Русский язык. Тема «Согласный звук[Й] и буква И краткое »

Познакомить  учащихся с особенностями согласного звука [Й’]; Учебные задачи, направленные на достижение - личностных результатов: -формировать ценностное отношение к русскому языку; - воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.  предметных результатов: -Уточнить представления  учащихся о согласном звуке [Й’]; -Различать согласный  звук [[Й’] и гласный звук [И], а также слоги, в которых есть звук [Й’]; -Различать способы обозначен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МКОУ «Дракинская СОШ»


Русский язык


Тема урока:


«Согласный звук[Й'] и буква И краткое »











Учитель:

Строгонова А.Е.

Цель урока:

Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й'];

Учебные задачи, направленные на достижение

- личностных результатов:

-формировать ценностное отношение к русскому языку;

- воспитывать доброжелательность, терпимость;

развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

предметных результатов:

-Уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й'];

-Различать согласный звук [[Й'] и гласный звук [И], а также слоги, в которых есть звук [Й'];

-Различать способы обозначения согласного звука [Й'] буквами на письме

-формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й'] и буквой й .

-формировать орфографическую зоркость;

- метапредметных результатов:

-Формировать умение анализировать, обобщать материал

-формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Оборудование

Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

ПК, мультимедиа-проектор, экран, презентация, смайлики



Организационный момент.

Сиди тихо, мой дружок.

Начинается урок.

Актуализация знаний по ранее изученным темам.

На доске запись: Г…стинец, г…стиная, г…стить

-Что можете сказать об этих словах? (однокоренные)Какая орфограмма пропущена? Назовите проверочное слово.Где лучше написать ? (вначале)

- Запишите эти слова с проверочным словом. Выделите корень в словах.

(Проверка работы на доске)

Самооценка ( светофор).

Самоопределение к деятельности.

-Предлагаю вспомнить, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке.

-Сколько согласных в русском языке?( по ленте букв)

Работа в паре: Назовите друг другу правильно согласные буквы поочерёдно.

Назови согласные звуки, которые всегда звучат мягко (твердо, твёрдо и мягко).Оцени ответ соседа в паре .

Определение темы и образовательной задачи урока.

-Кто из вас любит сказки? Предлагаю послушать небольшую сказку и определить тему нашего урока.

-Жила , была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И , стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет , то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла . но дружит она с гласными, приходит к ним, играет с ними в прятки.

-О Какой букве идёт речь?( ваставить букву)

-Определите тему урока.

-Является ли эта тема совершенно новой для нас?

-Что знаем о звуке й?( выставить звук)

-Прочитайте тему в учебнике.

-Оцените свои знания по этой теме.(светофор)

-Да, мы уточним некоторые сведения по этой теме.

-Кто из вас любит ходить в гости? А кто любит принимать гостей? У нас на уроке тоже гость.

-К нам сегодня на урок

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его - комочек пуха.

Кто же это, угадай-ка.

Ну, конечно, это…(зайка). Слайд 2.

Зайка пришёл к нам за помощью, так как с ним из-за незнания произошла неприятная история. Смотрите, какая.

Построил Зайка себе новый красивый дом. Слайд 3.

Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой. Почему, давайте вместе разберёмся.

Слайд 4.

Какой звук мы произносим в слове Зайка? Слайд 5.

Дайте ему характеристику. Какой буквой мы обозначаем звук[Й']? А Зайка какую букву написал? Какой звук мы обозначаем буквой И?

- Кто догадался, какая цель нашего урока? (познакомиться с особенностями буквы й научиться слышать звук й в словах и обозначать его буквой й)

Итак, если слышишь звук й , то пишешь букву й.( на доске составляем таблицу й-й)

Ошибка была исправлена. Слайд 6.

Хорошо, что вмешалась в дело Зайки Мудрая Сова. Она всё Зайке объяснила и пристыдила гостей. Давайте запишем, что сказала Мудрая Сова.

Над чужой бедой не смейся, а помогай. (Комментированное письмо)

-Подчеркните в словах букву Й. Какой звук она обозначает?

Согласны ли вы с Совой? Почему?

Теперь Зайка дружит с буквой Й краткое и звуком [Й'].

Работа в парах Слайд 5.

Игра «Кто больше?» «Соберите» слова из рассыпанных частей. В них должен быть звук [Й']. (Части: Не знай ка строй му ра вей лей чай май слу шай те ник)Проверить слова , оценить себя.

Физминутка. Слайд 6

Очень ловко скачут зайки-

Раз, два, три, раз, два, три,

Скачут, скачут на лужайке-

Посмотри, посмотри!

Вот присели, встали - сели,

Вправо - влево поглядели.

А потом они опять

Дружно начали скакать.

Вправо - влево поглядели

И за парты тихо сели.

Освоение нового материала.

Слайд 7.

Оказывается, звук-то не простой. Он часто надевает на себя шапку-невидимку. Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й']. Слайд 8.

-Так за какими буквами может скрываться звук [Й' - А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука?

Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого согласного или после гласных.( на доске продолжить схему)

Первичное закрепление нового материала

Откройте учебник Слайд 10.

Стр. 115. Упр.184.183

Будем работать у доски с комментированием. Прочитайте задание к упражнению.

Самопроверка. Самооценка.

Развитие речи :Составьте распространённое предложение со словом зайчик. Выделите грамматическую основу предложения.

Словарная работа

Зайка очень доволен вашей работой, а я предлагаю вам разгадать записать новое слово .Посмотри на картинки Слайд 13. , назови одним словом. Разгадайте его:

Колосится, зреет в поле рожь,

Будет урожай у нас хорош,

Спелым золотом блестит зерно,

В слове урожай есть буква «о».

Последней буквой мы обозначаем звук, который является темой нашего урока (Й). (Урожай)

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную,

Можно проверить?. Объясните лексическое значение слов.

В каком словаре посмотреть?

Найди родственное слово.

(С каждым годом повышается урожайность зерновых культур. Учёние получили урожайные сорта томатов)

Рефлексия

Какая работа была сложной? А какая интересной?

Попробуем применить свой знания по теме и распределить слова в два столбика: 1столбик-звук не прячется и обозначается буквой й 2 столбик - где прячется и за буквами я. ё. е. ю.( по схеме на доске )

Проверим.(ученик расставляет картинки в 2 столбика)

Кто попал в ловушку? Почему?( куда картинку с зайцем?) Самооценка.

Подведём итог урока: можете ли вы охарактеризовать звук [Й'] ?

-Почему согласный звук [Й'] называют звуком- невидимкой?

- Какими буквами они обозначаются?(по схеме на доске)

Кому на уроке было интересно?

- Оцените свои достижения на уроке. Покажите светофор с оценкой своих достижений.

Зелёных значков стало больше. Но ещё не все уверенны в своих знаниях .Что вы им посоветуете?

Домашнее задание.

Дома обратитесь для закрепления материала к электронному приложению. Послушайте ещё раз главное, что нужно знать о согласном звуке [Й'].

Р. Т. С. 51 №109, 110 (подобные задания выполняли на уроке) Слайд 14

6


© 2010-2022