Сообщение из опыта работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»









Сообщение из опыта работы

«Организация и руководство сюжетно - ролевой игрой

в группе для детей четвертого года жизни»







Подготовила:

воспитатель II категории

Бударгина С.Ю.











Г.о.г. Выкса

2015г.

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию личности. Известные педагоги-психологи подчёркивали, что наибольшие возможности формирования детского общества обеспечиваются игровой деятельностью детей. Именно в игре наиболее точно активизируется их общественная жизнь. В процессе наблюдения за играми детей своей группы я отметила, что между детьми часто возникали ссоры из-за игрушек, дети не могли самостоятельно распределять роли, не берегли игрушки, атрибуты, не доводили игру до конца.

Анализ игровой деятельности позволил мне определить следующие цели работы с детьми:

- научить детей объединяться в небольшие группы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- соблюдать в игре элементарные правила поведения.

- развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (лечить, готовить обед, накрывать на стол).

- поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли.

Свою работу мы начали с того, что провели родительское собрание со следующей повесткой дня: «Игра в жизни вашего ребенка». На этом собрании родители определились, кто какую помощь окажет в изготовлении атрибутов. Приобрели шапочки для водителя, контролера, дежурного. Мамы сшили халаты и медицинские шапочки. Сшили новое кукольное белье и одежду.

Родителям были даны рекомендации как организовать и устроить дома игровой уголок, как поощрять добрые чувства детей.

Для того, чтобы дети имели четкие представления о некоторых профессиях, мы провели экскурсии в парикмахерскую, медицинский кабинет, на автовокзал. Обращали внимание детей на вежливое обращение людей друг с другом.

Для закрепления знаний о некоторых трудовых операциях в различных профессиях, мы с детьми рассматривали картины из серии «Кем быть», «В парикмахерской», «В больнице», и другие.

Для того чтобы дети уверенно чувствовали себя в играх, первоначально главную роль на себя брали мы - взрослые. Позже стали предлагать детям: «Кто хочет быть парикмахером? врачом? водителем? мамой, папой, детьми…

Так как желающих брать на себя роль стало больше, мы предложили детям выбрать двух мастеров парикмахеров (женского и мужского). А для того, чтобы длительное время поддерживать интерес к игре «Парикмахер», работал не только со своими сверстниками, но и с куклами.

Для этого объединили игры в «Семью» и «Парикмахерскую». Интерес к этой игре поддерживался красивыми атрибутами для игры (бантиками на рези ночке для кукол, заколками, лентами).

В беседе с детьми выяснили, что маленькие дети боятся парикмахерской. Чтобы они не плакали, мамы отвлекают их. Вот и мы предложили своим девочкам «клиентам» принести погремушку или другую игрушку.

Материалы постоянно обновлялись, менялись для того, чтобы не пропадал интерес детей к игре.

С особой тщательностью мы отнеслись к подготовке игровой ситуации для мальчиков «Путешествие в весенний лес». Провели предварительную работу:

  • Рассматривали картинки «Шофёр» (из серии «Кем быть), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), иллюстрации в альбомах, где изображён транспорт, водитель в автобусе и т.д.

  • Наблюдали за автобусом и работой водителя.

  • Читали художественную литературу: И. Павлова «На машине», Б. Житкова «Светофор».

  • Изготавливали из строительного материала машину, автобус.

  • Проводили дидактические игры на классификацию «Кому, что необходимо для работы».

В настоящее время дети с большой радостью берут на себя главные роли, а мы работаем над тем, чтобы дети умели вести диалог в соответствии с выбранной ролью. Кроме того, наши дети уже научились играть небольшими группами. В игре они особенно дружны и доброжелательны друг к другу. Хотя вне игры это не всегда наблюдается. Самостоятельно подбирают атрибуты для роли.

Далее мы планируем усложнять и расширять игровые задачи (поощрять и развивать инициативу детей в выборе игры, развивать ее замысел).



© 2010-2022