- Преподавателю
- Другое
- Условные знаки и масштаб карты
Условные знаки и масштаб карты
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Е.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Условные знаки и масштаб карты
Цели:
Образовательная: формирование понятий: «масштаб», «виды масштабов», «виды условных знаков».
Развивающая: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником; уметь классифицировать и отличать условные знаки карты и плана местности; стимулировать любознательность при работе в тетради-тренажер.
Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся через работу в группах и при фронтальном опросе
Ход урока:
Вспомнить:
1
Фронтальный опрос. Что такое план местности?
2. Что такое географическая карта?
3. Как делятся карты по охвату территории?
Новый материал
1
Индивидуаль-ная работа учащихся с последующим фронтальным опросом. Условные знаки и легенда карты
Чтение текста учебника стр. 10 с использованием атласа стр.12,13,14
а) Что такое условные знаки?
б) Что такое легенда карты?
в
Одиночные
(1 ряд)
Линейные
(2 ряд)
Площадные
(3 ряд)) Виды условных знаков (чтение текста учебника или работа с диском по группам)
-
Для учащихся быстрос правившихся с заданием
1) Мои географические исследования стр.11
2) Чем условные знаки плана отличаются от условных знаков карты?
г) Закрепление. Самостоятельная работа учащихся в тетради-тренажер. Решаем тесты (стр. 4, задание 2,3,4)
2. Масштаб карты
а
комментированное чтение
) Что такое масштаб?
б) Виды масштабов
в
Индивидуаль-ная работа учащихся с последующим фронтальным опросом) Сравнить карты по масштабу (работа по картам атласа)
-
Назвать карты и их масштаб по атласу (стр. 12-13, 14-15, 16-17)
-
Назвать в порядке убывания (мельче) карты по масштабу
-
Переход из одного вида масштаба в другой
г) Сравнить карты по масштабу , стр.11 рис. 1.7
-
Назвать в порядке убывания (мельче) карты по масштабу
-
Переход из одного вида масштаба в другой
Домашнее задание:
Стр. 10-11 (прочитать)
Тетрадь-тренажер. Задание: считаем и сравниваем. Стр. 11,12,13. Задание 1-10