- Преподавателю
- Другое
- Сообщение из опыта работы
Сообщение из опыта работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бударгина С.Ю. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Сообщение из опыта работы
«Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой
в группе для детей четвертого года жизни»
Подготовила:
воспитатель II категории
Бударгина С.Ю.
Г.о.г. Выкса
2015г.
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию личности. Известные педагоги-психологи подчёркивали, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечиваются игровой деятельностью детей. Именно в игре наиболее точно активизируется их общественная жизнь. В процессе наблюдения за играми детей своей группы я отметила, что между детьми часто возникали ссоры из-за игрушек, дети не могли самостоятельно распределять роли, не берегли игрушки, атрибуты, не доводили игру до конца.
Анализ игровой деятельности позволил мне определить следующие цели работы с детьми:
- научить детей объединяться в небольшие группы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- соблюдать в игре элементарные правила поведения.
- развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (лечить, готовить обед, накрывать на стол).
- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.
Свою работу мы начали с того, что провели родительское собрание со следующей повесткой дня: «Игра в жизни вашего ребенка». На этом собрании родители определились, кто какую помощь окажет в изготовлении атрибутов. Приобрели шапочки для водителя, контролера, дежурного. Мамы сшили халаты и медицинские шапочки. Сшили новое кукольное белье и одежду.
Родителям были даны рекомендации как организовать и устроить дома игровой уголок, как поощрять добрые чувства детей.
Для того, чтобы дети имели четкие представления о некоторых профессиях, мы провели экскурсии в парикмахерскую, медицинский кабинет, на автовокзал. Обращали внимание детей на вежливое обращение людей друг с другом.
Для закрепления знаний о некоторых трудовых операциях в различных профессиях, мы с детьми рассматривали картины из серии «Кем быть», «В парикмахерской», «В больнице», и другие.
Для того чтобы дети уверенно чувствовали себя в играх, первоначально главную роль на себя брали мы - взрослые. Позже стали предлагать детям: «Кто хочет быть парикмахером? врачом? водителем? мамой, папой, детьми…
Так как желающих брать на себя роль стало больше, мы предложили детям выбрать двух мастеров парикмахеров (женского и мужского). А для того, чтобы длительное время поддерживать интерес к игре «Парикмахер», работал не только со своими сверстниками, но и с куклами.
Для этого объединили игры в «Семью» и «Парикмахерскую». Интерес к этой игре поддерживался красивыми атрибутами для игры (бантиками на рези ночке для кукол, заколками, лентами).
В беседе с детьми выяснили, что маленькие дети боятся парикмахерской. Чтобы они не плакали, мамы отвлекают их. Вот и мы предложили своим девочкам «клиентам» принести погремушку или другую игрушку.
Материалы постоянно обновлялись, менялись для того, чтобы не пропадал интерес детей к игре.
С особой тщательностью мы отнеслись к подготовке игровой ситуации для мальчиков «Путешествие в весенний лес». Провели предварительную работу:
-
Рассматривали картинки «Шофёр» (из серии «Кем быть), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), иллюстрации в альбомах, где изображён транспорт, водитель в автобусе и т.д.
-
Наблюдали за автобусом и работой водителя.
-
Читали художественную литературу: И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».
-
Изготавливали из строительного материала машину, автобус.
-
Проводили дидактические игры на классификацию «Кому, что необходимо для работы».
В настоящее время дети с большой радостью берут на себя главные роли, а мы работаем над тем, чтобы дети умели вести диалог в соответствии с выбранной ролью. Кроме того, наши дети уже научились играть небольшими группами. В игре они особенно дружны и доброжелательны друг к другу. Хотя вне игры это не всегда наблюдается. Самостоятельно подбирают атрибуты для роли.
Далее мы планируем усложнять и расширять игровые задачи (поощрять и развивать инициативу детей в выборе игры, развивать ее замысел).