- Преподавателю
- Другое
- План работы ШМО учителей физико-математического цикла образования на новый учебный год
План работы ШМО учителей физико-математического цикла образования на новый учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова Г.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Тамбовки»
Харабалинского района Астраханской области
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено на
ДИРЕКТОР МБОУ ЗАМ. ДИРЕКТОРА заседании МО
«СОШ с. Тамбовки» по УВР протокол №_______
_________ Паршина Т.Е. _______ Набиева Л. .В. руководитель МО
_______ Степанова Г. .В.
от « ___» ______2015г. от « ___» ______2015г. от « ___»______2052г.
ПЛАН работы МО учителей
математики, физики,
информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ с. Тамбовки»
на 2015 - 2016 учебный год.
2015 - 2016 учебный год
Девиз: «… Каждый из нас обязан работать над собой,
над совершенствованием своей личности,
возлагая на себя определенную часть
ответственности за жизнь человечества…»
М. Склодовская-Кюри
Общешкольная методическая тема:
«Личностно - ориентированный подход в образовании, основанный на информатизации образовательного процесса - необходимое условие повышения качества и доступности образования, его конкурентно способности».
Тема методического объединения:
«Личностно - ориентированный подход как основа инновационного обучения в современной системе образования на уроках физики, математики, информатики и ИКТ».
Цели :
-
Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей физики, математики, информатики и ИКТ, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
-
Реализация личностно ориентированного подхода через систему инновационных технологий.
-
Создать оптимальные условия, способствующие развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими задатками и способностями, повышению качества образования.
Задачи:
-
Продолжить работу над методической темой: «Личностно - ориентированный подход как основа инновационного обучения в современной системе образования на уроках математики, физики, информатики и ИКТ»
-
Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования.
-
Продолжить работу по формированию базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования.
-
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
-
Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
-
Развитие возможностей и способностей каждого из педагогов в области применения современных средств обучения, в том числе и компьютерной техники, Интернет - коммуникаций, интерактивной доски, ЭОР.
-
Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями-предметниками в урочной и внеурочной деятельности.
-
Проводить мониторинговые исследования результативности внедрения инновационных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.
-
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
-
Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности по математике, физике, информатике и ИКТ.
-
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Направление деятельности
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Результаты
Август - Сентябрь - Октябрь
Научно - методическая деятельность
Заседание 1.
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 - 20 12 учебный год. Планирование работы учителей МО математики, физики, информатики и ИКТ на новый учебный год. Основные направления и задачи работы учителей методического объединения. Инклюзивное образование».
Цель:
Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы и методического объединения. Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями: программ; учебного плана; статуса классов; задачами внутришкольного контроля.
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ МО за 2014 - 2015 учебный год; задачи МО на текущий учебный год.
2.Анализ состояния преподавания и качества знаний учащихся за истекший год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2015 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2016 году.
3.Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение и утверждение плана МО, вынесение корректив учителями-предметниками.
4.Определение форм и методов методической работы, распределение обязанностей между членами МО.
5.Обсуждение и утверждение КТП по предметам учителей МО.
6. Рассмотрение и утверждение учебников и программ для работы в 2015 - 2016 учебном году.
7. Планирование самообразовательной деятельности (название темы, дата выступления по выбранной теме, форма отчётности).
8. Инклюзивное образование - основные вопросы, подходы к разработке, структуре, содержанию.
Сентябрь
Руковдитель МО
Зам. Директора Набиева Л.В.
Учителя-предметники
План работы МО
Определение проблем в работе МО,
Обозначение перспектив развития.
Текущая работа
Формирование банка данных об учителях МО.
Август
Степанова Г. В.
Схема - таблица
Информация учителей предметников о подготовке учебных кабинетов к новому учебному году. Готовность кабинета. Роль учебного кабинета в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса. Оформление методических уголков. Готовность для работы методического уголка.
Август
Учителя-предметники
Оформление кабинетов и создание перспективного плана работы кабинета, МУ.
Утверждение графика контрольных и лабораторных работ на 1 полугодие.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В.
График работ
Изучение, применение в практике своей работе современных, инновационных педагогических технологий (уровень использования, ожидаемый результат)
Сентябрь
Учителя-предметники
представить информацию о применении инновационных технологий
Изучение материалов по внедрению ФГОС 2 поколения в старшей и средней школе..
Вопросы для рассмотрения
1.Суть и значимость стандарта, его базовых принципов в контексте идеологии модернизации образования.
2.Что дает предложенный стандарт ребёнку, учителю, школе.
3.Стандарт как общественный договор в сфере школьного образования.
4.Переходный характер предложенного стандарта.
Октябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Оформление методической папки по теме
Организация ИОС учителя математики, физики, информатики (ИОР, ЭОР, компьютерные средства обучения).
Октябрь
Учителя-предметники
Банк данных ИОС учителя
Портфолио учителя, как средство оценки профессионального развитияучастников общеобразовательного процесса
Октябрь
Учителя-предметники
Оформление портфолио
Классно - обобщающий контроль в 5-х, 10-х классах.
Октябрь
Руковдитель МО
Зам. Директора Набиева Л.В.
Анализ
Административная проверка преподавания математики.
Октябрь
Зам. Директора Набиева Л.В.
Анализ
Планирование пополнения методического центра методическими разработками.
Сентябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
план
Пополнение школьного сайта методическими разработками.
Октябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Разработки учителей
Ознакомление с требованиями к сдаче ЕГЭ и ГИА, правилами заполнения бланков ЕГЭ и ГИА.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В.
Материалы ФИПИ
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.
-
Рассмотрение рабочих программ
-
Требования к кабинетам математики
-
Гигиенические требования к урокам с применением вычислительной техники.
-
Изучение программ по математике и методических рекомендаций по обучению 5-классников с учетом преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Изучение нормативно - правовых документов. Единый орфографический режим при оформлении и ведении тетрадей, классных журналов, журналов факультативных занятий, элективных курсов. Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках математики, физики, информатики.
-
Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся 5 классов
-
Изучение инструктивно - методических писем Министерства образования.
Август
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Составление паспорта кабинета.
Обмен и обобщение опыта работы учителей
Создание и обсуждение плана самообразования и совершенствования педагогического опыта учителей математики, физики, информатики по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике»
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
План самообразовательной деятельности (название темы, дата выступления по выбранной теме, форма отчётности).
Взаимопосещение уроков коллег.
В течение года
Зам. Директора Набиева Л.В
Составление плана взаимо
посещений, обмен опытом
Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление информацию
Организация работы по преемственности содержания образования и технологии преподавания на всех ступенях обучения: •начальная школа - средняя ступень; • средняя ступень - старшая школа.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Электронный портфолио учителя. Оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений. Защита электронных портфолио учителя.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Электронный портфолио
Знакомство и обмен новым дидактическим материалом, ресурсами.
Август
Степанова Г. В., учителя предметники
Картотека
Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение/ квалификационной категории.
Август
Зам. Директора Набиева Л.В
Выступление на заседании по теме.
Мониторинг качества обучения
Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов.
Классно - обобщающий контроль в 5 классе (Срезы знаний по математике, информатике и ИКТ).
Классно - обобщающий контроль в 10 классе (Срезы знаний по алгебре, по физике, по информатике и ИКТ).
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ среза знаний, диаграммы.
Подбор материалов и проведение «Стартового контроля» по предметам: математике, физике и информатике и ИКТ
Сентябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Пакет с заданиями. Анализ «Стартового контроля»
Подбор материалов для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике и ИКТ.
Октябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
создание банка олимпиадных заданий
план работы.
Разработка и утверждение плана работы с учащимися с повышенной мотивацией и с учащимися с пониженной мотивацией.
Сентябрь
Учителя предметники
План работы.
Организация консультаций по математике, физике и информатике при подготовке к экзаменам для учащихся 9 и 11 классов (групповых и индивидуальных)
Сентябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
План работы
Проверка тетрадей по математике с целью соблюдения единого орфографического режима ивыявления объема домашнего задания, а также организации индивидуальной работы с учащимися.
Сентябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ проверки тетрадей
Диагностика отслеживания качественного роста успеваемости по предметам МО
В течение года
Зам. Директора Набиева Л.В, Степанова Г. В., учителя-предметники
Составление сравнительных диаграмм
Отслеживание уровня учебных достижений учащихся.
В течение года
Учителя предметники
Анализ текущих и итоговых срезов знаний
Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в I четверти.
Октябрь
Учителя предметники
Составление сравнительныхдиаграмм
Знакомство с методическими рекомендациями при подготовке учащихся к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике и ИКТ.
Октябрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Внеклассная работа
Утверждение плана внеклассной работы на 2015 - 2016 учебный год
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В.
План
Организация консультаций для учащихся 9-х классов в рамках подготовки к итоговой аттестации в новой форме и для учащихся 11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Сентябрь
Учителя предметники
Составление плана консультаций
Индивидуальная работа с хорошо успевающими учащимися и индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающимися
В течение года
Учителя предметники
Подготовка учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике и ИКТ.
Сентябрь - октябрь
Учителя предметники
Проведение школьного этапа олимпиады
Участие в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике «Вот задачка»
Октябрь
Учителя предметники
Центр развития мышления и интеллекта
Деятельность по авторским программам и элективным курсам
Утверждение программы элективных курсов по математике для 11 класса «Математика в профессии». Зам. Директора Набиева Л.В.
Сентябрь
Зам. Директора Набиева Л.В.
Программа элективных курсов
Направление деятельности
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Результаты
Научно - методическая деятельность
Заседание 2.
«Исследовательский проект. Проектная деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников на уроках и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО» .
Цель: рассмотреть проектную деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников; продемонстрировать работы учащихся.
Форма проведения: дискуссия, методическая панорама, практикум»
Вопросы для рассмотрения
1. Учебный проект. Замысел. План. Особенности.
2. Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных детей в процессе работы над творческим проектом в школе.
3. Использование активных форм и методов организации образовательного процесса с помощью проектного метода обучения..
4. Развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах.
5. Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию. Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Выступления учителей предметников, создание папки «Метод проектов»
Текущая работа
Анализ классно - обобщающего контроля в 5,10 классах.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Справка
Обсуждение итогов I четверти.
Ноябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет учителя предметника
Реализация на практике деятельностного подхода к организации процесса обучения. Организация подготовки к олимпиадам
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Организация процесса подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Пакет с заданиями, график проведения
Классно - обобщающий контроль в 8 классе.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Анализ
Классно - обобщающий контроль в 11 классе.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Аналз
Организация системы работы с педагогически запущенными и неуспевающими детьми по ликвидации пробелов в знаниях, повышение познавательной мотивации.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
План работыс педагогически запущенными и неуспевающими детьми по ликвидации пробелов в знаниях
Деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика. Система поощрений.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Выступление учителей предметников на заседании МО
Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую работу по математике.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Проведение конференции для старшеклассников «Математика в жизни» - защита творческих проектов учащихся.
Анализ урока с позиций здоровьясбережения.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Проведение само и взаимоанализа уроков.
Планирование предметной декады (Декада «Точных наук» - аукцион творческих идей.).
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
План проведения предметной декады
Использование проектной технологии как средства формирования познавательной активности обучающихся по предмету.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ конференции для старшеклассников «Математика в жизни»
Административная проверка состояния преподавания информатики и ИКТ.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Анализ работы
Пополнение учителями МО школьного сайта и образовательных сайтов Интернета методическими разработками
Ноябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Использование Интернет ресурсов. Работа с сайтами, участие в форумах.
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчёт учителей предметников на заседании МО
Прохождение программного материала по предметам за 1 полугодие.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление информации
Создание методической папки учителя с нормативными документами, результатами работ выпускников.
Ноябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление информации
Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала МУ и МЦ.
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ классно - обобщающего контроля в 8 классе.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В
Анализ работы
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.
Изучение работы мультимедийной доски - мастер класс
Ознакомление с новой методической литературой по предметам.
Обзор предметных журналов.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Подбор материалов, заданий для работы с мультимедийной доской
Обмен и обобщение опыта работы учителей
. Организация и система работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА на разных ступенях образования. Деятельность учителей, работающих в 9 и 11 классах, по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Ноябрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в разных видах деятельности.
Ноябрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Дидактические материалы
Работа по темам самообразования.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Организация регистрации и размещения методических материалов на сайте «Сеть творческих учителей»
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Итоги взаимопосещения уроков у учителей - предметников с целью обмена опытом, педагогическим мастерством.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, азаимоанализы посещённых уроков..
Открытый урок: «Интернет - урок по теме «Логарифмические уравнения» 10 класс.
Декабрь
Набиева Л.В.
Самоанализ открытого урока по информатике «Модели объектов и их назначение» - 7 класс.
Декабрь
Набиева Л.В
Мониторинг качества обучения
Проведение среза знаний по предметам 8 класс.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ
Проведение среза знаний по предметам 11 класс.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ
ЕГЭ - методика подготовки, особенности содержания.
Проведение диагностической работы в 9 и 11 классах.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ работы
Мониторинг пробного ГИА и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ проведённой работы
Диагностика отслеживания результативности участия в муниципальных Всероссийских олимпиадах по предметам.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Диагностика результатов
Подготовка, утверждение и проведение срезов знания за I полугодие.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Сравнительная диагностика ККЗ, КУЗ СОК по результатам административных контрольных работ и стартового контроля.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Сравнительная диаграмма
Составление мониторинга успеваемости за 1 полугодие 2012 - 2013 уч. года
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Мониторинг результативности деятельности учителей-предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие.
Проверка техники устного счёта в 5-7-х классах.
Декабрь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Диагностика результатов
Внеклассная работа
Участие в муниципальных Всероссийских олимпиадах по предметам.
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В Степанова Г. В., учителя-предметники
Участие
Подготовка и обсуждение плана декады по информатике, математике, физике (Декада «Точных наук»)
Декабрь
Зам. Директора Набиева Л.В. Степанова Г. В., учителя-предметники
Подготовка к декаде «Точных наук»
Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах по предметам.
Декабрь
Участие
Степень готовности к итоговой аттестации - выпуск и обсуждение бюллетеня
Декабрь
Представление материалов
Выставка конкурс собственных разработок уроков, внеклассных мероприятий
Декабрь
Представление материалов
Деятельность по авторским программам и элективным курсам
Обзор программы элективных курсов по математике для 11 класса «Математика в профессии».
ИКТ в профессиональной деятельности (применение электронных средств обучения, мультимедийных комплексов).
Декабрь
Набиева Л.В.
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Направление деятельности
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Результаты
Январь - Февраль - Март
Научно - методическая деятельность
Заседание 3. Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках математики, физики и информатики.
Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для рассмотрения:
1. Анализ проведения декады физики и математики.
2. Современные методы преподавания в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Использование современных технических средств в преподаван6ии математики , физики, информатики»
Январь
Зам. Директора Набиева Л.В. Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материала, выступление на заседании МО
Текущая работа:
Анализ МО за 1 полугодие. Выполнение программы и практической части в 1 полугодии.
Январь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Утверждение учебно - планируемой документации учителей на 2 полугодие.
Январь
Зам. Директора Набиева Л.В. Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Отчет учителей о проделанной методической работе и работе в кабинетах.
Январь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе.
Анализ классно - обобщающего контроля в 11 классе.
Январь
Зам. Директора Набиева Л.В.
Административная проверка состояния преподавания физики.
Январь
Зам. Директора Набиева Л.В.
Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ.
Январь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Планирование работы по устранению пробелов, работе с учащимися по «западающим темам».
Январь
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Разнообразные формы и методы проверки результатов учебной деятельности школьников по учебным предметам.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Внедрение информационных технологий и методик при переходе на новые учебные стандарты. Пути реализации программ в свете стандартов второго поколения.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Система работы со слабомотивированными и с «сильными» учащимися.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады, подготовка к исследовательской работе.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе,
Проверка рабочих и контрольных тетрадей по математике с целью проверки соблюдения единого орфографического режима.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Собеседование с учителями по итогам проверки.
Создание комфортной обстановки для учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Классно - обобщающий контроль в 7,9 классах.
Январь февраль
Зам. Директора Набиева Л.В.
Собеседование с учителями по итогам проверки.
Классно - обобщающий контроль в 6 классах.
Март
Зам. Директора Набиева Л.В.
Собеседование с учителями по итогам проверки.
Применение Интернет ресурсов на различных этапах урока.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Выполнение техники безопасности по физике и информатике.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Создание мультимедийных презентаций к урокам. Создание пакетов диагностических материалов по внедрению ИКТ на уроках математики и физики.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Пополнение МУ, МЦ.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.
Изучение нормативной документации по вопросам итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Обмен и обобщение опыта работы учителей
Неделя творческого мастерства учителей физико - математического цикла (открытые уроки; выпуск стенгазет; проведение конкурсов,)
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Вести с уроков. Круглый стол в рамках выбранных тем самообразования.
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Интерактивная доска на уроках как средство активизации познавательной деятельности учащихся в условиях информатизации образовательного процесса.( Обмен опытом использования доски на различных этапах урока).
Февраль
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
« Пути и способы личностного подхода в подготовке к ЕГЭ и
ГИА»
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, выступление на заседании МО
Мониторинг качества обучения
Анализ качества знаний учащихся по предметам в первом полугодии. Причины неуспеваемости и пути ее преодоления.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, представление материалов
Подготовка тестов и проведение пробного экзамена в 9-х классах.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Проведение тренировочного экзамена по итоговой аттестации учащихся 11 класса в форме ЕГЭ - методика подготовки, особенности содержания.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Проведение тренировочных и диагностических работ.
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Мониторинг «Диагностика готовности педагога к освоению инновационных педагогических технологий как уровня профессионального роста».
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Мониторинг деятельности педагогов
Внеклассная работа
Турнир юных математиков «Математика без границ» для учащихся 5-6 классов
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Занимательные опыты по физике для учащихся начальной школы
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Мастер-класс
Выпуск информационных листов по подготовке к итоговой аттестации
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Консультации, беседы с учащимися и их родителями «Впереди экзамены».
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Интеллектуальная игра для учащихся 9 - 10 классов «Математика без границ» по материалам ГИА
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Деятельность по авторским программам и элективным курсам
1. Работа элективного курса по физике 9 класс.
2. Проблемы содержания программ и учебников по предметам МО в контексте нового содержания общего образования
Март
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, представление материалов
Направление деятельности
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Результаты
Апрель - май
Научно - методическая деятельность
Текущая работа:
Подведение итогов работы за учебный год: результаты. проблемы, возможные пути их решения, задачи на новый учебный год
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Разработка и утверждение пакета материалов для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года
( административных и итоговых контрольных работ)
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.
Май
Зам. Директора Набиева Л.В. Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе.
Представление материалов
Отчет учителей о проделанной методической работе и работе в кабинетах.
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе.
Результативность организации повторения и проведение промежуточной аттестации учащихся
Май
Зам. Директора Набиева Л.В.
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе.
Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ.
Апрель - май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Проведение работы по устранению пробелов в ЗУН учащихся, работы с учащимися по «западающим темам».
Апрель - май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Разнообразные формы и методы проверки результатов учебной деятельности школьников по учебным предметам.
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Выполнение техники безопасности по физике и информатике.
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов.
Изучение нормативной документации по вопросам итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
Обмен и обобщение опыта работы учителей
1. Панорама опыта работы. Система работы учителей по выявлению и учёту индивидуальных и личностных особенностей учащихся для организации дифференциации обучения.
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, выступления на заседании МО
« Пути и способы личностного подхода в подготовке к ЕГЭ и
ГИА»
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, выступление на заседании МО
Выпуск буклетов, бюллетеней из опыта работы учителей предметников МО
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, выступление на заседании МО
Мониторинг качества обучения
Анализ качества знаний учащихся по предметам за второе полугодие. Причины неуспеваемости и пути ее преодоления.
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, представление материалов
Анализ переводных экзаменов и итоговых контрольных работ по предметам МО
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, представление материалов
Проведение пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ в форме ГИА.
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Анализ результатов предварительной итоговой аттестации выпускников по математитке
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Отчет о проделанной работе, представление материалов
Внеклассная работа
Творческий отчет о проделанной работе учителей предметников
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Обмен опытом. Отчет о проделанной работе, представление материалов
Занимательные задачи, ребусы по математике для учащихся начальной школы
Апрель
Степанова Г. В., учителя-предметники
Мастер-класс
Оформление классных уголков к экзаменам информационными материалами для учащихся 9 - 11классов.
Май
Степанова Г. В., учителя-предметники
Представление материалов
Деятельность по авторским программам и элективным курсам
1. Анализ работы элективного курса по математике 11 класс
Март
Зам. Директора Набиева Л.В.
Отчет о проделанной работе, представление материалов
План работы МО учителей математики, информатики и физики на 2015 - 2016 Страница 23