- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по рисованию Чудо-чудное морское
Конспект занятия по рисованию Чудо-чудное морское
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самусева Е.Н. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»»
Конспект
открытого занятия по изобразительному искусству
для учащихся первого года обучения
Тема: «Чудо-чудное морское»
Разработал педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
творческое объединение «Акварелька»
Самусева Елена Николаевна
Гатчина
2015 г.г.
Педагог: Самусева Елена Николаевна.
Творческое объединение: «Акварелька».
Состав учебной группы: учащиеся 7-8 лет.
Год обучения: 1 год обучения.
Тема учебного занятия: «Чудо-чудное морское»;
-
место занятия в дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька» - раздел: «Смешенная техника рисования»- тема «Гуашь и акварель»;
-
степень сложности занятия - средняя.
Цель: Изображение в рисунке образа морского конька.
Задачи:
Обучающие:
- научить работать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой;
- формировать умение строить композицию рисунка.
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать художественно-творческую активность.
Воспитывающие:
-воспитывать художественный вкус, чувство гармонии;
-воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Форма учебного занятия: занятие-сказка.
Форма организации работы: групповая
Структура учебного занятия (45 мин.):
1.Вводная, организационная часть (1 мин.):
Приветствие.
2. Основная часть (39 мин):
-Прослушивание сказки (8 мин.);
- практическая работа, рисование морского конька (26 мин.);
- заключительная часть сказки (5 мин.).
3. Заключительная часть (5 мин.):
- подведение итогов занятия
Ход занятия:
1.Вводная, организационная часть.
Педагог:
-Здравствуйте дети и уважаемые гости.
-Вы хотите услышать сказку? Будет сказочка занимательная. Слушайте ее внимательно. Кто уши широко раскроет - много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет - тот ни с чем и уйдет.
2. Основная часть.
Прослушивание сказки
Сказочница:
-В году не весть в когда-том, проще сказать не нынчем, а в старем. вершила государством своим тридевятом, что ни наесть морским Владычица - семи морей. И была у нее дочка, красавица, добрая милая - Русалочка.
-Ух, что-то море сегодня не спокойное, Владычица сегодня не в настроении, море синее взволновала. А вот и сама хозяйка морей идет…
Владычица:
-Здравствуйте, люд земной, стар да млад. Я Владычица - семи морей. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарём. У меня есть доченька Русалочка, красавица да умница. Все ее любят за доброе отзывчивое сердце. Только печальная, грустная Русалочка, что я только ни делала, кого я только не приглашала никто не смог развеселить Русалочку. Уж не знаю, что и делать, вот ведь проблема, даже море бушует, под стать настроенью. Ребята, может, вы мне поможете, решить эту проблему, пожалуйста, помогите мне, помогите Русалочке, чтоб не было ей так одиноко и грустно). А вот и Русалочка идет.
Русалочка:
-Здравствуйте, здравствуйте ребята. Я, Русалочка, дочь морской Владычицы. Живу я во дворце морском, там так скучно, печально, грустно и одиноко.
Педагог:
-Ребята, как мы можем помочь Русалочке, чтоб ей не было так одиноко и грустно, что вы можете предложить, чтоб решить эту проблему (ответы детей).
Дети:
-Друзья (правильный ответ)
-Какие вы молодцы, вот кого не хватало Русалочке, друзей и я знаю, кто нам поможет их найти.
Водяной:
-Ох, ух, где это я, куда это я попал, куда это меня занесло, что за место, что за дворец такой невиданный! Здравствуйте, господа хорошие, здравствуйте ребятки веселые. Я, Водяной, из болота лесного, живу в омуте зеленом.
Очень люблю путешествовать, закрываю глаза и задумываю то место, где я сейчас нужней всего. Вам ведь понадобилась моя помощь? (Ответы детей)
Педагог:
-Да! Водяной, у нас проблема, Русалочка грустная, потому что у нее нет друзей, подскажи нам, кто может стать ей настоящим, верным, другом?
Водяной:
-Понятненько, дело конечно сложное, но решить это можно… И, кажется, я знаю, что надо сделать и как помочь Русалочке. Я заметил у вас краски, кисточки, бумагу. Вы, как я понимаю, умеете рисовать. (ответы детей). Так вот вам и решение проблемы нарисуйте ей друзей, самых необычных, ярких и главное сказочно-волшебных.
Педагог:
-Замечательная идея! Ребята, чтобы Русалочка стала счастливой и весёлой мы нарисуем ей друзей. У меня есть идея: то, что мы будем рисовать, до некоторых пор будет оставаться сюрпризом даже для вас, ребята.
Водяной:
-Здорово, я люблю сюрпризы. Присяду здесь, да посмотрю, что у вас получится.
Педагог:
- Вы, ребята, так внимательно слушали, так активно думали, что пришло время немного отдохнуть, прежде чем приступить к работе.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
Практическая работа, рисование морского конька.
Педагог:
-Для начала, давайте мы… наберем на кисточку, побольше краски любой, вымажем свою ладошку этой краской и сделаем отпечаток на листе бумаги, что лежит у вас на столе, отпечаток лучше расположить посередине.
-Дальше, что же дальше..., пусть ладошка будет туловищем, где же шея, шеей будет пальчик-большой, голова пусть будет наверху. Есть идеи кто это? (ответы детей).
-Еще можно нарисовать вот такой смешной крючок, пусть будет он хвостом, вот так. Ага, уже что-то получается. Ребята, что за чудо - чудное получилось, кто же это? (ответы детей-морской конек).
-И я его уже видала, только в другом море.
-Дорисуем гребень, плавничок, а еще не забыть бы нам его украсить, вот здесь, а может здесь, а в общем, как вы сами пожелаете.
-Хорош да пригож, морской-конек получился, красавец. Будет у Русалочки настоящий верный друг.
Заключительная часть сказки.
Водяной:
-Ой, так вот какого друга вы нарисовали для Русалочки, какие же красивые морские коньки у вас получились, ей очень они понравятся.
А вот и Русалочка идет. До свидания, друзья, всего хорошего.
Русалочка:
-Кто это у вас, что за чудо-чудное морское вы нарисовали, расскажите мне ребята про него, покажите, я таких еще не видела (ответ детей- морской конек, твой друг). Так это морские коньки, вы мне друзей нарисовали?! Как здорово, какие же вы хорошие! Вы мне не только нарисовали друзей, но и сами мне стали лучшими друзьями.
Педагог: (поворот и Русалочка улыбается.)
-Русалочка, да ты улыбаешься!
Русалочка:
-Да, теперь у меня будет всегда хорошее настроение. Спасибо вам, дорогие мои друзья, за доброту вашу, за помощь.
Сказочница:
-Как мечталося, так и сталося, а еще мне сказать осталося, до свиданьеце, спасибо за вниманьеце, вот и сказочке КОНЕЦ.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия
-Как вы думаете, ребята, нам удалось помочь Русалочке?
-Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
-А что именно вам понравилось?
-Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?
-А вы бы хотели бы прийти еще на занятие рисования, ко мне?
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- Формирование чувства сопереживания.
- Формирование художественного вкуса.
Метопредметные:
- Развитие цветового восприятия.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие творческой активности.
Предметные:
- Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования (ладошкой).
- Формирование умения композиционного решения.
Оборудование, инструменты и материалы:
- кукла-перевертыш;
- гуашь;
- тряпочка для кистей;
- кисти для рисования;
- баночка для воды;
- влажные салфетки для рук;
- ватные палочки.