Сценарий проведения недели по профессии Делопроизводитель

Конкурс  профессионального  мастерства  "Лучший по профессии Делопроизводитель"  проводился  среди  студентов  группы  № 41  в ГАПОУ  ИО  "ЗАПТ".  В  течении   трех   дней   студенты   соревновались  между  собой   как  в  теории,  так  и  в  практике. Во  время  конкурса  студенты показали  свои  знания интерьера офиса, оргтехники,  умение  как  правильно  подать  чай и многое другое. 
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса "Лучший по профессии "Делопроизводитель""

День I

Принимают участие 4 команды по 3человека - обучающиеся в группе по профессии "Делопроизводитель";
(слайд 1)Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем традиционном конкурсе "Лучший по профессии "Делопроизводитель". Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри:

Зам. директора по УПР - Соколову С.А.

Зам. Директора по ОД - Сутырину О.В.

Делопроизводитель - куда там артистка!
В одной профессии - почти все пятьсот!
Психолог, дизайнер, юрист, машинистка,
А главное она предприятья лицо!

В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.

Участницы проходят к столам с номерами.

В.: К современному делопроизводителю предъявляются огромные требования и достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладать делопроизводитель , определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей профессии это относительно.

Итак,

(слай 2)Конкурс № 1. Домашнее задание.

Когда-то вы хотели стать
Актрисой, продавщицей, стюардессой
И вряд ли думали мечтать
Что делопроизводителем будете прелестной…

Вы в сентябре в училище пришли
И вряд ли вы об этом пожалели,
И строгое сейчас жюри
Успехи ваши все оценит.

Спрошу сегодня : "Почему,
Профессию делопроизводителя вы вдруг избрали?"
А если вдруг чего-то не пойму
По вашим презентациям узнаю.

Участницы представляют визитные карточки команд и презентации, созданные в программе MicrosoftOfficePowerPoint 2003 на тему "Почему я выбрала профессию делопроизводителя". Презентацию предлагается сопровождать докладом.

Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, уместность подобранного материала, уровень творчества. Условие конкурса - соблюдение регламента (до 5 мин.).


Конкурс № 2 "Мой офис".

Сейчас наши конкурсантки включат воображение и опишут свою приемную, не забыв при этом род деятельности и название своей фирмы. А мы узнаем, каков у них интерьер, и какие средства оргтехники там находятся.

Время на подготовку 10 минут, а для зрителей звучит приятная музыка

Участницы представляют: название своей фирмы; род деятельности; интерьер приемной, рабочее место секретаря.

Жюри оценивает уровень знания предмета "Организационная техника" (всех групп и подгрупп средств оргтехники, предмета "Деловая культура" уровень развития воображения, фантазии, творческого мышления.

3. А сейчас мы переходим к третьему конкурсному заданию, которое называется «Жмурки»
Условия задания:
Конкурсантки с завязанными глазами должны найти предметы, относящиеся к своей профессии.
Регламент - 2 мин.
Критерии оценивания: за каждый правильно выбранный предмет - 1 балл.

Конкурс 4 «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ-ЭРУДИТ»

Ведущая: А теперь переходим к теоретическим заданиям. Следующий конкурс называется «Делопроизводитель-эрудит»
Здесь участницам необходимо показать знания делопроизводства. Каждая из участниц отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса - 5 б. Участницам будет предоставлено право ответить на вопрос другой участницы, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы к конкурсу

1. Что входит в состав реквизита «Подпись»? Где располагается данный реквизит?
В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное, на документе, оформленном на бланке, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.
2. Где размещается реквизит «Место составления или издания документа»? В каких случаях его можно не указывать?
Указывают в том случае, если затруднено их определение по реквизитам Наименование организации и Справочные данные об организации, Место составления или издания указывают с учетом принятого административно - территориального отделения, и оно включает только общепринятые сокращения. Размещается по в центру бланка.
3. Что означает реквизит «Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)»? Где и когда размещается?
Эмблема должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Рекомендуется эмблему фирмы делать размером не более 2,5х2,5 см. Размещается в левом верхнем углу или по центру верхней части документа. Не воспроизводится на бланке, если на нем помещен герб РФ или герб субъекта РФ.
4. Из чего состоит реквизит «Гриф согласования документа»? Где располагается?
Состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты. Располагают ниже реквизита Подпись или на отдельном листе согласования.
5. Что означает реквизит «Отметка о заверении копии документа»? Как оформляется и где располагается?
При заверении копии документа ниже реквизита «подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения. Например:
Верно
Инспектор отдела кадров Личная подпись А.С. Смирнов
10.02.2011
При пересылке копии документов в другие организации или выдаче ее на руки заверительную подпись удостоверяют печатью.
6. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р 6.30-2003?
В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.

Жюри обрабатывает ответы, а девушкам дается слово "ОРГАНИЗАЦИЯ" для игры.
Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора, и т.п.).
За большее количество названных слов присуждается 1 балл.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

День II.

Добрый день нашим прелестным участницам, достопочтенному жюри и всем болельщикам. Сегодня мы продолжаем наше соревнование за звание «Лучший по профессии делопроизводитель».

И в начале нашего второго конкурсного дня проведем конкурс , который называется «Заходи на чай».

Кто премию получит, кто попросит
Зависит иногда лишь от того
Как заварили чай начальнику иль кофе
С какими чувствами выпил он его…

Действительно, в представлении некоторых обывателей обязанности секретаря сводятся к умению носить короткие юбки и угощать чаем руководителя и его посетителей. Конечно, это одна из обязанностей секретаря, но и в этом на первый взгляд простом деле вы должны быть настоящим профессионалом.

Итак, конкурс № 1- угощение жюри чаем.

Конкурсантки заваривают чай, приносят чашки с чаем и сладости жюри.

В. Пока все пьют чай, внимание на экран. Я хочу дать несколько простых советов, которые полезно будет вспомнить при приготовлении чая или кофе.

Ведущая конкурса предлагает советы по завариванию чая и приготовлению кофе.

Жюри оценивает уровень знания участницами предмета "Деловая культура", уровень усвоения материала данного на внеклассных мероприятиях в течение учебного года, походку и внешний вид учащихся (при подаче).

Конкурс 2. «Ситуации для делопроизводителя».

Чтобы быть профессиональным делопроизводителем надо получить профессиональное образование. Многие организации отдают предпочтение именно обученным девушкам, потому что эта должность предполагает постоянное общение не только с сотрудниками фирмы, но и с клиентами.

Итак следующий конкурс «ситуация для Делопроизводителя».

В этом конкурсе участницы должны применить на практике знания по деловому этикету. Каждая конкурсантка анализирует предложенный вариант приема посетителя или отвечает по телефону по предложенной ситуации.

Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.

Оцениваются:

  • Знание правил делового этикета;

  • Знание технологии приема или технологии служебного телефонного разговора


Конкурсантки обыгрывают ситуации.

Конкурс № 3 «Ромашка»

Ну что-ж еще одно испытание позади. На практике получается так, что секретарю-делопроизводителю приходится совмещать в себе несколько профессий одновременно. От него требуется отвечать на телефонные звонки, принимать и отправлять факсы, ксерокопировать документы, набирать на компьютере всю необходимую информацию, вести делопроизводство.

Следующий конкурс называется «РОМАШКА».

Участницы должны ответить на 2 вопроса. Оценка данного конкурса - 2 балла за правильный ответ.

Конкурсанткам будет предоставлено право ответить на вопрос другой участницы, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Конкурс 4 «ПОЗДРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКА/КОВ ФИРМЫ».

Ведущая: В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Каждая участница выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл - 5. Критерии оценки - оригинальность поздравления.


ДЕНЬ III

Итак сегодня у нас финальный день нашего конкурса «Лучший по профессии». И в начале мы проверим как вы знаете технику безопасности на рабочем месте.

1. Экзамен безопасности
Условия задания:
Каждому конкурсанту задаются вопросы по технике безопасности на рабочем месте.
Критерии оценивания: быстрота и качество ответа (за каждый правильный ответ - 1 балла).

Вопросы:
Для делопроизводителей:

1. Какие действия в соответствии с техникой безопасности должен воспроизвести делопроизводитель до начала работы? (включить полностью освещение в помещении; проветрить помещение; подготовить к работе необходимые инструменты; убедиться в исправности кабелей компьютера).

2. Какие меры безопасности должен соблюдать делопроизводитель во избежание поражения электрическим током? (не подключать и не отключать компьютер от электросети мокрыми руками; не соприкасаться одновременно с рабочим оборудованием и оборудованием, имеющим соединение с землёй).

3. Что необходимо делать делопроизводителю на рабочем месте через каждые 2 часа? (проветривать помещение и делать перерыв в работе на 10-15 минут).

4. Какие действия необходимо выполнить делопроизводителю в случае неисправности в работе компьютера: при появлении искрения, запаха гари? (немедленно отключить прибор от электросети и сообщить о случившемся администрации учреждения).

5. Какие требования безопасности должен соблюдать делопроизводитель по окончанию работы? (отключить электрические приборы, привести в порядок рабочее место, проветрить помещение, закрыть форточки).

Конкурс № 2 Оформление ОРД.

Основная функцией секретаря, при всем многообразии выполняемой им работы, это вести делопроизводство. Сейчас мы убедимся в том, что вы владеете знаниями, как составлять и оформлять организационно-распорядительные документы. Я предлагаю составить и оформить приказ о зачислении Вас на практику. Участницы конкурса приглашаются в лабораторию компьютерного набора.

Конкурсантки составляют и оформляют приказы, представляют их как слайд презентации, ведущая конкурса с помощью возможностей мультимедиа выявляет ошибки и отмечает правильно выполненные моменты задания.

Жюри оценивает уровень знания основных предметов теоретического обучения, грамотность составления и правильность оформления служебных документов, умение использовать полученные знания на практике.

Во время выполнения задания конкурса № 1 жюри и зрителям представлен концерт, выполненный силами обучающихся Профессионального лицея . В частности это исполнение песен и эстрадных миниатюр. В течение всего конкурса используется музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации из фондов команды КВН и театральной студии.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Наш конкурс завершен. В замечательной старой комедии «Ищите женщину» созданы прекрасные образы Секретаря и Референта: веселая и легкомысленная (так кажется!) девица, способная на любой вопрос ответить быстро, уклончиво и метко, и зануда - пунктуальная, въедливая и преданная начальнику до смерти. Хороший секретарь должен уметь быть обеими!
Всем широкой дороги, чтоб поменьше несчастья!
Чтоб у каждого было настоящее счастье!

Окончание конкурса.

© 2010-2022