Конспект игры Путешествие по тропинкам здоровья с детьми 5-6 лет

МБДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»Конспект игры-путешествия с детьми 5-6 летНа тему: «Путешествие по тропинкам здоровья»Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.Задачи:1.     Вооружить детей знаниями, умениями, навыками здорового образа жизни и уметь пользоваться ими.2.     Развивать компетентность в сфере здоровья по отношению к миру, людям, к себе.3.     В форме игровой деятельности сплотить детский коллектив и создать ситуацию эмоционального благополучия.Материал.Костюм дл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ НГО «Детский сад № 15 «Березка»

Конспект игры-путешествия с детьми 5-6 лет

На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья»

Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Вооружить детей знаниями, умениями, навыками здорового образа жизни и уметь пользоваться ими.

  2. Развивать компетентность в сфере здоровья по отношению к миру, людям, к себе.

  3. В форме игровой деятельности сплотить детский коллектив и создать ситуацию эмоционального благополучия.

Материал.

Костюм для феи Здоровья, «дорожки здоровья», макеты: болото, деревья. Игрушки: лягушки, заяц, белка, сова. Два барабана, изготовленные из ведерок от майонеза: один с дырой в крышке. Плакат «Бегущий взгляд»; картинки-макеты зубов (веселый и грустный- перевязанный бинтом); сюжетные картинки; чудесный мешочек и предметы: спица, иголка зубная паста, зубной порошок, крючок, бальзам опаласкиватель, зубная щетка; мыло, витамины, лекарственная трава, мандарины; музыкальная фонограмма.

Ход детской деятельности.

Входит фея Здоровья и приветствует детей.

Я, фея Здоровья, к вам в гости пришла

И много сюрпризов с собой принесла.

Хочу пригласить вас в мой мир - чистоты,

Где все о здоровье узнаете вы.

Дети по «дорожкам здоровья» отправляются в путешествие, звучит музыка.

Солнце светит за окном, с вами мы гулять пойдем.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо наклонялись, обратно возращались.

Утром умывались, полотенцем растирались.

Фея задает вопросы.

-Ребята, как вы считаете, что делали лягушата утром? (ответы детей)

-А вы утром делаете зарядку? Для чего ее нужно делать? (ответы детей)

Да, дети, зарядка способствует тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется аппетит, желание активно играть, ходить в детский сад, а потом в школу.

-Ребята, а вы дружите с водой? (ответы детей)

Очень важно ежедневное обычное умывание холодной водой, но этого не достаточно, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Кожа покрывается пылью, что вызывает зуд. А расчесывая кожу, в нее проникают болезнетворные микробы и появляется воспаление кожи. Только купание в горячей воде с мылом хорошо очищает кожу. Горячая вода расширяет ее поры, мыло растворяет жир и смывает его вместе с грязью.

Игра «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: формирование навыков правил личной гигиены.

Вопросы:

  1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

  2. Назови предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа, губка или мочалка, полотенце).

  3. Как часто нужно умываться?(Утром и перед сном ежедневно).

  4. Как часто нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения).

  5. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

  6. Как часто нужно мыть уши? (Ежедневно).

  7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Ежедневно).

  8. Как часто нужно мыть ноги? (Ежедневно).

  9. Можно ли носить чужую обувь? (Нет).

Фея дарит детям подарок.

Чтобы тело чистым было

Я дарю вам это мыло!

Ребята отправляются в путь на носочках.

На носочках тихо мы пойдем

и зверька лесного не спугнем.

Отгадайте-ка загадку.

Кто играет с нами в прятки?

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Вопрос детям.

-Как вы думаете, дети, зачем зайцу такие длинные уши? (ответы детей)

Уши и слух есть почти у всех животных, они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга.

Слух - это огромная ценность для человека. Это целый мир звуков и понимание речи. А вот как это получается, что человек слышит.

Проводится наглядный пример с барабанами. Один целый, другой -дырявый.

Ушная раковина улавливает звуки. Через слуховой проход они передаются дальше. В ухе есть барабанная перепонка и молоточек. Если перепонка здоровая, то мы слышим чистый ясный звук, а если она повреждена, то слух частично теряется. Попробуйте закрыть уши руками. Как вы слышите?

Игра «Мой выбор».

Цель: формирование у детей представлений о том, как помочь себе и другим всегда оставаться здоровыми.

Детям предлагаются сюжетные картинки (мальчик громко слушает музыку, девочка держит в ухе карандаш, мальчик зимой гуляет без шапки, девочка купается с головой, девочка без платочка высмаркивает нос) и соответствующие тексты к ним. Фея зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены.

Фея дарит детям подарок.

Чтобы вы здоровы были

Вам в подарок - витамины!

Дети под музыку ползут по «Дорожкам здоровья» к следующей остановке и отгадывают загадку.

Днем спит, а ночью летает? (сова)

У всех птиц очень хорошее зрение. Сова лучше всех видит ночью. Человек не такой зоркий и не видит в темноте, но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Только ценит человек свое зрение недостаточно, не всегда хорошо заботится о своих глазах, поэтому случаются с ним неприятности.

Дети, скажите, как человек может испортить свое зрение (близко смотрит телевизор, долго находится у компьютера, читает лежа).

Снаружи глаз защищает радужная оболочка, если ее поранить, то зрение нарушится. При очень ярком свете зрение человека тоже портится и ослабевает. Чтобы глаза отдыхали, нужно и полезно делать гимнастику.

Гимнастика для глаз «Бегущий взгляд»

Фея дарит детям подарок.

Полезен очень сбор травы,

Чтобы здоровы были вы!

Дети подскоками двигаются дальше.

По дорожке ровной гладкой

Скачут ножки, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок

Скачет резвый табунок.

Дети отгадывают загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет,

Кто в дупле орехи прячет? (белка)

Дети объясняют фее, почему белка такая ловкая, здоровая и у нее крепкие зубы? (много двигается, дышит свежим воздухом и грызет орехи, в которых много витаминов).

У людей тоже есть зубы. Они покрыты эмалью и она очень твердая. Но если за зубами неправильно ухаживать, то эмаль портится и в зубах появляются дырки, а это всегда очень больно.

Игра «Как беречь зубы».

Цель: выяснить, что полезно, что вредно для зубов.

Детям предлагаются различные полезные и вредные предметы и вещества (спица, иголка зубная паста, зубной порошок, крючок, бальзам опоаскиватель,зубная щетка), которые нужно достать из мешочка. Ребята по очереди кладут предметы возле картинок, на которых нарисован здоровый и больной зуб, объясняя свой действия.

Вопрос детям.

- Молодцы ребята, но если все-таки с вами случится неприятность, что вы будете делать? (Нужно обязательно обратиться к взрослому человеку, врачу; позвонить в скорую помощь по №03. Если дома нет взрослых, то нужно постучать к соседям или кричать в окно прохожим).

Фея дарит мандарины детям и прощается с ними.

Ешьте дети мандарины,

Получайте витамины!

Мы чудесно погуляли,

Много нового узнали.

Вот и мне идти пора,

До свиданья, детвора!



© 2010-2022