Социальный проект Веселая перемена

Обоснование проекта   Актуальность   «Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Существует два основных правила успеха. Первое — знать и делать правильные вещи. Второе — знать, чего делать не следует».   Хелен Келлер   Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа – это светлые классы, тишина на уроке, поскрипывание мела по доске и взрывная, звонкая, шумная, звенящая сотнями голосов ПЕРЕМЕНА…. Как здорово звенит школь...           Результаты говорят сами за себя, поэтому решение данной проблемы актуально и своевременно. Лучший способ решения – социально-значимый проект.     2. «Веселая перемена» Организаторы проекта: Совет командиров, старшая вожатая Тип проекта: практико-ориентированный   Стоимость проекта: малобюджетный Срок реализации проекта: сентябрь - октябрь 2014 года Ответственные за реализацию проекта: Совет командиров ДО «Энергия будущего» Руководитель проекта  - старшая вожатая – Колчина Е.В.     3....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации Навашинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино












ПРОЕКТ

«Веселая перемена»

Возраст детей: 8 - 14 лет

Срок реализации:

Сентябрь - октябрь 2014 года






Автор идеи: Будкина Полина

Составил: Колчина Е.В.

старшая вожатая








г.Навашино 2014 год


1. Обоснование проекта


Актуальность


«Думайте не о сегодняшних неудачах,

а об успехе, который возможно придет завтра.

Существует два основных правила успеха.

Первое - знать и делать правильные вещи.

Второе - знать, чего делать не следует».


Хелен Келлер

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа - это светлые классы, тишина на уроке, поскрипывание мела по доске и взрывная, звонкая, шумная, звенящая сотнями голосов ПЕРЕМЕНА…. Как здорово звенит школьный звонок с урока! Ура! Книги летят в портфель, как птицы! В коридорах толчея! Двери классов победно гремят салютом! Школьный коридор оглашается радостными криками! Ура! Урок закончился! Озорно и не всегда безопасно протекают школьные перемены…

Статистика - наука точная и неподкупная. Несчастные случаи, происходящие с обучающимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, проведенное наблюдение показало, что имеющиеся небольшие затруднения в процессе усвоения учебного материала имели место быть. И это было вызвано не низкой познавательной активностью, а повышенной двигательной расторможенностью и быстрой утомляемостью. Поэтому профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.

В Законе РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ ст.51 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" - и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Риск возникновения травм у детей обусловлен:

  • их недисциплинированностью;

  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

  • необученностью необходимым навыкам поведения;

  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

  • физической слабостью;

  • определенными особенностями развития.

В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Систематизируя все полученные данные, был разработан ряд социально-педагогических мероприятий.

На подготовительном этапе в сентябре 2014 года было проведено исследование ситуации в Гимназии и других ОУ города и района: проведено интервью с педагогами, обслуживающим персоналом, другими работниками Гимназии, чтобы узнать и зафиксировать, что они думают, о проблеме травматизма на перемене, и как они относятся к ней.

При выборе путей решения проблемы использовались и другие приемы, например, экскурсия ребят по своей школе с фотоаппаратом, которые будут фиксировать примеры «неблагополучия», ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.

Организаторы и руководители проекта обращали внимание на такие существенные критерии, как:

  • посильность задачи для команды детей;

  • ее соответствие возрасту и возможностям ребят;

  • сумму затрат на реализацию проекта;

  • ожидаемые результаты;

Было проведено анкетирование на тему: «Актуально ли решить частично или полностью проблему создания безопасной и увлекательной среды на перемене силами членов ДО «Энергия будущего». Были получены следующие результаты:

Социальный проект Веселая перемена


Результаты говорят сами за себя, поэтому решение данной проблемы актуально и своевременно. Лучший способ решения - социально-значимый проект.

2. «Веселая перемена»

Организаторы проекта: Совет командиров, старшая вожатая

Тип проекта: практико-ориентированный

Стоимость проекта: малобюджетный

Срок реализации проекта: сентябрь - октябрь 2014 года

Ответственные за реализацию проекта: Совет командиров ДО «Энергия будущего»

Руководитель проекта - старшая вожатая - Колчина Е.В.

3. Цели и задачи проекта


Цель: создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене.

Задачи:

  1. Стабилизировать обстановку взаимоотношений в разновозрастном детском коллективе.

  2. Построить коммуникативную деятельность со сверстниками.

  3. Способствовать снятию усталости после уроков на перемене, снизив двигательную активность детей в учебном процессе посредством активно проведенных перемен.

  4. Оказать помощь обучающимся в формировании «позиции школьника».

  5. Расширить информационное пространство младшего школьника.

  6. Развить способности адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

4. Форма реализации

Внеурочная деятельность:

  • репетиционная деятельность;

  • подборка физкультминуток, новостей, музыкального сопровождения;

5. Охват целевой группы и возрастные рамки

Педагогический коллектив: классные руководители, учитель музыки, социальный педагог, педагог - психолог, учителя физической культуры, старшая вожатая.

166 человек - члены ДО «Энергия будущего» - 69.8% от общего количества обучающихся

Из них:

  • опекаемых - 3 человека

  • детей из многодетных семей - 12 человек

  • детей, которых воспитывает одна мать (одинокая мать) - 12 человек

  • неполные семьи - 32 человека

  • детей из малообеспеченных семей - 15 человека

  • требующих особого контроля - 4 человек

  • стоящих на ВШУ- 1 человек

Социальный проект Веселая перемена

6. Количество участников проекта

166 человек обучающиеся МБОУ Гимназии г. Навашино от 8 до 14 лет


7. Сроки реализации

1 этап Подготовительный: сентябрь 2014 года

2 этап Основной - реализация проекта: сентябрь 2014 года - октябрь 2014 года.

3 этап Аналитический: ноябрь 2014 года.

4 этап Отчетный: конец декабря 2014 года.

8. Социальные партнеры по реализации проекта


  • Активы школ города и района;

  • МБОУ ДОД «Дворец детского творчества»;

  • МУК «ДК и БО»;

  • МБДОУ города;

  • Библиотеки.

9. Имеющиеся ресурсы

Кадровые: педагоги Гимназии, члены ДО «Энергия будущего».

Интеллектуальные: различные источники информации.

10. Необходимые ресурсы. Источники финансирования

Финансовые

Безвозмездная помощь родителей.

11. Механизм реализации проекта:


№п/п

Дата

Место проведения и партнеры

Мероприятие

Для кого

Цель проводимых мероприятий

1 этап Подготовительный

1

Сентябрь

МБОУ Гимназия г. Навашино, ОУ города и района

Анкета «Актуальна ли проблема?»

Актив ДО

Цель: выявить проблему и определить пути ее решения

2

МБОУ Гимназия г. Навашино

Библиотеки

Изучение интернет - ресурсов и других источников информации, создание интеллектуальной копилки

Проектная группа

2 этап Основной

1

Сентябрь

Октябрь

МБОУ Гимназия г. Навашино

МБОУ ДОД «Дворец детского творчества»

МУК «ДК и БО»

Репетиционная деятельность

Проектная группа

Цель: создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене




2

Проведение физкультминуток

Отряды 1-4 классов

3

Проведение информационных минуток

Отряды 1-4 классов

4

Проведение общей зарядки

Отряды 1-4 классов

5

Репетиционная деятельность, обновление репертуара

Проектная группа

6

Проведение игр

Отряды 1-4 классов

7


Проведение массового флешмоба

Отряды 1-4 классов

3 этап Аналитический

1

Ноябрь

Декабрь

МБОУ Гимназия г. Навашино

Анкетирование итоговое

Участники проекта

Цель: исследование эффективности

2

Мониторинг «Эффективность проектной деятельности в воспитательном процессе»

4 этап Отчетный

1

Декабрь

МБОУ Гимназия г. Навашино

Заметка в СМИ

Проектная группа

Цель: определение перспектив

2

Разработка программы развития

Совет командиров ДО


12. Методическое обеспечение


Форма проведения

Цель проведения

Методы


Содержание

деятельности

Проведение упражнений и игр

Снижение двигательной активности и усталости ребенка; восстановление рабочего настроения учеников, снижение мышечных зажимов и двигательной расторможенности, а так же для концентрации внимания на уроках


Метод игры, наблюдения










  • Игра «Маленький пушистый зверек»

  • Глазная гимнастика, пальчиковая после уроков письма, дыхательная после игр на перемене и уроков физкультуры.

  • Физические минутки и расслабляющие упражнения «Капустка», «Замок»

  • Игра «Запрещенное движение

Проведение игр

Тренировка внимания

Метод игры,

наблюдения






  • Игры:

  • «Хлопни столько раз, сколько букв в слове»

  • «Замри по хлопку»

Проведение игр

Сплочение

детского коллектива предполагает тесное взаимодействие друг с другом. А так же в процессе игр происходило преодоление таких проблем, как заниженная или завышенная самооценка, зажатость и стеснительность


Метод игры, наблюдения










  • Игры:

  • «Тень»

  • «Скульптор»

  • «Танец»

  • «Волшебные очки»










13. Развернутая смета расходов

на реализацию проекта

Наименование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Грамоты, благодарственные письма

40

10

400


Канцелярские

товары

Ватман

8

10

80

Маркеры

2

8

16

Возд. шары

20

5

100

Ксероксная бумага

1

160

160

Торт

1

300

300

Стоимость проекта



1056.0



14. Критерии эффективности реализации проекта

1. Социометрия. Методика «Два дома»

Цель: продиагностировать социальный статус каждого ребенка в классе, а также выявить отношение учеников к школе.

Вывод: Исходя из полученных данных, были составлены три группы учеников: предпочитаемые, принимаемые и отвергаемые. В результате реализации проекта произошли следующие качественные изменения:


Социальный проект Веселая перемена

15. Результаты реализации проекта

  • Обстановка в детских коллективах стабилизировалась. Физические минутки помогали держать под контролем двигательные проявления учеников, различные виды гимнастик способствовали снятию усталости после уроков.

  • Игры, проводимые с целью стабилизации взаимоотношений в детском коллективе, и нормализации самооценки было успешным. В процессе игры обучающиеся старательно выполняли задания, прислушивались друг к другу.

  • Количество травм, полученных на перемене, заметно сократилось - так если в данный период 2013 года был зафиксирован 1 случай травмы, в 2014 год - не одного.

  • Социально-значимые мероприятия по работе с обучающимися начальной школы, получили положительную оценку, как педагогов, так и самих детей, и могут быть использованы в дальнейшей деятельности ДО на протяжении всего учебного года.




15. Список литературы


  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Закон РФ «Об общественных объединениях»

  5. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 2002.

  6. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации в школе / Под. Ред. С.М. Громбаха. - М., 1988.

  7. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 2004 - с. 258.

  8. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие / Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. - М., «Академия», 2007 - с. 307

  9. Гургенидзе Ю. Статья «Как помочь первокласснику освоится в школе?» / Статьи по психологии // Интернет-ресурс: spravka050.ru/article/psicho/10638.

  10. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 1996.

  11. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. - Изд. Академия, 2006. - с. 87.

  12. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Биличевой, И.А. Коробейниковой, Г.Ф. Кумариной. - М., 1993.

  13. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1987.

  14. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей, 2006. - С. 150-152.

  15. Индивидуальные особенности психического развития / Словарь // Интернет-ресурс: business.amiro.ru/knowledge/razvitie-rebenka/indi vidualnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitija

  16. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии, 2004 - №4.

  17. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа, 2006 - №7.

  18. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988 - с. 265.

  19. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983

  20. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций / Лекция З / Электронная библиотека // Интернет-ресурс: window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11343&p_page=4.

  21. Левин К. Стили общение учителя с классом / Менеджер образования / Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений // Интернет-ресурс: menobr.ru/material/


© 2010-2022