Рабочая программа по развитию психомоторных и сенсорных процессов

Данная рабочая программа предназначена для индивидуальной (домашнее обучение) работы в 1-ом специальном (коррекционном) классе VIII вида. Она рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Возможно деление на три занятия по 15 минут каждое. Программа предусматривает 9 разделов и направлена на коррекцию двигательных, тактильных, слуховых, зрительных и вкусовых восприятий, а также восприятий времени и пространства.
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДЕНА

приказом

от «01.09.2014г.» № 165





Рабочая программа

по развитию психомоторных и сенсорных процессов

1 классVIII вида

(индивидуальное обучение на дому)



Составители: заместитель директора по УВР Т.Л. Молодкина

учитель I категории Л.В.Кузнецова






д. Асташиха


2014 г.


Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» - № 273, с учётом требований государственного стандарта, на основании программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Л.А. Метиевой, Э. Я. Удаловой.

Место учебного предмета в учебном плане

Уставом и учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели в 1 классе (VIIIвид) из расчёта 1час в неделю, что предполагает 34 часа в учебном году.

Содержание

Программа курса «Развитие психических и сенсорных процессов нацелена на максимальную коррекцию имеющихся у младших школьников недостатков развития и построена с учетом своеобразия их психических процессов.

Цель: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку правильное, многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе.

Задачи:

- обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

- коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации;

- обучение управлению эмоциями.

Учебно-тематический план (34 ч)

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Обследование ребёнка.

1

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

6

Тактильно-двигательное восприятие

2

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

9

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

3

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

3

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

3

Восприятие пространства

3

Восприятие времени

2

Всего часов в год

34


Результаты

Учащийся должен знать:

  • На ощупь предметы с различной поверхностью;

  • Геометрические фигуры;

  • Величину предметов (большие - маленькие);

  • Знать основные цвета;

  • Основные части тела и лица на кукле;

  • Времена года.

Учащийся должен уметь:

  • Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

  • Пройти по начерченному коридору шириной 30 см.;

  • Обводить по контуру ладонь руки;

  • Раскрашивать поверхность листа красками с помощью учителя;

  • Определять на ощупь предмет и его величину;

  • Ощупывать предмет с контрастными поверхностями с открытыми глазами, называть свойства и качества используемых материалов;

  • Выполнять упражнения по подражанию действиям педагога;

  • Конструировать объёмные предметы из составных частей (2 детали);

  • Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале ( 2 - 3 детали);

  • Определять изменения в предъявленном ряду, состоящем из 3-х предметов;

  • Находить «лишнюю» игрушку, карточку из 4 предметов;

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Положение об индивидуальном обучении в МКОУ Благовещенская средняя общеобразовательная школа учащихся на дому. Утверждено приказом директора МКОУ Благовещенская СОШ 01.09.2012 года №185.

Приложение (Календарно-тематическое планирование)

Принята на заседании педагогического совета

протокол

от 27 августа 2014 года № 1

Календарно-тематическое поурочное планирование по

по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1 классе - 34 ч


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть

Вводное занятие. Обследование ребёнка.

1


Развитие крупной моторики. Согласованность действий и движений разных частей тела.

1


Согласованность действий и движений разных частей тела. Формирование чувства равновесия

1


Развитие мелкой моторики пальцев. Пальчиковая гимнастика.

1


Развитие мелкой моторики рук. Гимнастика.

1


Развитие координации движений рук и глаз (завязывание узелков, бантиков, нанизывание бус).

1


Развитие навыков владения письменными принадлежностями (ручка, карандаш, линейка, ластик).

1


Определение на ощупь объёмных фигур и предметов, их величины.

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый - лёгкий)

1


Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий).

1


2 четверть

Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела.

1


Выразительность движений (имитация повадок зверей).

1


Выявление формы предмета.

Название основных геометрических фигур.

1


Восприятие величины.

Сравнение по величине.

1



Сравнение предметов по высоте.

1


Сравнение предметов по длине.

1


Сравнение двух предметов по ширине и толщине.

1


3 четверть

Различение основных цветов.

Выделение основных цветов.

1


Конструирование геометрических фигур из составляющих частей (2-3 детали).

1


Конструирование предметов из составляющих частей (2-3 детали).

1


Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).

1


Развитие зрительного восприятия. Обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей.

1


Нахождение отличительных признаков 2-х предметов

Нахождение лишней игрушки, картинки.

1


Нахождение общих признаков 2-х предметов.

1


Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания.

Вкусовые ощущения.

1


Различение запахов.

1


Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый - лёгкий).

1


4 четверть

Выделение и различение звуков окружающей среды (стук,стон,звон, гудение, жужжание).




Различие речевых и музыкальных звуков.

1


Подражание неречевым и речевым звукам.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» (имитация крика животных)

1


Ориентировка на собственном теле.

1


Ориентировка на листе бумаги.

Расположение предметов на листе бумаги.

1


Ориентировка на улице.

Движение в заданном направлении в пространстве.

1


Сутки, части суток.

Обозначение в речи временных представлений.

1


Дни недели. Дидактические игры на развитие восприятия времени.

1



© 2010-2022