Педагогический проект «Чудесное превращение пуговицы»

Педагогический проект «Чудесное превращение пуговицы»Проект для детей дошкольного возраста 3 - 4 года, на 3 месяца. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. А это и есть начало коллекционирования. Дети собирают камушки, фантики и т.д., рассматривают их, выбира...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ассонова Наталья Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Центр

развития ребенка - детский сад №11»




Педагогический проект «Чудесное превращение пуговицы»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид: средне срочный.

Сроки: март - май месяц.

Участники: дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты проекта:

Участие в проекте способствует повышению познавательной активности детей (активному проявлению интереса к предметам окружающего мира, установлении связи между свойствами предметов и их использованием).

Расширит кругозор, цветовосприятие, познание формы; проявление фантазии.

Укрепит взаимоотношение между участниками проекта (детьми, родителями, педагогами).

Проект интересен для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.

Главное, чему должен научить проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Создание творческих семейных работ из пуговицы. Создание мини-музея пуговиц.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Актуальность:

Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность проекта заключается в том, что в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.

  2. Развивать мышление, активизировать речь.

  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные за проведение

С детьми

С родителями

1 этап. Подготовительный.

1



Определение целей и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составление плана работы по реализации проекта.

1-2 неделя марта


3-4 неделя марта

воспитатели

2


Подбор литературы для детей и родителей по ознакомлению с темой проекта.

Модернизация развивающей среды.

2 этап. Основной.

1

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи).

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи»

НОД художественное творчество (рисование) «Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

НОД художественное творчество (лепка) Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка», «Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием шнурка, пластилина.

«Гусеница», «Домик»

«Пирамидка», «Весёлые человечки».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин».

Беседы с родителями о важности данной проблемы.


Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы».

Создание альбома «Какие пуговицы бывают», «Где и как используются пуговицы»

Привлечение родителей к созданию и пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Создание мини-музея «Пуговица».

Тематическая выставка «Пуговица в жизни людей».

Апрель


1-2 неделя мая

воспитатели

3 этап. Заключительный.

1


2

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

Представление мини-музея пуговиц.

3-4 неделя мая

воспитатели



© 2010-2022