Индивидуальный план самообразования

"Выдержка из материала: Индивидуальный план самообразования учителя немецкого языка ОГБОУ  СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» Околеловой Натальи Викторовны на 2013-2015 учебный год "Пояснительная записка. Для современного техникума требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профес... " "Действия и мероприятия " "Сроки реализации "  " "Отметка о выполнении " "Профессиональное " 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: немецкий язык - Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10- 11 классы» (М.: Просвещение, 2005) " Сентябрь   Октябрь                                       " + " 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. " Текущий учебный год     "   " 3. Повышать квалификацию . " Текущий учебный год "   " 4. Работа в группе проблемного диалога. " Текущий учебный год "   " "Психолого-педагогические " Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. " Текущий учебный год "   " "Методические " 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов. " Текущий учебный год   "   " 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. " Регулярно "   " 3. Принимать активное участие в работе МО. " 2013-2015 " 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично  участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.   " Текущий учебный год   "   " 5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет. " 2013-2015   "   " 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. " Регулярно   "   " 7.Провести самоанализ профессиональной деятельности. " 2014,2015     "   " 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. " Текущий учебный год   "   " 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. " Текущий учебный год   "   " 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. " Текущий учебный год   "   " "Информационно-технологические технологии " 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. " Регулярно Регулярно "   " 2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. "   2013-2016   "   " 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» " 2014 " Форма отчета по самообразованию за 2013-2014 " "Охрана здоровья " Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. " Регулярно   "    "Разработка уроков  и мероприятий:"  " "№ " "Название, тема " "Срок выполнения " "Отметка о выполнении " 1. " Оформление папки «Из опыта работы» " Весь год "   " 2 " Оформление материала о Германии " Весь год "   " 3. " Сбор материала по теме «Massenmedien“ " ноябрь-декабрь "   " 4. " Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе " апрель "   " 5. " Подборка и оформление материала по теме «Erste Liebe.» " декабрь "   " 6. " Оформить задания «Пословицы на уроках немецкого языка» " январь- февраль "   " 7. " Разработать материал по теме «Профессия моей мечты» " Апрель-май "   " 8. " Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Schrieftsteller und Diechter“ " март "   " 9. " Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Filmkunst”   " Апрель-май " декада " 10. " Презентация с использованием материалов Интернет «Beruftraum», " апрель " декада " 11 " Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» " апрель " декада  Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета, повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конк...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя немецкого языка ОГБОУ СПО

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Околеловой Натальи Викторовны

на 2013-2015 учебный год



Пояснительная записка.

Для современного техникума требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает преподаватель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 2года (до 2016 г.)

Цель:

  • использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

Задачи:

  1. продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,

  2. изучать психологических и возрастных особенностей студентов,

  3. проводить целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создать условия:

  • для проявления творческих способностей студентов на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработать методические рекомендации, дидактические материалоы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности техникума и методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2012 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

  8. «Servus!Österreich!" (учебное пособие)

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

немецкий язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

- Авторская программа Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10- 11 классы» (М.: Просвещение, 2005)

Сентябрь

Октябрь









+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию .

Текущий учебный год

4. Работа в группе проблемного диалога.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе МО.

2013-2015

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет.

2013-2015

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7.Провести самоанализ профессиональной деятельности.

2014,2015

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2013-2016

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2014

Форма отчета по самообразованию за 2013-2014

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Разработка уроков и мероприятий:



Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2

Оформление материала о Германии

Весь год


3.

Сбор материала по теме «Massenmedien"

ноябрь-декабрь


4.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

апрель


5.

Подборка и оформление материала по теме «Erste Liebe.»

декабрь


6.

Оформить задания «Пословицы на уроках немецкого языка»

январь- февраль


7.

Разработать материал по теме «Профессия моей мечты»

Апрель-май


8.

Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Schrieftsteller und Diechter"

март


9.

Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Filmkunst"


Апрель-май

декада

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «Beruftraum»,

апрель

декада

11

Проведение интегрированного урока немецкий - биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»

апрель

декада

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Форма отчета о проделанной работе :

1.письменный отчет о проделанной работе за 2013-2014 учеб год

2.проведение мастер класса по теме самообразования.

© 2010-2022