• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная рабочая программа по гражданско - патриотическому, правовому и семейному воспитанию

Адаптированная рабочая программа по гражданско - патриотическому, правовому и семейному воспитанию

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат № 12 VIII вида»





«С О Г Л А С О В А Н О»

заместитель директора

по ВР (коррекционной)

школы -интерната № 12

________________________

Е.В. Курочкина

«02» сентября 2015г.


Р А С С М О Т Р Е Н О

на педагогическом совете

протокол № ___1__от__28.08.2015___




"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

директор специальной

(коррекционной) школы-интерната № 12

______________________

И. А. Голубева

«02» сентября 2015 г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому, правовому,

семейному воспитанию

6 класса

Воспитатель: Амирян Эрик Шамирович

Количество учебных часов по программе: 34 часа

Количество учебных часов в неделю: 1 час









Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка

  3. Портрет ученика

  4. Цель и задачи программы гражданско-патриотического, правового, семейного воспитания

  5. Ценностные установки гражданско-патриотического, правового, семейного воспитания

  6. Основные направления и содержание гражданско-патриотического, правового, семейного воспитания

  7. Организация гражданско-патриотического, правового, семейного воспитания

  8. Средовое проектирование

  9. Ожидаемые результаты гражданско-патриотического, правового, семейного воспитания

  10. Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому, правовому, семейному воспитанию

  11. Источники информации



























Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная рабочая по гражднаско-патриотическому, правовому и семейному воспитанию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКС (К) ОУ школа - интернат №12 VIII вида


Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.

Заказчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

творческая группа

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКС (К) ОУ школе - интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально - персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально - экономическом и культурно - нравственном пространстве

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно - реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого - педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2015 - 2016 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально - персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по ВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.






















Пояснительная записка

Рабочая программа гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания учащихся разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида №12 , воспитательной программы ГКС(К)ОУ школы - интерната № 12, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конвенцией о правах инвалидов, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации - социальными партнерами школы - интерната.

Портрет ученика

Обобщенный результат воспитательной деятельности школы фиксируется в портрете ее воспитанника:

- любящий свой край и своё Отечество;

- уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи гражданского общества;

- социально активный гражданин;

- уважающий закон и правопорядок;

- соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

- осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.

Цель и задачи гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся

Гражданско - патриотическое, правовое, семейное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Гражданско - патриотическое, правовое, семейное воспитание и развитие - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания и развития определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают

в области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.


В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


Ценностные установки гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся

Ценностные установки гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания учащихся согласуются с традиционными источниками гражданственности и патриотизма, которыми являются следующие ценности:

• патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

• гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
























Основные направления и содержание гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся


Направления, ценности

Содержание

Формы работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

-представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

-элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

-начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

-любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

-элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;


-Беседы, чтение книг, изучение на плакатах, картинах;

-в процессе экскурсий, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин;

-сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники;

-посильное участие в социальных проектах,

-проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими;

-встречи и беседы с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

-беседы о семье, о родителях и прародителях;

-проведение открытых семейных праздников, выполнение презентации совместно с родителями (законными представителями) и творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).



Организация гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся

Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы гражданско - патриотических, правовых, семейных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

- в содержании и построении уроков;

- в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

- в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

- в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

- в личном примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.


Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся является важнейшей задачей деятельности школы. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются гражданско - патриотические, правовые, семейные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:

- изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами;

- осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами (тематически оформленные стенды, используемые в воспитательном процессе); эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни (специально оборудованный зал.);

- демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (наличие оборудованных помещений для проведения школьных праздников, культурных событий, социальных проектов).

Ожидаемые результаты гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания


По каждому из заявленных направлений гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания обучающихся планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

- элементарные представления о различных профессиях;

4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- элементарные знания о традициях гражданско - патриотического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

В результате реализации программы гражданско - патриотического, правового, семейного воспитания должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов - тех гражданско - патриотических приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

• эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. - становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов гражданско - патриотического, правового, семейного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.









Календарно - тематическое планирование

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

ЛИТЕРАТУРА

01.09.15

«Готов к труду и обороне»

Рассказ, практическая работа

Интернет сайт «multiurok»

08.09.15

«На что Вы имеете право?»

Беседа, практическая работа.

Интернет - сайт «1 сентября»

15.09.15

«Права ребёнка»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «uroki.net»

22.09.15

«Я и моя семья»

Рассказ, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «uroki.net»

29.09.15

«Школа самоуважения»

Беседа, обсуждение ситуаций, практическая работа.

Интернет сайт «uroki.net»

13.10.15

«Символы государства»

Рассказ, беседа.

Интернет сайт «ped-kopilka»

20.10.15

«Герои земли русской»

Рассказ, беседа.

Интернет сайт «ped-kopilka»

27.10.15

«Наша страна - Россия»

Рассказ, беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «ped-kopilka»

03.11.15

«День народного единства и примирения»

Рассказ, беседа.

Интернет сайт «nsportal.ru»

10.11.15

«Я и общество»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «ped-kopilka»

24.11.15

«Гражданство и гражданин»

Рассказ, беседа.

Интернет сайт «ped-kopilka»

01.12.15

«День Матери»

Рассказ, обсуждение

Интернет сайт «nsportal»

08.12.15

«День Конституции РФ»

Рассказ, беседа

Интернет сайт «nsportal»

15.12.15

«Что такое ответственность»

Беседа, практическая работа

Т.Н. Максимова

«Классные часы»

22.12.15

«Моя малая родина»

Рассказ, обсуждение.

Интернет сайт «kindergenii»

05.01.16

«Нет на свете родины красивей»

Рассказ, практическая работа

Интернет сайт «ped-kopilka»

12.01.16

«Правила дорожного движения»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «ГПД»

19.01.16

«Моя семья - моё богатство»

Рассказ, обсуждение.

Интернет сайт «nsportal»

26.01.16

«Я - личность»

Беседа, обсуждение ситуаций

Интернет сайт «Открытый урок»

02.02.16

«Родной наш край»

Рассказ, обсуждение.

Интернет сайт «nsportal»

09.02.16

«Азбука правовой культуры»

Беседа, обсуждение ситуаций

Интернет сайт «festival.1september»

23.02.16

«День защитника отечества»

Рассказ, практическая работа

Интернет сайт «ped-kopilka»

01.03.16

«Мой дом - моя крепость»

Беседа, викторина

Интернет сайт «nsportal»

08.03.16

«Законы, по которым мы живём»

Рассказ, обсуждение.

Интернет сайт «nsportal»

15.03.16

«В жизни всегда есть место подвигу»

Беседа, практическая работа

Т.Н. Максимова

«Классные часы»

22.03.16

«Семья в моей жизни»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «uroki.net»

29.03.16

«Уважай старших»

Беседа, практическая работа

Т.Н. Максимова

«Классные часы»

12.04.16

«Земля - наш общий дом»

Рассказ, практическая работа

Т.Н. Максимова

«Классные часы»

19.04.16

«День космонавтики»

Рассказ, практическая работа

Интернет сайт «Открытый урок»

26.04.16

«1 мая - день труда и весны»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «ped-kopilka»

03.05.16

«Урок мира»

Рассказ, обсуждение

Интернет сайт «pedsovet»

10.05.16

«Лента ордена славы»

Рассказ, обсуждение

Интернет сайт «kladraz»

17.05.16

«Моя родословная»

Рассказ, обсуждение

Интернет сайт «nsportal»

24.05.16

«Твои поступки и ответственность за них»

Беседа, обсуждение ситуаций.

Интернет сайт «ped-kopilka»









Источники информации

  1. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продлённого дня»; Москва «ВАКО», 2012г.

  2. Т.Н. Максимова Классные часы»; Москва «ВАКО», 2011г.

  3. Интернет сайт «multiurok».

  4. Интернет сайт «1 сентября».

  5. Интернет сайт «uroki.net».

  6. Интернет сайт «ped-kopilka».

  7. Интернет сайт «nsportal.ru».

  8. Интернет сайт «kindergenii».

  9. Интернет сайт «Открытый урок».

  10. Интернет сайт «festival.1september».

  11. Интернет сайт «uroki.net».

  12. Интернет сайт «pedsovet».

  13. Интернет сайт «kladraz».



© 2010-2022