Культурная практика Весна пришла в наш край родной

 Культурная практика в старшей группе                                                                   МБДОУ «Детский сад №2» от 5 мая 2015 года Вдовина Е.С.,  воспитатель                                                                                        высшей квалификационной категории                                                                                                         Тема: «Весна пришла в наш край родной» Количество детей: 18 человек.                                  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Культурная практика в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2» от 5 мая 2015 года

Вдовина Е.С., воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Весна пришла в наш край родной»

Количество детей: 18 человек. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, художественная литература.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о природе, о весне как времени года. Задачи: - закрепить названия животных и перелетных птиц, некоторых растений нашего края; - активизировать речь и словарный запас детей; - развивать внимание, любознательность, эстетическое восприятие, способность видеть красоту природы; - развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, умение слушать сказку, делать логические умозаключения; - воспитывать любовь к родному краю, природе.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», картинки или плакат «Птицы», «Цветы». Презентация «Весна». Яблоко, сундучок, клубок, конверт с письмом, «солнечные зайчики» из бумаги. Форма: совместная деятельность с детьми. Проблема: как наступает весна? Почему весной все изменяется в природе?

Ход культурной практики:

1. Эмоциональный настрой. - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. - Здравствуй небо! (руки вверх). - Здравствуй, земля! (приседают). - Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед). - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы). - Вместе мы в кругу опять будем вместе мы играть и знания свои пополнять!

2. Организационный момент. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, и что мы будем делать, вы догадаетесь сами, если внимательно меня послушаете. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто прошёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, и, конечно, бегемот тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, как подснежник тихо вышел? И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла … весна. - А вы, ребята, рады приходу весны? Мы её долго ждали, значит, какая весна? - Долгожданная. - Мы с вами знаем стихи о весне. Кто хочет прочесть стихотворение? (стихи).

3. Введение в игровую ситуацию. - Ветерок весенний вертит, в форточку влетел конвертик! Давайте посмотрим, что за вести там внутри? Ребята, это письмо для нас. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Солнышко. Очень надеюсь на вашу помощь. У красавицы Весны случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы опять намела, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, Весну вернуть. - Что делать будем? Поможем? А как? - Чтобы Весна зашагала быстрыми шагами по планете, надо выполнить задания. А для этого прислало Солнышко к нам своих помощников - солнечных зайчиков. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

4. Беседа о весне. - Велика страна наша, в которой мы живём. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ребята, в нашем родном краю, в Пермском крае, зима морозная и долгая и, поэтому, всем нам уже хочется тепла. Чтобы быстрее вернуть Весну, нам надо многое вспомнить и рассказать о красивом времени года. Дети, что происходит весной в нашем краю?

Задание№1: «Назовите признаки весны». - Предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложения». Свой ответ нужно начинать со слова «весной…»: Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки у деревьев. Весной ярко светит солнце. Весной бегут ручьи. Весной прилетают птицы. Весной дикие животные меняют свои шубки. Весной появляется первая трава. Весной появляются первые цветы. Весной появляются сосульки.

Задание №2: «Отгадайте загадки». - Я хозяин лесной, просыпаюсь я весной. А зимой под снежный вой сплю в избушке снеговой. (Медведь). - Рук нет, а строить умеет. (Птица). - Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тот ходит, землю матушку обходит. Светит весело в оконце. Ну, конечно, это … (Солнце). - Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, на снегу… (проталинки). - Отгадали загадки, а давайте вспомним с вами весенние месяцы (март, апрель, май). - Март в народе называют «протальник». Почему? (чёрный квадрат). - Апрель - «снегогон». Почему? (синий квадрат). - Май - «травень». Почему? (зелёный квадрат). - В каком месяце весна ранняя? (В марте). - В каком месяце - поздняя? (В мае).

Задание№3: «Красивые слова». - А чтобы весна шагала к нам ещё быстрее, подарим весне красивые слова. Вот вам сундучок. В нём таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмёт, тот слово красивое о весне назовёт.(Тёплая, красивая, солнечная, пахучая, яркая, зелёная, цветущая, шумная). - А кто из вас знает, почему тает снег? (Солнечные лучи греют). - А почему бегут ручьи? - А почему прилетают птицы? - Ребята, закрывайте, пожалуйста, глазки и послушайте. (Звучит музыка «Голоса птиц»). - Какие звуки вы услышали? (Птицы поют). - Действительно, это были голоса птиц. Это удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. Вам нравится пение птиц? О чем поют и чему радуются птички? - А вы птиц знаете? Какие птицы весной возвращаются в наш край? (Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). - Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Потом летят к нам жаворонки, затем скворцы, потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернуться соловьи, кукушки, ласточки. - Как вы думаете, много у птиц работы весной? А что они делают? (птицы вьют и строят гнёзда, чтобы выводить птенцов).

Физкультминутка. Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Маленькие птички, птички-невелички, по лесу летают, песни распевают(машем руками, как крылышками). Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками), там уютно и тепло. - А что происходит у зверей весной? У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую. Изменяют свою окраску заяц и белка. Заяц был белым, стал серым. Белка была серая, стала рыжая. Просыпаются после спячки кто? Медведь, барсук, еж. - Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья. - Ребята, а какие первоцветы вы знаете? Самые первые цветы называются подснежники и мать-и-мачеха.

Дыхательная гимнастика. Подснежники - полевые цветы белого цвета, цветут сразу после таяния снега. Одуванчики - цветы желтого цвета, тюльпаны - цветы с яркой разноцветной окраской, цветут в начале мая. Сирень - цветущий кустарник с белыми или лиловыми мелкими цветочками, собранными в соцветие, с приятным запахом. Черемуха - цветущие невысокие деревья, цветы белые, собраны в кисти, с сильным приятным запахом. (Вдыхаем приятные ароматы после каждого названия). - Ребята, а как надо относиться к растениям в природе? Бережно! Не рвать! Не топтать! Ребята, берегите природу!!!

Задание№5: «Назовите, кто весну делает?». - В моём сундучке яблоко лежит. Ты, яблочко волшебное, катись! Наша сказка, начнись! Только в сказке могут ожить и заговорить: ручеёк, сосулька, камень и солнце. Я познакомлю вас с новой сказкой - «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

5. Чтение сказки. - Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы лопочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке камень хвалится: мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю. - Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери и птицы. - Я! Вон у меня, какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Если бы не я, и весны не было бы! - Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий ручей. Не хвались! Тебе повернуться лень, а я целый день, в работе, пускай меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Я! Поглядите-ка, я снег растапливаю, деревья и траву живой водой пою. - Ай, болтун! - кричит сосулька с еловой лапы. Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Одна только я! Как начну слезы горючие лить, вот вам и весна. Разве иначе весна начнётся? Кап…, кап! Не успела Сосулька договорить - умолкла. Почему? А потому что, солнышко за облако закатилось, спряталось - тут и камень остыл, ручей заледенел, сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. Кто, как вы думаете? (Солнце). - Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные? (пригревает солнце). - А что было бы, если никогда бы не было солнца? - Молодцы, со всеми заданиями справились, рассказали и узнали много о весне, я рада, что нам удалось вернуть Весну к нам. Я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как мы вернули Весну в наш край родной. Звучит музыка ВИВАЛЬДИ: «Весна». Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности. - Ребята, если вам было интересно и у вас хорошее настроение, покажите солнышко, а если у вас не очень хорошее настроение покажите грустную тучку. - Я рада, что у всех хорошее настроение.



© 2010-2022