• Преподавателю
  • Другое
  • Программа социально-педагогической деятельности по гражданскому воспитанию подростков в общеобразовательной школе

Программа социально-педагогической деятельности по гражданскому воспитанию подростков в общеобразовательной школе

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа социально-педагогической деятельности по гражданскому воспитанию подростков в общеобразовательной школе

Разработана Подоляк А.П. ГБОУ СОШ пос. Октябрьский


Сроки

Задачи

Содержание

Технология работы

Формы работы

Участники педагогического процесса

Предполага-

емый результат

Блок 1. Работа с подростками

Сентябрь

Ознакомить подростков с правовыми документами и

научить применять знания в повседневной жизни.

Беседа «Права подростка в современном мире».

Выступление соц. педагога. Беседа Закон Самарской области «О правилах поведения граждан в общественных местах и ответственности за их нарушения». «Декларация о правах ребенка», Конституция РФ (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Ст. 17-64), устав МОУ Октябрьской СОШ.

Беседы.

Подростки, социальный педагог.

Приобретение умения применять знания в повседневной жизни.

Октябрь

Научить подростков правильно вести себя на улице, в транспорте, на дороге.

Занятие «Школа безопасности».

Выступление инспектора ГАИ. Беседа о правилах поведения на дороге, улице, транспорте.

Репетиции выступления в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Беседа, просмотр фильма и репетиции выступления в районном конкурсе.

Социальный педагог, подростки, учителя, инспектор ГАИ.

Приобретение умений правильно вести себя на улице, в транспорте, на дороге.

Сентябрь- март

Сформировать у подростков нравственное мировоззрение.

Волонтерство «Добротой себя измерь».

Шефская помощь ветеранам, уход за могилами погибших летчиков, шефская работа с детьми детского сада «Буратино».

Беседа, трудовой десант.

Подростки, социальный педагог, учителя, родители.

Формирование у подростков чувства доброты, отзывчивости, уважения, милосердия.

Октябрь

Активизировать интерес учащихся к истории своей Родины.

Литературно-тематический вечер «Славься ввек, Бородино».

Выступление подростков в роли основных исторических персонажей.

Ролевая игра.

Подростки, социальный педагог, учителя.

Формирование осознанного отношения к важности данного исторического события.

Октябрь- март

Сформировать интерес и уважение к истории родного края, любви к своему Отечеству, гордости за свой народ.

Сс

Акция «Помним - чтим - гордимся».

Сбор материальных средств, изготовление и установка мемориальных досок ветеранам Великой Отечественной войны, основателям Кинель-Бобровского гарнизона.

Круглый стол, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, старейшими жителями гарнизона.

Подростки, учителя, социальный педагог, сотрудники аэроклуба, ветераны Великой Отечественной войны.

Формирование уважения к истории родного края, любви к своему Отечеству, к подвигу своего народа.

Октябрь-март

Приобщить подростков к великим историческим традициям, воспитание уважения к прошлому и настоящему своих земляков.

Проект «Доблесть и Слава Кинель-Бобровского гарнизона».

Сбор экспонатов и сведений, раскрывающих историю создания гарнизона, открытие в школе музея Кинель-Бобровского гарнизона. Защита проекта.

Круглый стол, беседа, интервью, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Подростки, учителя, социальный педагог, родители, сотрудники аэроклуба, ветераны Великой Отечественной войны.

Формирование уважения к историческим традициям, прошлому и настоящему своих земляков.

Ноябрь

Воспитать у подростков идеал национального согласия, мира и единения народов.

Фестиваль «Венок Дружбы народов».

Исполнение песен, танцев различных народов учениками, родителями, учителями. Ознакомление с национальными традициями, костюмами.

Праздник, концерт, выставка костюмов, блюд национальной кухни.

Подростки, учителя, социальный педагог, родители, сотрудники аэроклуба.

Воспитание идеалов национального согласия, мира и единства народов.

Февраль

Приобщить подростков к истокам национальной культуры через народные подвижные игры.

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

Проводятся народные игры - спортивные массовые соревнования, включающие в себя: перетягивание каната, бег в мешках, вышибалы, веревочный круг др.

Игры, конкурсы, соревнование.

Подростки, учителя, социальный педагог, родители.

Приобретение навыков общения с людьми разных национальностей.

Февраль

Познакомить с русскими традициями и обычаями, развитие творческих способностей и кругозора.

Общешкольное мероприятие «Масленица».

Участие в народных играх, исполнение народных песен, участие в конкурсах.

Игры, конкурсы, концерт.

Подростки, учителя, социальный педагог.

Осознанность подростками необходимости сохранения русских традиций и обычаев

Февраль

Ознакомить с понятием «толерантность», обсуждение этого понятия.

Дискуссия «Толерантность: что это».


Выступление социального педагога, обсуждение понятия.

Дискуссия.

Подростки, социальный педагог.

Приобретение знаний по понятию «толеран-тность».

Март

Ознакомить с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Упражнение «Основные черты толерантной личности».

Заполнение бланка опросника, анализ, определение степени толерантности.

Беседа, упражнение.

Подростки, социальный педагог.

Умение определить свою степень толерантности.

Март

Обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Упражнение «Как быть толерантным в общении»

Проведение ролевой игры по обучению достойного выхода из ситуации

Упражнение, ролевая игра.

Подростки, социальный педагог

Приобретение подростками умений достойно выходить из различных конфликтных ситуаций.

Март

Дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе; исследовать стили общения, соответствующие этим состояниям.

Ролевая игра «Неуверенный - уверенный - самоуверенный»..

Проведение ролевой игры по различным психологическим состояниям.

Упражнение, ролевая игра.

Подростки, социальный педагог.

Приобретение навыков достойного поведения в различных психологических состояниях.


Блок 2. Работа с учителями

Сентябрь

Повысить компетентность классных руководителей в области индивидуальных и возрастных особенностей подростков.

Выступление психолога, выступление социального педагога.

Тема «Особенности подросткового возраста, индивидуальные особенности подростков обучающихся в школе».

Семинар классных руководителей.

Классные руководители, психолог, социальный педагог.

Повышение компетентности классных руководителей в области индивидуальных и возрастных особенностей подростков.

Октябрь

Повысить уровень педагогических знаний учителей по проблеме.

Выступление методиста ресурсного центра, директора школы и инспектора района по делам несовершеннолет-

них.

Тема «Проблемы гражданского воспитания подростков в современных условиях».

Педсовет.

Учителя, психолог, социальный педагог.

Повышение уровня педагогических знаний учителей по проблеме.

Ноябрь

Способствовать повышению методического мастерства по гражданскому воспитанию подростков.

Выступление социального педагога.

Ознакомление с методиками работы по гражданскому воспитанию подростков.

Посещение классного часа ««Гражданином быть обязан». Обсуждение.

Методическое совещание.

Учителя, социальный педагог.

Повышение методического мастерства по гражданскому воспитанию.

Октябрь-март

Оказать помощь учителям, классным руководителям в проведении практической работы по проблеме.

Работа социального педагога с классными руководителями.

Консультации по планированию работы по проблеме, организации проведения коллективных творческих дел, по проведению отдельных мероприятий, по работе над проектом «Гражданин».

Консультации, собеседования.

Классные руководители, социальный педагог.

Повышение педагогического мастерства по гражданскому воспитанию школьников.




© 2010-2022