Условные знаки и масштаб карты

Урок в 6 классе. Цели: Образовательная: формирование понятий: «масштаб», «виды масштабов», «виды условных знаков». Развивающая: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником;  уметь классифицировать и отличать условные знаки карты и плана местности; стимулировать любознательность при работе в тетради-тренажер. Воспитательная: развиватькоммуникативные способности учащихся через работу в группах и при фронтальном опросе. Используются в работе контурные карты, тетради-тренажеры...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Условные знаки и масштаб карты

Цели:

Образовательная: формирование понятий: «масштаб», «виды масштабов», «виды условных знаков».

Развивающая: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником; уметь классифицировать и отличать условные знаки карты и плана местности; стимулировать любознательность при работе в тетради-тренажер.

Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся через работу в группах и при фронтальном опросе

Ход урока:

Вспомнить:

1Условные знаки и масштаб карты

Фронтальный опрос. Что такое план местности?

2. Что такое географическая карта?

3. Как делятся карты по охвату территории?

Новый материал

1Условные знаки и масштаб карты

Индивидуаль-ная работа учащихся с последующим фронтальным опросом. Условные знаки и легенда карты

Чтение текста учебника стр. 10 с использованием атласа стр.12,13,14

а) Что такое условные знаки?

б) Что такое легенда карты?

вУсловные знаки и масштаб картыУсловные знаки и масштаб картыУсловные знаки и масштаб карты

Одиночные

(1 ряд)

Линейные

(2 ряд)

Площадные

(3 ряд)) Виды условных знаков (чтение текста учебника или работа с диском по группам)



  • Для учащихся быстрос правившихся с заданием

1) Мои географические исследования стр.11

2) Чем условные знаки плана отличаются от условных знаков карты?

г) Закрепление. Самостоятельная работа учащихся в тетради-тренажер. Решаем тесты (стр. 4, задание 2,3,4)

2. Масштаб карты

аУсловные знаки и масштаб карты

комментированное чтение


) Что такое масштаб?

б) Виды масштабов

вУсловные знаки и масштаб карты

Индивидуаль-ная работа учащихся с последующим фронтальным опросом) Сравнить карты по масштабу (работа по картам атласа)

  • Назвать карты и их масштаб по атласу (стр. 12-13, 14-15, 16-17)

  • Назвать в порядке убывания (мельче) карты по масштабу

  • Переход из одного вида масштаба в другой

г) Сравнить карты по масштабу , стр.11 рис. 1.7

  • Назвать в порядке убывания (мельче) карты по масштабу

  • Переход из одного вида масштаба в другой

Домашнее задание:

Стр. 10-11 (прочитать)

Тетрадь-тренажер. Задание: считаем и сравниваем. Стр. 11,12,13. Задание 1-10



© 2010-2022