Мои задачи внутришкольного контроля

мои ЗАДАЧИ внутришкольного контроля   - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля; - диагностирование состояния УВП; - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных за...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАДАЧИ внутришкольного контроля


- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

- диагностирование состояния УВП;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

- совершенствование системы контроля за ведением школьной документации

1. ВСЕОБУЧ

1. 1. Контроль посещаемости занятий, дозировка домашнего задания;

- работа учителей по вопросу контроля посещаемости уроков и выявления причин пропусков (схемы, отчеты старост, журнал пропущенных уроков)

1. 2. Работа со слабоуспевающими учащимися

Цель: выработать программу деятельности учителя по организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Задачи:

Дать обоснование психолого - педагогических особенностей учащихся.

Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

проверка посещения уроков (работа со старостами классов);

работа с диагностическими картами (диагностические карты - приложение 1, приложение 2, приложение 3);

работа учителей по ведению рабочих и контрольных тетрадей

(приказ - справка - итоговый приказ - заседание МО: совещание при зам. директоре по УВР; повторный контроль);

работа классных руководителей и учителей - предметников с дневниками учащихся (приказ, утвержденный директором школы график проверки) - справка - итоговый приказ - совещание при зам. по ВР или УВР; сроки перепроверки, если надо)

1. 3. Работа с «одаренными» детьми

Задачи:

Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.

Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно - исследовательской и поисковой деятельности.

итоги школьного тура и интеллектуального марафона; (приказы - справки -приказ об итогах олимпиад - заседание МО (протокол);

система работы предметных кружков и факультативов; (приказ -справка- приказ);

подготовка и проведение научно - практической конференции для старшеклассников; (выставка работ учащихся - участие в городской конференции);

проектная и исследовательская деятельность учащихся; выход на федеральный уровень (участие в конкурсах «Портфолио»);

1. 4. Контроль за преподаванием учебных предметов

методика работы учителя (обобщение опыта работы - зам. по УВР - руководитель МО, отчетность, протоколы);

преемственность обучения (ПЛАН);

выполнение государственной программы (схема);

1. 5. Подготовка к итоговой аттестации

работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными (медалистами) в рамках подготовки к итоговой аттестации;

работа учителей с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и МЭК (зам. по УВР - руководители МО);

работа классных руководителей с родителями 9, 11-х классов по вопросу итоговой аттестации учащихся (график собраний, протоколы собраний);

проведение краевых тренировочно - диагностических работ по математике, русскому языку и предметов по - выбору (приказ - справка - итоговый приказ- заседание МО)

1.6. Школьная документация

1. 6. 1. Классные журналы

соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года; (приказ - справка по итогам проверки - итоговый приказ- совещание при завуче (или заседание МО классных руководителей);

объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); соответствие с планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий, накопляемость оценок (приказ - справка - итоговый приказ - совещание при администрации)

1. 6. 2. Календарно - тематическое планирование

качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий (приказ - справка - приказ)

1. 6. 3. Личные дела учащихся

своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями на начало и конец учебного года (приказ - справка - итоговый приказ- совещание при администрации)

1. 6 . 4. Ведение дневников учащихся

работа классных руководителей по ведению и заполнению дневников;

(приказ, утвержденный директором школы график проверки) - справка - итоговый приказ - совещание при заместителе директора школы по воспитательной работе или учебно - воспитательной работе; сроки перепроверки, если надо);

1. 6. 5. Ведение тетрадей учащихся

количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований;

соблюдение единых требований к письменной речи учащихся ((приказ - справка - итоговый приказ - совещание при зам. по УВР или на заседании МО; сроки перепроверки, если надо);

соблюдение норм оценок и видов письменных работ (работа руководителей МО - заседания - протоколы)

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

осуществление работы учителей - наставников, руководителей МО;

реализация тем самообразования и методической темы школы;

состояние учебных кабинетов;

динамика повышения методического уровня учителей;

отчеты руководителей МО по итогам года; участие в конкурсах (городских, краевых, ПНПО)

3. РАБОТА С КАДРАМИ

организация работы по наставничеству (приказ, план - приложение 4, направления на урок, методическая помощь молодым, рекомендации по проведению школы молодого специалиста, справки - МО или совещание при администрации);

работа вновь прибывших учителей (посещение уроков, анализ посещенных уроков);

аттестация педагогических работников школы;

динамика повышения методического уровня учителей (курсовая подготовка)

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ

План внутришкольного контроля

Годовой отчет - анализ о выполнении внутришкольного контроля

Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и заседаниях МО; материалы по самообразованию

Справки, анкетирование учащихся, работы учащихся, акты проверок

Приложение 1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ.

Ф.И.учеников_______________________________________________________

Сроки изучения и оценки___________________________________________

Контроль за подготовленностью учащихся:

1.Создание атмосферы доброжелательности при опросе уч-ся _____________

2.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи____________________________________________

3.Предложение ученикам примерного плана ответа, наводящих или контрольных вопросов, помогающих последовательно излагать знания, проявлять умения___________________________________________________

4. Ориентация уч-ся на использование наглядных пособий, схем, плакатов, помогающих излагать суть явления, понятия и др.

Приложение 2

Система мер, направленных на предупреждение неуспевающих школьников

Ф. И. О. учителя ___________________________________

Предмет ________________

Дата урока _________________ Класс ____________

1. При опросе.

1. Создаётся ли атмосфера доброжелательности в классе?

2. Разрешается ли уч-ся перед ответом у доски пользоваться пособиями?

3. Даётся ли план ответа, разрешается ли пользоваться пособиями?

4. Концентрируется ли внимание на главных вопросах темы?

5. Обращается ли внимание на типичные ошибки учащихся?

6. Подбирается ли уч-ся при ответе, создаётся ли ситуация успеха?

2. При объяснении нового материала.

1. Доступен ли темп изложения для слабоуспевающих уч-ся?

2. Акцентируется ли внимание на главных моментах новой темы?

3. Выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими уч-ся, стимулирует ли вопросы?

4. Используются ли средства, возбуждающие интерес к теме, ТСО, наглядность, сравнения…____________________________________________

Приложение 3

План индивидуальной работы

Ф.И.О. учителя _________________________________

Предмет ______________________________________

Класс________________________________________

Ф.И. учащихся _________________________________

Тема

Основные требования

1

2


График индивидуальных занятий

Дата

Время

Отметка о посещении



Приложение 4

Утверждаю.

Директор СОШ № 77


«____»__________2008 г.

ПЛАН

работы школы молодого учителя

Сроки

Для учителей, работающих 1 год

Для учителей, работающих 2 год

Для учителей, работающих 3 год

Сентябрь

Изучение нормативно- правовой базы. Ведение школьной документации

Октябрь

Современный урок. Требования. Организация

Классное руководство. Составление характеристики класса с учетом возрастных особенностей уч-ся.

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Ноябрь

Контроль за знаниями, умениями и навыками.

Мониторинг в ОУ

Основы целеполагания

Декабрь

Самообразование- лучшее образование

Нестандартные формы урока

Общение как значимый компонент учительского труда.

Январь

Эмоциональная устойчивость учителя.

Внеклассная работа учителя

Предупреждение неуспеваемости

Март

Виды анализа урока

Психология общения на уроке

Успешность педагогической деятельности

Апрель

Дни открытых уроков «Круглый стол» молодых учителей

Май

Бенефис молодого учителя

Методическая выставка

«Наказ бывшего стажера»


© 2010-2022