Конспект занятия по рисованию Чудо-чудное морское

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»»











Конспект

открытого занятия по изобразительному искусству

для учащихся первого года обучения

Тема: «Чудо-чудное морское»



Разработал педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

творческое объединение «Акварелька»

Самусева Елена Николаевна

















Гатчина

2015 г.г.

Педагог: Самусева Елена Николаевна.

Творческое объединение: «Акварелька».

Состав учебной группы: учащиеся 7-8 лет.

Год обучения: 1 год обучения.

Тема учебного занятия: «Чудо-чудное морское»;

  • место занятия в дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька» - раздел: «Смешенная техника рисования»- тема «Гуашь и акварель»;

  • степень сложности занятия - средняя.

Цель: Изображение в рисунке образа морского конька.

Задачи:

Обучающие:

- научить работать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой;

- формировать умение строить композицию рисунка.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие,

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать художественно-творческую активность.

Воспитывающие:

-воспитывать художественный вкус, чувство гармонии;

-воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Форма учебного занятия: занятие-сказка.

Форма организации работы: групповая

Структура учебного занятия (45 мин.):

1.Вводная, организационная часть (1 мин.):

Приветствие.

2. Основная часть (39 мин):

-Прослушивание сказки (8 мин.);

- практическая работа, рисование морского конька (26 мин.);

- заключительная часть сказки (5 мин.).

3. Заключительная часть (5 мин.):

- подведение итогов занятия

Ход занятия:

1.Вводная, организационная часть.

Педагог:

-Здравствуйте дети и уважаемые гости.

-Вы хотите услышать сказку? Будет сказочка занимательная. Слушайте ее внимательно. Кто уши широко раскроет - много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет - тот ни с чем и уйдет.

2. Основная часть.

Прослушивание сказки

Сказочница:

-В году не весть в когда-том, проще сказать не нынчем, а в старем. вершила государством своим тридевятом, что ни наесть морским Владычица - семи морей. И была у нее дочка, красавица, добрая милая - Русалочка.

-Ух, что-то море сегодня не спокойное, Владычица сегодня не в настроении, море синее взволновала. А вот и сама хозяйка морей идет…

Владычица:

-Здравствуйте, люд земной, стар да млад. Я Владычица - семи морей. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарём. У меня есть доченька Русалочка, красавица да умница. Все ее любят за доброе отзывчивое сердце. Только печальная, грустная Русалочка, что я только ни делала, кого я только не приглашала никто не смог развеселить Русалочку. Уж не знаю, что и делать, вот ведь проблема, даже море бушует, под стать настроенью. Ребята, может, вы мне поможете, решить эту проблему, пожалуйста, помогите мне, помогите Русалочке, чтоб не было ей так одиноко и грустно). А вот и Русалочка идет.

Русалочка:

-Здравствуйте, здравствуйте ребята. Я, Русалочка, дочь морской Владычицы. Живу я во дворце морском, там так скучно, печально, грустно и одиноко.

Педагог:

-Ребята, как мы можем помочь Русалочке, чтоб ей не было так одиноко и грустно, что вы можете предложить, чтоб решить эту проблему (ответы детей).

Дети:

-Друзья (правильный ответ)

-Какие вы молодцы, вот кого не хватало Русалочке, друзей и я знаю, кто нам поможет их найти.

Водяной:

-Ох, ух, где это я, куда это я попал, куда это меня занесло, что за место, что за дворец такой невиданный! Здравствуйте, господа хорошие, здравствуйте ребятки веселые. Я, Водяной, из болота лесного, живу в омуте зеленом.

Очень люблю путешествовать, закрываю глаза и задумываю то место, где я сейчас нужней всего. Вам ведь понадобилась моя помощь? (Ответы детей)

Педагог:

-Да! Водяной, у нас проблема, Русалочка грустная, потому что у нее нет друзей, подскажи нам, кто может стать ей настоящим, верным, другом?

Водяной:

-Понятненько, дело конечно сложное, но решить это можно… И, кажется, я знаю, что надо сделать и как помочь Русалочке. Я заметил у вас краски, кисточки, бумагу. Вы, как я понимаю, умеете рисовать. (ответы детей). Так вот вам и решение проблемы нарисуйте ей друзей, самых необычных, ярких и главное сказочно-волшебных.

Педагог:

-Замечательная идея! Ребята, чтобы Русалочка стала счастливой и весёлой мы нарисуем ей друзей. У меня есть идея: то, что мы будем рисовать, до некоторых пор будет оставаться сюрпризом даже для вас, ребята.

Водяной:

-Здорово, я люблю сюрпризы. Присяду здесь, да посмотрю, что у вас получится.

Педагог:

- Вы, ребята, так внимательно слушали, так активно думали, что пришло время немного отдохнуть, прежде чем приступить к работе.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)


Практическая работа, рисование морского конька.

Педагог:

-Для начала, давайте мы… наберем на кисточку, побольше краски любой, вымажем свою ладошку этой краской и сделаем отпечаток на листе бумаги, что лежит у вас на столе, отпечаток лучше расположить посередине.

-Дальше, что же дальше..., пусть ладошка будет туловищем, где же шея, шеей будет пальчик-большой, голова пусть будет наверху. Есть идеи кто это? (ответы детей).

-Еще можно нарисовать вот такой смешной крючок, пусть будет он хвостом, вот так. Ага, уже что-то получается. Ребята, что за чудо - чудное получилось, кто же это? (ответы детей-морской конек).

-И я его уже видала, только в другом море.

-Дорисуем гребень, плавничок, а еще не забыть бы нам его украсить, вот здесь, а может здесь, а в общем, как вы сами пожелаете.

-Хорош да пригож, морской-конек получился, красавец. Будет у Русалочки настоящий верный друг.


Заключительная часть сказки.

Водяной:

-Ой, так вот какого друга вы нарисовали для Русалочки, какие же красивые морские коньки у вас получились, ей очень они понравятся.

А вот и Русалочка идет. До свидания, друзья, всего хорошего.

Русалочка:

-Кто это у вас, что за чудо-чудное морское вы нарисовали, расскажите мне ребята про него, покажите, я таких еще не видела (ответ детей- морской конек, твой друг). Так это морские коньки, вы мне друзей нарисовали?! Как здорово, какие же вы хорошие! Вы мне не только нарисовали друзей, но и сами мне стали лучшими друзьями.

Педагог: (поворот и Русалочка улыбается.)

-Русалочка, да ты улыбаешься!

Русалочка:

-Да, теперь у меня будет всегда хорошее настроение. Спасибо вам, дорогие мои друзья, за доброту вашу, за помощь.

Сказочница:

-Как мечталося, так и сталося, а еще мне сказать осталося, до свиданьеце, спасибо за вниманьеце, вот и сказочке КОНЕЦ.


3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

-Как вы думаете, ребята, нам удалось помочь Русалочке?

-Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

-А что именно вам понравилось?

-Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?

-А вы бы хотели бы прийти еще на занятие рисования, ко мне?

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- Формирование чувства сопереживания.

- Формирование художественного вкуса.

Метопредметные:

- Развитие цветового восприятия.

- Совершенствование мелкой моторики.

- Развитие творческой активности.

Предметные:

- Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования (ладошкой).

- Формирование умения композиционного решения.

Оборудование, инструменты и материалы:

- кукла-перевертыш;

- гуашь;

- тряпочка для кистей;

- кисти для рисования;

- баночка для воды;

- влажные салфетки для рук;

- ватные палочки.


© 2010-2022