Презентация к уроку по праву социального обеспечения Социальное обслуживвние

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина: «Право социального обеспечения»

Дата: 07.05.15 г. Группа: 022

Специальность: 030912 «Право и организация социального обслуживания»

Тема урока: Обобщающее занятие по разделу "Социальное обслуживание"

Цель: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Социальное обслуживание"

Задачи:

  1. Обучающие:

Научить применять теоретические знания по разделу в практических ситуациях;

Научить умению работать устными и письменными обращениями граждан.

  1. Развивающие:

Способствовать развитию умений анализировать, делать заключение, решать юридические вопросы в сфере правоотношений по социальному обслуживанию.

Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно;

Развитие мотивации к познавательной деятельности;

Развитие интереса у учащихся к организации социального обслуживания;

  1. Воспитательные:

Формирование умений планирования дальнейшей деятельности;

Воспитание ответственности за свою работу;

Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки.

Компетенции:

Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Тип урока: Урок систематизации и закрепления знаний.

Вид урока: Практическое занятие.

Оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Программные средства: MS Word, MS PowerPoint, Internet Explorer, MS Publisher.

Методы: информационно-познавательный, практический, проблемно-поисковый.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию материала.

    1. Мотивация.

    2. Формулировка цели.

  3. Актуализация знаний.

    1. Проверка домашнего задания (выступления учащихся по подгруппам).

  4. Закрепление ранее изученного материала.

    1. Работа по подгруппам. Решение практикоориентированных заданий.

    2. Защита заданий.

  5. Подведение итогов урока: основные моменты в теме.

  6. Домашнее задание.

    1. Отчет о практической работе

  7. Выявление результатов урока. Рефлексия.

Преподаватель Ю.С. Симонова


Ход основной части урока

  1. Организационный момент

Преподаватель.

Добрый день! Рада приветствовать вас, на занятии.

В настоящее время значение социального обслуживания сложно переоценить. Наша страна переживает экономический кризис, связанный с внешнеполитической обстановкой в мире. Многие люди попадают в сложную жизненную ситуацию Государству необходимо проводить политику направленную на оказание помощи гражданам в решении многих проблем, лежащих в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень жизни а для этого необходима координация усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть основные направления деятельности государства в этой сфере. На дом Вам были даны задания по подгруппам.

  1. Проверка домашнего задания:

а) Выступление учащихся по подгруппам с рассказом о различных отделах КЦСОН (отдел по проблемам семьи и детей, отделение социально - консультативной помощи, отдел социального обслуживания на дому лиц пожилого возраста и инвалидов, отдел социальной реабилитации инвалидов, отдел стационарного социального обслуживания, отдел срочного социального обслуживания на мобильной основе)


  1. Мотивация:

Сейчас вы рассказали о различных отделах, а в структуру какого учреждения они входят? (Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске)

А для чего создан КЦСОН? (комплексное учреждение, предназначенное для оказания гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также беспризорным и безнадзорным детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении социального и материального положения, а также психологического статуса)

На основании ваших выступлений давайте подведем итог, какие основные направления деятельности у КЦСОН

(мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;

предоставление гражданам - клиентам центра всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, социально-медицинских);

социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов);

участие в организации отдыха и оздоровления детей;

оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;

участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, и их учет.

3.1 Формулировка цели

Сегодня цель занятия Обобщить и систематизировать знания по разделу "Социальное обслуживание"

Для достижения цели на необходимо будет решить следующие задачи:

1. Научиться применять теоретические знания по разделу в практических ситуациях;

2. Развивать умение анализировать, делать заключение, решать юридические вопросы в сфере правоотношений по социальному обслуживанию.

3. Развивать умение излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно;

4. Воспитывать умение нести ответственность за свою работу

На уроке мы будем развивать следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий компенсаций, других выплат, а так же мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите

ПК 1.6 Консультировать граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


  1. Закрепление ранее изученного материала

преподаватель:

- Сегодня Вы являетесь сотрудниками КЦСОН, тех отделов о которых вы рассказывали.

Задание 1. К Вам на прием пришли несколько человек. Ваша задача проконсультировать их, ответив на волнующие их вопросы

Критерии оценивания

1

Грамотность речи

2

Соблюдение этических норм и принципов в профессиональной деятельности

3

Применение приемов делового общения

4

Соответствие информации нормативно-правовому регулированию данного вида выплат


отдел по проблемам семьи и детей,

1 На прием пришла гр. Иванова, она является малоимущей и воспитывает одна трех малолетних детей. На какую помощь она может расчитывать?

2. На прием пришла гражданка Норкина. У них во дворе в подвале живет ребенок возраста примерно около 13 лет. Что с ним делать?

отделение социально - консультативной помощи

1. На прием пришел ветеран ВОВ Клубнев А.С. и попросил разъяснить ему, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать.

2. На прием пришел Уваров С.Р. который обучается в ВУЗе. Он интересуется какие льготы от имеет.

отдел социального обслуживания на дому лиц пожилого возраста и инвалидов

1. на прием пришел инвалид 1 группы Сидоров. Он является получателем социальной пенсии. Положено ли ему социальное обслуживание на дому? На каких условиях?

2. На прием пришел 53 летний житель Вакулин К.В. Он не является инвалидом. работает грузчиком. Он не успевает выполнять работу по хозяйству. Имеет ли он право на социально-бытовое обслуживание на дому? В каком случае он имел бы право?

отдел социальной реабилитации инвалидов

1 На прием пришел инвалид 2 группы Фролов. Год назад ему была выдана инвалидная коляска. Но он просит оформить ему еще одну, т.к. как он хочет в одной передвигаться по квартире, а во второй по улице. Имеет ли он на это право.

2. На прием пришла одинокая мать, воспитывающая ребенка инвалида 7 лет. Имеет ли она право на получение реабилитационных услуг в государственных реабилитационных учреждениях? Почему?

отдел стационарного социального обслуживания

1. На прием пришли супруги Дзукаевы (89 и 92 года) они были определены в интернат. Квартиру, которую они занимали по дог8овору социального найма они сдали муниципалитету. Через 4 месяца они решили вернуться в квартиру, но ее отдали другим людям. Имеет ли право муниципалитет передавать квартиру? Как решить их проблему?

2. На прием пришел гр. Степаненко А.В.( 70 лет) с вопросом о том можно ли ему оформиться в дом инвалидов и престарелых? При каких условиях?

отдел срочного социального обслуживания на мобильной основе

1. В отдел позвонила гр. Никонорова В.Л. (86 лет) . С просьбой разъяснить ей что такое приемная семья для пожилых людей? Как ей оформить?

2. В отдел позвонила гр. Валектина С.П. из с. Крыловка и рассказала о том, что она является инвалидом 1 гр. и не может доехать до КЦСОН, в связи с тем, что она плохо передвигается. Как ей можно помочь оформить социальное обслуживание.

Задание 2 К Вам в отдел пришло письмо, ответьте на него.

отдел по проблемам семьи и детей,

Начальнику КЦСОН

от директора

МАОУ СОШ №89




Просим вас оказать помощь нашему ученику Вите Портненко, который приходит в школу с порезами и гематомами. На расспросы директора школы он пояснил, дома родители-алкоголики заставляют его просить милостыню у церкви. Так как он отказывается это делать, избивают его и запрещают ходить в школу. Как ему можно помочь.


Директор Долгова С.П.

отделение социально - консультативной помощи

Директору КЦСОН

от Каплун В.Р.


Прошу Вас проконсультировать по следующему вопросу. У меня 5 летний ребенок с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии. Куда мне обратиться по вопросу оказания нам социальных услуг? Какие социальные услуги могут быть предоставлены нам?

Каплун В.Р.

отдел социального обслуживания на дому лиц пожилого возраста и инвалидов

Начальнику КЦСОН

от Муртазиной З.Д.



Прошу Вас помочь мне. Я одиноко проживающая 89 летняя пенсионерка, Мой сын проживает в другом городе. Мне очень трудно ухаживать за собой. Могу ли я оформить социальное обслуживание на дому? Какие необходимы документы?

С уважением,

Муртазина З.Д.

отдел социальной реабилитации инвалидов

Начальнику КЦСОН

от гр. Самойлова К.Т.



Прошу Вас разъяснить мне, как я могу получить слуховой аппарат, если я инвалид 2 гр. по слуху.

Самойлов К.Т.

отдел стационарного социального обслуживания

Начальнику КЦСОН

от Вяткина П.Ф.



Я, Инвалид Великой Отечественной войны живу в до­ме инвалидов. Я получаю две трудовые пенсии - пенсию по старости и по инвалидности. При выплате пенсии в стационаре с меня удерживают 100% стоимости предоставляемых услуг.

Правильно ли это?

Каким категориям лиц стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно, на условиях частичной оплаты, за полную стоимость?

Вяткин П.Ф.

отдел срочного социального обслуживания на мобильной основе

Начальнику КЦСОН

от Прокофьевой В.Р.



Я жительница отдаленной деревни, прошу Вас разъяснить мне как организуются выезды в нашу деревня мобильных бригад от КЦСОН, какие специалисты приезжают в ее составе.

с уважением

Прокофьева В.Р.

Задание 3 Сформируйте дело получателя одного из видов социального обслуживания, предоставляемого вашим отделом.

7.Домашнее задание:

Напишите отчет о выполненной вами практической работе на уроке.

8.Выявление результатов урока. Рефлексия.


1. Выбери картинку, отражающую ваше настроение:

все понятно

немного затрудняюсь

было трудно и непонятно.


2. Посмотрите на картинку, подберите подходящее вам выражение. Выберите героя который символизирует Вас на уроке.


© 2010-2022