- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Околелова Н.В. |
Дата | 17.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя немецкого языка ОГБОУ СПО
«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Околеловой Натальи Викторовны
на 2013-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Для современного техникума требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает преподаватель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 2года (до 2016 г.)
Цель:
-
использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
Задачи:
-
продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,
-
изучать психологических и возрастных особенностей студентов,
-
проводить целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создать условия:
-
для проявления творческих способностей студентов на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалоы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности техникума и методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2012 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка. М. 2003 г.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
-
«Servus!Österreich!" (учебное пособие)
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
немецкий язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
- Авторская программа Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10- 11 классы» (М.: Просвещение, 2005)
Сентябрь
Октябрь
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию .
Текущий учебный год
4. Работа в группе проблемного диалога.
Текущий учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе МО.
2013-2015
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет.
2013-2015
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7.Провести самоанализ профессиональной деятельности.
2014,2015
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.
Текущий учебный год
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
Текущий учебный год
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.
2013-2016
3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2014
Форма отчета по самообразованию за 2013-2014
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Оформление папки «Из опыта работы»
Весь год
2
Оформление материала о Германии
Весь год
3.
Сбор материала по теме «Massenmedien"
ноябрь-декабрь
4.
Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе
апрель
5.
Подборка и оформление материала по теме «Erste Liebe.»
декабрь
6.
Оформить задания «Пословицы на уроках немецкого языка»
январь- февраль
7.
Разработать материал по теме «Профессия моей мечты»
Апрель-май
8.
Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Schrieftsteller und Diechter"
март
9.
Подборка и оформление материала по теме «Deutsche Filmkunst"
Апрель-май
декада
10.
Презентация с использованием материалов Интернет «Beruftraum»,
апрель
декада
11
Проведение интегрированного урока немецкий - биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»
апрель
декада
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета,
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета о проделанной работе :
1.письменный отчет о проделанной работе за 2013-2014 учеб год
2.проведение мастер класса по теме самообразования.