Тематическая смена Город мастерства в загородном лагере

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая смена Город мастерства в загородном лагере

КРЦ «СПАРТАК»




Тематическая смена Город мастерства в загородном лагере

|

Автор:

Воскобойникова Галина Анатольевна








Введение

В «Конвенции о правах ребенка» ст.13 гласит: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». А чтобы научиться выражать свое мнение, надо постоянно расширять свой кругозор, пополнять багаж умений и навыков, тренироваться размышлять.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность в получении практических знаний в области литературы, искусства, спорта, прикладного творчества и т.п. во время их пребывания в ОАУК «КРЦ «Спартак». Большое внимание уделяется раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Программа реализуется посредством игровой основы мастер-классов, способных пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение и приобретение умений и навыков. Каждый ребенок имеет возможность пройти за 21 день лестницу от новичка до доки и получить сертификат. Главное условие для получения сертификата: пройти серию мастер-классов (не менее 10).

1. Информационная карта программы

Полное название лагеря: Областное автономное учреждение культуры « Культурно-развивающий центр «Спартак»

Тип лагеря:

Культурно-развивающий центр

Количество участников программы:

250 детей в возрасте от 6 до 15 лет

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в летний период

Финансовое обеспечение программы:

Программа финансируется из бюджетных средств

Цель программы:

Организация содружества и сотворчества детей и взрослых посредством реализации мастер-классов

2. Содержание программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на приобретение детьми умений и навыков различной направленности, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранения его неповторимости, раскрытия его потенциальных талантов, создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.

Приоритетные направления деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное

В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня по расписанию: 1 половина дня - водные процедуры, 2 половина дня - спортивные часы. В смене планируются мастер-классы с известными спортсменами региона. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая проводится на свежем воздухе.

На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости, - это «Веселые старта», пионербол, футбол, водное поло. Действует кружок «новый пловец», организованный для детей неумеющих плавать.

Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря. Протяженность маршрута - 4 км, в с. Кашары Задонского района. Главная цель - познакомить детей с достопримечательностью Задонского района - храмами 19 века св. Автонома и Митрофана. Также организация таких прогулок способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, а также является основой положительных взаимоотношений во временных детских коллективах.

  • Творческое

Ежедневно в лагере проводятся вечерние программы, подготовленные самими участниками смены. Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.)

Мастер-классы, проводимые лучшими преподавателями региона, дают основу для проявления ребенка в том или ином виде творчества. У каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что безусловно способствует социализации.

  • Детское самоуправление

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство "команды", ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Основные направления деятельности

Формы проведения

Результаты

1

Подготовительный период:

- работа с педколлективом;

- работа с обслуживающим персоналом.

Собеседование, знакомство с программой лагерной смены, инструктажи.

Ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знание особенностей и специфики смены. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.

2

Организационный период:

формирование отрядов; знакомство с лагерем; организация деятельности служб самоуправления;

планирование предстоящей деятельности.

Операция «Уют»

планирование работы:

творческих коллективов

входная диагностика,

игра «Я - лидер», законы, традиции лагеря

Общее представление о смене, её тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор видов деятельности.

Принятие законов коллективной жизнедеятельности.

3

Спортивно-оздоровительный блок

ориентация на здоровьетворение, приобретение навыков здорового образа жизни

Спортивные игры, состязания, соревнования, оздоровительные часы, походы, экскурсия в лес, «Пожарный калейдоскоп», конкурс рисунков на тему «С огнем не шути», футбол, ежедневная утренняя гимнастическая зарядка, закаливание, купание в бассейне, спартакиада по различным видам спорта на первенство ОАУК «КРЦ Спартак«», подвижные игры.

Укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, овладение знаниями, умениями и навыками в турпоходах, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.

4

Творческий блок:

реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово-познавательных программ.

работа вокального, хореографического, театрального,

прикладных мастер- классов

Торжественное открытие смены, музыкальные часы, развлекательная программа «Мультпарад» конкурс актерского мастерства, встреча с бардами, Гиннесс - шоу, «Цирк зажигает огни», игры на сплоченность, праздничный концерт на открытие и закрытие смены

Приобретение знаний об организаторской, просветительско - оздоровительной, досугово-познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах, развитие творческого совершенствования форм досугово-познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов.

6

Итоговый период. Подведение итогов работы всех направлений. Награждение активных участников смены сертификатами и дипломами

Выходная диагностика, подведение итогов временных творческих групп, выставка работ, закрытие смены, итоговый сбор

Сбор методического материала по итогам смены. Анализ работы.

3. Наши Законы

Закон Свободы и Ответственности;

Закон ОО (точного и рационального использования времени);

Закон доброго отношения к людям;

Закон природы;

Закон территории;

Закон свободы слова и правой поднятой руки;

Закон дружбы и доверия.

4. Варианты нематериальных стимулов

  • сертификаты

  • дипломы с логотипом ОАУК «КРЦ «Спартак»

  • благодарственное письмо родителям;

  • исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

  • устная благодарность;

  • занесение имени отличившегося в Книгу Почета ОАУК «КРЦ «Спартак»

5. Ожидаемые результаты:

Для развития воспитательной системы ОАУК «КРЦ «Спартак»:

  • Совершенствование методик организации форм работы;



  • Пополнение методической копилки.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия педагогического коллектива с детским коллективом в рамках программы.

Для детей:

  • Полный отдых и оздоровление детей;

  • Приобретение начальных навыков и умений различной направленности;

  • Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.Тематическая смена Город мастерства в загородном лагере


План - сетка

1 день

Заезд детей в лагерь

Огоньки знакомств

Погружение в смену

Дискотека

Кинопоказ






2 день

Анкетирование



Тренинги по толерантности

Бассейн

Спортивные и музыкальные занятия


3 день

Открытие смены

«Здравствуй, город мастерства»




4 день



Конкурс клипов



Музейные сокровища


5 день



Открытие Спартакиады



Мастер-класс по поэзии (А.В.Линева)

6 день

Мастер - класс по лидерству

(О.С. Решитько)

Мастер - класс по

прикладному творчеству

(Е.В. Шкредюк)

Мастер - класс «Азбука вожатского мастерства»

(Т.В. Ханеня)

7 день



Мастер - класс по

лидерству

(О.С.Решитько)

Мастер-класс

«Кукла - добряшка»

(Е.А.Воскобойникова)


8 день



Спортивный мастер - класс

(по согласованию)



Спортивная игра

«Ты - настоящий спартаковец»






9 день



Туристический мастер - класс

(И.А. Топильская)





Гиннесс - шоу

10 день



Мастер-класс по

актерскому мастерству

(А.И.Антонов)



Веселые старты (по программе ВДПО)



Цирк

приглашает друзей


11 день



Танцевальный мастер-класс

(И.А. Сурмий)





Стартин

12 день



Психологический мастер-класс

(И.А. Топильская)



Этой ярмарки краски



Кинопоказ


13 день



Мастер - класс по

прикладному творчеству

(Е.В. Шкредюк)

Игровой мастер-класс

(Т.В.Ханеня)

Мастер-класс «Бардовская песня»

(С.И. Прокофев)

Праздник вожатского мастерства

14 день

Большие гонки

Экскурсия в Задонск

Мастер - класс по граффити

(Е.П. Загорская )

Игровой мастер-класс

(Т.В.Ханеня)

Мастер-класс «Бардовская песня»

(С.И. Прокофьев)

Мастер- класс по кулинарии (Л.П.Кузнецова)



Игровой мастер-класс

(А.А.Калмыкова)


15 день



Конкурс рисунков на асфальте



Ярмарка


16 день



Показ высокой моды

«Спартак - 2011»

17 день



Мастер - класс по журналистике

(Кислова Г.В.)


18 день



Вручение сертификатов юным

Мастерам

(концертная программа)

19 день



Книга отзывов и советов

20 день



Почта

Закрытие

лагерной смены



21 день



Выезд детей

«До свидания, лагерь»

Тематическая смена Город мастерства в загородном лагереПУТЕВКА

на проведение мастер-класса

«Танцевальный драйв»

Педагог: Сурмий Игорь Аркадьевич, руководитель муниципального ансамбля современного танца «Данс Лэнд Клаб», эксперт по современному хореографическому фестивальному международному движению «Надежды Европы», директор образовательной программы «ПроДвижение»

16.25 - 17.10 - мастер - класс (3,4,5,7 отряды)

17.15 -18.00- мастер - класс (1,2,6 отряды)

(сформированные группы)



© 2010-2022