Урок СБО в 5 классе Виды транспортных средств

Тема: Виды транспортных средств. Цель:   углубление знаний учащихся о транспорте. Задачи: 1. Расширить кругозор учащихся о видахтранспортных средств, условиями их использования и значением вжизни людей; 2. Развивать коммуникативные и креативные способности учащихся 3. Воспитывать чувство ответственности и культуру общения.   Ход урока. I.Орг.момент.  1-2 выше голова  3-4 плечи шире 5-6 тихо-тихо сесть.  II.Основная часть. а) Сообщение темы и целей занятия Атема нашего занятия- виды транспортн...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Виды транспортных средств.

Цель: углубление знаний учащихся о транспорте.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;

2. Развивать коммуникативные и креативные способности учащихся

3. Воспитывать чувство ответственности и культуру общения.

Ход урока.

I.Орг.момент.

1-2 выше голова

3-4 плечи шире

5-6 тихо-тихо сесть.

II. Основная часть.

а) Сообщение темы и целей занятия

А тема нашего занятия- виды транспортных средств.

б) Вводная беседа о транспорте его видах.

- Как вы думаете, что означает слово» « транспорт»?

- Слово транспорт обозначает перемещение

Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит грузы.

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить грузы с одного места на другое).

- Какие бывают виды транспорта по способу перемещения?

Наземный, водный и воздушный. Приведите примеры каждого из этих видов транспорта. (Дети приводят примеры).

- Существуют ещё и другие виды транспорта - это подземный -т. е. метро, расположенное под землёй. По другому- подземная железная дорога.

-Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный» В крупных городах, где перемещается огромное количество транспорта, перегружены дороги, образуются пробки и поэтому люди вынуждены строить такие дороги под землёй.

б)Словарная работа.

«Тоннель» -сооружение в виде коридора, по которому проложена ж/д.

Метро - подземный город; электропоезда,

Мигая огоньками торопятся всегда.

В метро немало станций, старался Метрострой,

И каждая всех радует своею красотой.

На эскалатор встанешь - за поручни держись,

На лесенке - чудесенке смотри не оступись.

Бегут ступеньки сами, придумано хитро.

Отлично служит людям подземное метро.

«Эскалатор»- вид подъёмника - движущаяся лестница.

А вам когда-нибудь приходилось кататься на такой лесенке -чудесенке?

в) Разделить транспорт на группы:

Наземный Воздушный Водный

Вертолёт, самолёт, лодка, автобус, теплоход, поезд, автомобиль, вертолёт, трамвай.

г) нас существует ещё одна группа - специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарная, полиция, аварийная газовая служба.

«Если вдруг беда случится, К нам специальный транспорт мчится». На таких машинах с названием «Скорая помощь», «Пожарная », «Полиция», «Аварийная газовая служба» работают отважные люди. Пожарные, полиция, врачи. Управляют такими автомобилями опытные водители. Не дай бог где - то вспыхнет пожар, то мы должны набрать какой номер? («01»).

- Если нашей безопасности кто - то угрожает, мы набираем? («02»).

-Мы заболели и нам срочно нужен врач? («03»).

- А если в квартире утечка газа? («04»).

д) заполнить таблицу

Вид транспорта

Управляет транспортом

Мотоцикл

Поезд

Автобус

Корабль

Трамвай

Самолет

Велосипед

Взаимопроверка заданий.

IV.ФИЗМИНУТКА

Дети под музыку изображают движения и звуки различного транспорта.

V. Закрепление полученных знаний.

а) Минута загадок.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги, И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой ...(велосипед)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда! (Троллейбус).

К лежебоке у реки

Притащил я две руки:

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Лодка).

- Железная птица В небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт).

VI.Итог урока.

- Что нового узнали на нашем занятии?

- Что больше всего вам запомнилось?

-Поощрение активных учащихся. (Вручаются картинки с изображением видов транспорта).


© 2010-2022