Статья

Статья об использовании возможностей интерактивной доски. Изучив возможности интерактивной доски, я открыла для себя новые пути достижения образовательных целей. Неограниченность ее ресурсов позволило мне расширить стандартные методы ведения занятий, помогло вывести процесс обучения будущих электромонтеров на новый качественный уровень.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорошенко Наталья Ильинична

ГБОУ СПО «БТЖТ», г. Гурьевск Кемеровской области

[email protected]

Использование возможностей интерактивной доски в процессе обучения как средство совершенствования подготовки выпускников рабочих профессий

Современное производство диктует новые требования к деятельности на современном рабочем месте. Обществу нужен новый рабочий! Он должен обладать не только умелыми руками, но и умной головой, обладать профессиональными компетенциями, предусмотренными образовательными стандартами. Промышленное оборудование непрестанно модернизируется, внедряются уникальные технологии, применяется масса новейших инструментов и материалов. Многие предприятия уже оснащены современным оборудованием, но работать на нем могут далеко не все. Да и обучить по настоящему квалифицированных специалистов, используя традиционные методы и формы обучения, «по старинке», не получается. К сожалению, обновлять оборудование учебных мастерских и лабораторий у большинства образовательных учреждений не хватает средств. Но выход все-таки есть. Одним из наиболее существенных инновационных подходов к решению этой проблемы является использование в учебном процессе современных компьютерных технологий.

На помощь профессиональному образованию пришло такое мощное мультимедийное средство, как интерактивная доска. Последние десять лет наблюдается интенсивное оснащение образовательных учреждений этим уникальным устройством. Я начала осваивать интерактивную доску SmartBoard восемь лет назад для преподавания дисциплин и междисциплинарных курсов профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Ознакомившись с устройством и возможностями интерактивной доски, пришла к выводу, что это - инструмент очень высокого класса, она совместима с такими программами как: текстовые и графические редакторы, аудио- и видеопроигрыватели. Возможность подключения к интернету, работы с веб-сайтами и другими ресурсами усиливает эмоциональную подачу информационного материала на уроках. Доска включает в себя галлерею рисунков, символов, знаков, звуков и видеороликов, а также набор инструментов, при помощи которых можно писать, рисовать на белом листе и поверх изображения с компьютера; выстраивать графики, диаграммы зависимости величин; составлять блок-схемы; заранее подготавливать все необходимые материалы; создавать профессионально-направленные обучающие программы; вносить любые дополнения и изменения в ходе проведения урока, выделять наиболее значимые моменты; редактировать и использовать повторно сконструированные с помощью интерактивной доски продукты в виде учебных пособий с комментариями; архивировать учебный материал. Интерактивная доска помогла мне решить многие затруднения в обучении ребят профессии.

Первый этап подготовки специалистов электротехнических профессий, как правило, начинается с осмысления теоретического материала ряда дисциплин и междисциплинарных курсов, которые изучают классификацию и строение материалов, сущность явлений, законов. Очень важно для будущих электромонтеров понимать сложные физические законы, по той причине, что они лежат в основе принципа действия механизмов, приборов, оборудования и даже самых простых незамысловатых устройств. Внутренние процессы и физические явления, как правило, абстрактны и сложны для осмысления, а возможности интерактивной доски позволяют представлять изображения объектов и явлений в рисунках, видеороликах, 3D-анимациях; моделировать невидимые в реальности процессы электродинамики. 3D- и видеоролики можно останавливать в любом месте, вносить устные пояснения, делать пометки маркером поверх изображения, что облегчает студентам восприятие сложного теоретического материала.

Вслед за освоением теоретических основ электротехники следует изучение материала междисциплинарных курсов по профессии. Темпы модернизации и обновления оборудования промышленных предприятий велики, а содержание учебников бысро устаревает, идет вразрез с действительностью. При помощи интерактивной доски, имеющей выход в глобальную информационную сеть имею возможность демонстрировать цветные изображения новейшего оборудования в целом и отдельных его частей в виде технических рисунков, чертежей, схем, фотографий; объяснять технологические процессы ремонта электрооборудования, сопровождая динамичными фотографиями его отдельные операции. Заранее подобранный и используемый на различных этапах уроках видематериал акцентирует внимание, повышает мотивацию обучающихся к освоению выбранной профессии. Интерактивная доска делает доступными любые образовательные ресурсы Интернета в учебном процессе. При помощи ее возможностей каждый преподаватель легко может воспользоваться единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов. При помощи гиперссылок во время занятия можно выходить на специализированные профессиональные сайты, использовать новейшую техническую информацию.

Эффективно использовать интерактивную доску для контроля и оценки уровня знаний студентов. При этом есть возможность применять специализированные программные средства, такие как программы тестирования «Айрен» или «MyTest», так и тестовые задания, созданные преподавателем в текстовом редакторе или программе создания презентаций.

Изучив возможности интерактивной доски, я открыла для себя новые пути достижения образовательных целей. Неограниченность ее ресурсов позволило мне расширить стандартные методы ведения занятий, помогло вывести процесс обучения будущих электромонтеров на новый качественный уровень.

© 2010-2022