- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Публикация цифровой мультимедийной информации
Рабочая программа по дисциплине Публикация цифровой мультимедийной информации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Неделькина Н.Д. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
Хранение, передача и публикация цифровойинформации
2011г.
Рабочая программа профессионального модуля02разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
____________ ______________________________________
коднаименование профессии
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ №18 МО
Разработчик:
Неделькина Надежда Дмитриевна - мастер производственного обучения
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
«Согласовано» «Утверждаю»
______________________ ____________________
______________________ ____________________
«___»____________20___г. «___»___________20___г.
Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
Хранение, передача и публикация цифровойинформации
__________________________________________________________________
1.1. Область применения рабочейпрограммы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикация цифровой информации.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
-
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной иглобальной компьютерной сети.
-
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
-
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
управления медиатекой цифровой информации;
-
передачи и размещения цифровой информации;
-
тиражирования мультимедиа контента насъемных носителяхинформации;
-
публикации мультимедиа контента в Интернете;
уметь:
-
подключать периферийные устройства имультимедийное оборудование кперсональномукомпьютеру и настраивать режимы ее работы;
-
создавать и структурировать хранение цифровойинформации в медиатекеперсональныхкомпьютеров и серверов;
-
передавать и размещать цифровую информациюна дисках персональногокомпьютера, а такжедисковых хранилищах локальной и глобальнойкомпьютерной сети;
-
тиражировать мультимедиа контент наразличных съемных носителяхинформации;
-
осуществлять навигацию по Веб-ресурсамИнтернета с помощью программыВеб-браузера;
-
создавать и обмениваться письмами электроннойпочты;
-
публиковать мультимедиа контент на различныхсервисах в Интернете;
-
осуществлять резервное копирование ивосстановление данных;
-
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
-
назначение, разновидности и функциональныевозможности программ дляпубликациимультимедиа контента;
-
принципы лицензирования и моделираспространения мультимедийногоконтента;
-
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе сперсональным компьютером, периферийнымоборудованием и компьютерной оргтехникой;
-
структуру, виды информационных ресурсов иосновные виды услуг в сетиИнтернет;
-
основные виды угроз информационнойбезопасности и средства защиты информации;
-
принципы антивирусной защиты персональногокомпьютера.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочейпрограммы профессионального модуля 02:
всего 434 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 262часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося162-часа;
самостоятельной работы обучающегося- 100 часов;
учебной и производственной практики -172 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 1.2
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной иглобальной компьютерной сети.
ПК 1.3
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 1.4
Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
-
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1 Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
80
68
-
120
-
Раздел 2Управление размещением цифровой информации и ее тиражирование.
-
57
14
-
36
-
Раздел 3Публикация мультимедиа контента в Интернете
-
25
18
1
16
-
Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
-
-
Всего:
162
100
1
172
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
80
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
1.
Общая характеристика электронных публикаций.
Виды электронных публикаций: электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет.
1
1
Примеры программ для создания электронных публикаций.
1
2.
Организация хранения и поиска цифровой информации.
Медиатека. Основные задачи медиатеки. Актуальность создания медиатеки.
1
1
Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1
3.
Каталогизация цифровой информации.
Общие требования для систем хранения информации (метаинформация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность). Основные понятия каталогизации: группа, категория, местоположения.
1
1
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
2
1.
Подключение периферийных устройств и мультимедиа оборудования к персональному компьютеру.
1
2.
Знакомство с технологией работы с электронными изданиями.
1
1.
Программные средства MSOffice.
25
1,2
Создание презентаций средствами MSPowerPoint.
1
Гиперссылки в презентациях.
1
Создание презентации с гиперссылками.
1
Звук, видео в презентациях.
1
Знакомство с анимацией.
1
Покадровая анимация в презентациях.
1
Вставка звуков и музыки в презентацию.
1
Вставка анимации и видео в презентацию.
1
Порядок действий при создании электронной публикации.
Подготовка презентаций.
1
Где используется MicrosoftPublisher.
1
ЗапускMSPublisher.
1
Рабочая область в MSPublisher.
1
Интерфейс окна MSPublisher.
1
Область задач.
1
Добавление текста.
1
Работа с текстовым полем.
1
Добавление и перемещение рисунков.
1
Изменение рисунка, удаление ненужных частей.
1
Форматирование рисунков.
1
Работа с фоном публикаций.
1
Создание Веб-узла.
1
Добавление в Веб-узел страницу нового типа.
1
Добавление панелей навигации при разработке Веб-узла.
1
Работа с Веб-страницей.
1
2.
Технология создания Web-страниц.
33
1,2
Средства и технологии созданияWeb-страниц
1
Основные технологии публикации в сети.
1
Основы HTML.
1
Создание HTML-документа с помощью текст-редактора (Блокнот).
1
Общая характеристика и структура HTML-документа.
1
Тело документа и оформление его основных фрагментов.
1
Команды языка HTML, основные теги HTML.
1
Основные мета-теги в HTML.
1
Формат языка HTML.
1
Команды форматирования текста.
1
Гипертекст и гиперссылки.
1
Команды форматирования.
1
Протокол передачи гипертекста.
1
Таблицы, атрибуты таблиц.
1
Определение кода цвета.
1
Оформление списков: маркированных, нумерованных, списков определений.
1
Многоуровневые списковые структуры.
1
Упорядоченные и неупорядоченные списки определений.
1
Использование графики и оформление электронного издания.
1
Добавление и форматирование изображений в HTML/
1
Фреймовая структура электронного издания.
1
Особенности фреймов в HTML.
Элемент контейнера HEAD.
Создание HTML-форм. Основные элементы форм.
1
Поле пароля. Переключатели.
1
Флажки, командные кнопки.
1
Поле выбора файла, раскрывающийся список выбора.
1
Развернутый список выбора, текстовая область.
1
Конструкция <fildset> и <legend>.
1
Понятие о динамической HTML и его компонентах.
1
Анимация на Web-страницах.
1
Использование анимации при смене страниц.
1
Зачет по пройденным темам.
1
3.
Средства подготовки электронных изданий.
17
1,2
Создание Web-страниц в среде Word.
1
Конвертирование элементов оформления в HTML.
1
Редактирование HTML-документов в текстовом редакторе Word.
1
Типовые HTML-редакторы: FrontPage.
1
Типовой редактор MSPublisher.
1
Создание новой публикации на основе шаблона.
1
Работа с текстом.
1
Графические объекты в публикации.
1
Добавление на Web-страницу панели ссылок.
1
Типовой редакторMacromediaDreamweaver.
1
Технология подготовки новыхWeb-сайтов.
1
Общая характеристика программных средств для Web-дизайна.
1
Дизайн Web-сайтов.
1
Файловая структура сайта, Стр. 237 Немцова
1
Выполнение учебного мини-проекта по созданию образовательного сайта.
1
Создание мини сайта.
1
Создание сайта из готовых блоков.
1
Практические занятия
66
1.
Разработка презентации с использованием мультимедийных технических и программных средств
3
2.
Создание презентации с использованием гиперссылок.
2
3.
Запись изображений и звука с использованием различных устройств: цифровых фотоаппаратов.
3
4
Запись изображений с использованием видеокамер.
3
5
Запись изображений с использованием сканеров.
2
6
Вставка изображений в презентацию.
2
7
Сохранение и подготовка презентации к демонстрации и публикации.
2
8
Каталог публикаций: мастера публикаций, макеты публикаций, пустые публикации.
3
9
Создание и редактирование одностраничных публикаций.
2
10
Создание печать двухстраничных публикаций.
2
11
Подготовка и создание открыток, буклетов, объявлений и других публикаций средствами Publisher
3
12
HTML-документ.
3
13
Создание простейшей веб-страницы.
2
14
Форматирование текста на Веб-странице.
2
15
Использование шрифтов в HTML.
2
16
Веб-страницы с гиперссылками.
2
17
Создание web-сайта с тремя html-страницами
3
18
Размещение на веб-страницах списков и таблиц.
3
19
Создание табличной структуры Web-страницы.
2
20
Размещение на web-странице мультимедийных объектов
2
21
Создание фреймовой структуры в HTML.
2
22
Создание HTML-форм.
2
23
Отправка данных на web-сайт с использованием форм.
2
24
Создание Веб-документов средствами MicrosoftOffice.
2
25
Создание тематическогоWeb-сайта средствами MSPublisher.
2
26
Создание Web-сайта в программе FrontPage 2003
2
27
Способы создания Web-сайта в MicrosoftFrontPage.
2
28
Использование Мастеров Содержания и шаблонов Web-сайтов.
2
29
Создание интерактивных элементов на Web-странице.
2
Учебная практика
Виды работ
Создание медиатеки.
120
18
Возможности программ для создания электронных публикаций.
18
Технология создания Web-страниц.
42
Подготовка электронных изданий
42
Раздел ПМ 2 Управление размещением цифровой информации и ее тиражирование.
57
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
Тема 2.1. Организация хранения информации на дисках ПК , в дисковых хранилищах локальных и глобальных компьютерных сетей.
Содержание
22
1.
Размещение цифровой информации на дисках ПК.
13
1,2
Запись информации на локальные диски ПК,
1
Логическое и физическое размещение информации.
1
Файлы и каталоги.
1
Файловые системы.
1
Организации индивидуального информационного пространства.
1
Создание личных коллекций информационных объектов.
1
Компакт диски CD) и запись на них.
1
Принципы чтения и записи информации на CDиDVD-диски.
1
Устройство и форматы лазерных дисков.
1
Принципы чтения и записи информации на лазерные диски.
1
Перспективы развития дисковых носителей информации.
Запись видео и аудио файлов на CDиDVD-диски.
1
Оборудование для записи наCDиDVD-диски.
1
Копирование DVD.
1
2.
Размещениецифровойинформациинадисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
9
1,2
Сетевые диски, хранилища для хранения данных и файлов.
1
Функции сетевого диска.
1
Требования к файловым хранилищам.
1
Файловые системы, базы данных, сетевые хранилища и способы взаи
модействия (FTP/SMB/NFS/HTTP/iSCSI).
1
Файлообменники.
1
Файлообменные сети(BitTorrent).
1
Торрент-трекеры.
1
Программы для загрузки файлов из файлообменных сетей(торрент-клиенты).
1
Протоколы обмена файлами через Интернет.
1
Тема 2.2. Тиражирование цифровой информации.
Содержание
10
1.
Тиражирование компакт-дисков.
3
1,2
Инструменты для тиражирования ( дупликатор).
Тиражирование компакт-дисков на заводе.
Особенности копирования данных аудио-формата.
2.
Правовые основы копирования и хранения информации.
7
1,2
Общие требования для систем хранения информации и систем резервного копирования.
1
Хранение резервной копии.
1
Основные виды угроз информационной безопасности.
1
Правовая охрана программ и баз данных.
1
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.
1
Авторское право..
1
Принципы антивирусной защиты компьютера.
1
Тема 2.3. Навигация по Web-ресурсам Интернета.
Содержание
25
1.
Назначение и общая характеристика браузеров.
14
1,2
Обзор Интернет-браузеров и статистика их применения.
1
БраузерMSInternetExplorer.
1
Экранный интерфейс.
1
Настройка программы: выбор кодировки символов, изменение размера шрифта, отключения мультимедиа, увеличение места на диске для временного хранения Web-страниц.
1
Основные принципы работы.
1
Адресная строка.
1
Адрес URL.
1
Организация просмотра загруженной Web-страницы.
1
Упрощение доступа к часто посещаемым страницам.
1
Основные команды меню браузера.
1
Доступ к сети Интернет в автономном режиме.
1
Сохранение web-страницы.
1
Сохранение рисунков, файлов или текста с Web-страницы.
1
Ведение журнала обозревателя.
1
2.
Безопасная работа в Интернете
11
1,2
Структура, виды информационных ресурсов.
1
Пассивные и активные формы информационных ресурсов.
1
Мировые информационные ресурсы.
1
WEB-страницы.
1
Базы данных,имеющие интерфейс в Интернете.
1
Файловые серверы (FTP).
1
Телеконференции (NEWS GROUPS).
1
Навигация по Web-ресурсам Интернета.
1
Безопасное использование Интернета: антивирусная безопасность.
1
Несанкционированное подключение к сети, ограничение доступа к «плохим» сайтам.
1
Авторские права и их защита в Интернете.
1
Практические занятия
14
1.
Настройка программы-браузера.
1
2.
Освоение навыков работы с программой-браузером InternetExplorer.
Поиск информации по адресу.
1
3.
Получение информации с разныхweb-страниц и ее сохранение.
1
4
Обработка материала, монтаж информационного объекта.
1
5
Регистрация почтового ящика.
Просмотр и отправка писем.
1
6
Работа с электронной почтой.
Настройка почтовой программы Outlook Express
1
7
Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
1
8.
Навигация в сети Интернет по гиперссылкам наWеЬ-страницах.
Работа с папкой Избранное.
1
9
Сохранениерисунка с WеЬ-страницы в файле
1
10
Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием
программы-архиватора.
1
11
Загрузка файла из файлового архива.
1
12
Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
1
13
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
1
14
Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.
1
Учебная практика
Виды работ
Размещение цифровой информации на дисках ПК. Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Тиражирование компакт-дисков
40
6
Работа в Интернет
30
4
Раздел ПМ 3. Публикация мультимедиа контента в Интернете.
25
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
Тема 3.1 Размещение мультимедиа контента в Интернете.
Содержание
25
1
Подготовка мультимедиафайлов и объектов для публикации.
10
1,2
Понятие «публикация».
1
PDF - стандартный формат для электронных документов.
1
Программы для просмотра PDF-документов.
1
Средства публикации данных.
1
Два типа публикации файлов: ссылка и прямое встраивание в страницу.
1
Сервисы для публикации файлов.
1
Мастер Интернет публикаций WindowsXP.
1
Настройка списка объектов для размещения в Интернете.
1
Обновление опубликованных документов.
1
Публикация музыки в Интернете.
2
Способы публикации web-страниц в Интернете.
15
1,2
Публикация фотографий в Интернете.
1
Инструменты для просмотра опубликованных документов и изображений.
1
Понятие «Хостинг».
1
Типы хостинга.
1
«Web-хостинг».
1
Виды хостинга: бесплатный хостинг.
1
Хостинг у провайдера.
1
Платный хостинг.
1
Хостинг у знакомых.
1
Способы публикации web-страниц на сервере.
1
Публикация Web-страницы на сервере Front Page.
1
Публикация Web-страницы через соединение FTP.
1
Регистрация сайта в поисковой системе.
1
Создание сайта на сервере Narod.ru.
1
Создание сайта на сервере Narod.ru
1
Практические занятия
18
1
Создание презентации PowerPoint и сохранение презентации для публикации в Интернете.
1
2.
Подготовка и публикация фотографий в Интернете.
1
3.
Размещение файлов в Интернете и получение файлов в программе Проводник.
2
4.
Работа с удаленными электронными ресурсами. Интернет сайты с биографическими материалами.
2
5.
Подготовка документов для размещения на сайте.
2
6.
Публикация резюме в интернете.
2
7.
Подготовка, публикация и сопровождение веб-узла Publisher
2
8.
Установка виртуального принтера.Создание документа формата .PDF
2
9.
Работа с удаленными интернет-ресурсами, электронные библиотеки
2
10
Публикация статических и динамических web-страниц.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ2.
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.
1
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Создание памятки «Рекомендации по безопасной работе в Интернете»
Учебная практика
Виды работ
Подготовка мультимедиа файлов и объектов для публикации.
16
6
Способы публикации web-страниц в Интернете.
6
Проверочные работы, поэтапная аттестация
4
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Информатики и информационных технологий;
Мультимедиа-технологий;
мастерских мастерская по подготовке мастеров по обработке цифровой информации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета мультимедиа-технологий: компьютеры, принтер лазерный, принтер струйный, фото-принтер, сканер, Интернет-подключение по выделенной линии, проектор, устройства ввода-вывода звуковой информации, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: компьютеры, принтер, сканер, принтер-сканер-копир, Интернет-подключение по выделенной линии, мультимедийный проектор, видеокамера, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования-М.: Академия, 2010.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования.5-е изд.-М.: Академия,2006.
-
Михеев Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум.учеб. пособие для студ. проф. образования.5-е.-М.: Академия. 2006.
-
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. М.: Академия. 2007.
-
СвиридоваМ.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. М.: Академия. 2007.
-
СвиридоваМ.Ю. Операционная система WindowsXP. М.: Академия. 2006.
-
СвиридоваМ.Ю. Текстовый редактор Word. М.: Академия. 2007.
-
СвиридоваМ.Ю. Электронные таблицы Excel. М.: Академия. 2007.
-
СтрумпэН.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М.: Академия. 2008.
-
Уваров М.Ю., СилаковаЛ.А., КрасниковаН.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. М.: Академия. 2007.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. М.: Бином.
Дополнительные источники:
-
Богомолова О.Б. Web- конструирование на HTML. М.: Бином. 2008.
-
Боргено Я.Я., Кирсанова М.В. Офисные технологии. М.: ИНФРА-М. 2006.
-
Дуванов А.А. Web- конструирование HTML. С.-П.: БХВ-Петербург. 2003.
-
Ганенко А.П., Милованов Ю.В., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. М.: Академия. 2002.
-
Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. М.: Интеллект-Центр. 2006.
-
Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ. М.: ПрофОбрИздат. 2001
-
Киселев С.В., Нелипович О.Н. Офисное оборудование. М.: Академия. 2008.
-
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.: ОЛМА. 2007.
-
Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Учебное пособие. М.: Бином. 2006.
-
Самалыкина Н.Н. Материалы для подготовки к экзамену по информатике. М.: БИНОМ. 2006.
-
Семакин И.Г. Информатика 11-й класс. М.: БИНОМ. 2002.
-
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Пособие. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2003.
-
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Практическая информатика. Пособие. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2003.
-
Симонович С.В. Информатика: Базовый курс. С.-П.: Питер. 2002.
-
Стрелкова Л.М. FlashMX. Первые шаги. М.: Интеллект-Центр. 2006.
-
Третьяк Т.М., Кубарева М.В. Практикум Web-дизайна. М.: СОЛОН-ПРЕСС. 2007.
-
Фигурнов Ф.Э. IBMPC для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА. 2000.
-
Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. М.: Лаборатория базовых знаний. 2002.
-
Фролов М.И.Учимся анимации на компьютере. М.: Лаборатория базовых знаний. 2002.
Интернет-ресурсы:
-
Образовательный портал: http//edu.sety.ru
-
Универсальная электронная энциклопедия «Википедия»: ru.wikipedia.org
-
Методическая копилка учителя информатики: metod-kopilka.ru
-
Издательский дом «1 сентября»: festival.1september.ru
-
Сайт «основы информатики»: informatikaiikt.narod.ru
-
Уроки и советы по Photoshop: photoshop-master.ru
-
Уроки и советы по векторной графике: vectorgraphics.ru
-
Уроки видкомонтажа: 1vm.ru/html/maker
-
ЖурналHARD&SOFT: hardnsoft.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации модуля предусматривается учебная практика, которая проводится образовательным учреждением при освоении обучающимисяпрофессиональных компетенций в рамках модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации».
Реализуется учебная практика рассредоточено, после изучения тем разделов профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является освоение междисциплинарного курса
«Технологии публикации цифровой мультимедийной информации». Изучение модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»
ведется параллельно с изучением таких дисциплин как «Информатика» и дисциплины «Основы информационных технологий», «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации».
При подготовке к итоговой аттестации по модулю в форме экзамена организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и специальности «Мастер по обработке цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной иглобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области создания и обработки цифровой мультимедийной информации;
-
оценка эффективности и качества выполнения.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные;
-
результативность информационного поиска.;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- создание личных коллекций информационных объектов;
- создание информационных объектов для оформления результатов профессиональной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Разработчики:
ГОУ НПО ПУ №88 преподаватель И.А. Строева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГОУ НПО ПУ №88 мастер п/о Е.Ю. Усова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
*
5