Проектная работа Удивительный мир бисера

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИМ. И.А.АЛЬБИЦКОГО ПОСЕЛКА МСТЕРА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Творческий проект

«Удивительный мир бисера»




Руководитель: Перевозчикова Ирина Алексеевна











Мстера




Оглавление:
1.Обоснование проекта

2.Историческая справка

3.Вариативность

4. Техника безопасности


5. Основная часть

6.Реклама

7.Заключение

8.Список использованной литературы








1.Обоснование проекта

В наше время не встает проблема украшения интерьера. В магазинах широкий выбор ассортимента на любой вкус. Но гораздо приятнее порадовать себя или своих близких собственноручно изготовленным изделием.

Всегда актуальными были и остаются природные мотивы. Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Искусство изготовления объемных изделий из бисера из бисера известно с давних времен. Художественно исполненные цветы и фрукты служили украшением женского туалета. У многих народов они являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы фрукты из бисера вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Бисерные цветы фрукты служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.

Оформление интерьера также сложное, но довольно интересное занятие. Здесь нужно уметь считать не только элементы в композиции, но и композицию в целом с окружающими предметами, находящимися в интерьере, учитывать качество, направление освещения и фон, на котором будет расположена композиция, назначение композиции.

В интерьере возможно расположить интересные композиции , которые будут сочетать в себе элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье - маше, бисера, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Очень часто интерьеры украшают букетами или корзинами цветов и фруктов из бисера, которые почти не отличаются от настоящих, но сохраняются они довольно долго.

Магазины и рынки заполнили панно из искусственных цветов и фруктов, привезенные из - за рубежа. Они красивы, сделаны из хороших материалов, но увы, не всем доступны из - за цены. Да и так ли уж нужно их покупать - ведь делать их из бисера интересно и несложно. Научиться этому может каждый.

Целью моего проекта является изготовление панно из бисера с использованием различных материалов. Познакомить кружковцев с миром живой природы не только с эстетической точки зрения ,но и с художественно-фантазийной. А главное сплотить коллектив.

2.Историческая справка

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 - 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты - цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания - изготовления бисера.
По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.
Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Искусство изготовления изделий из бисера - одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 - начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы и простые деревенские девушки.
В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.

3.Вариативность.
Вместе с кружковцами я рассмотрела несколько изделий. Мы нашли схемы плетения элементов панно. Учитывая возрастные особенности и способности ,мы решили выполнить простое изделие.

Самой простой техникой оказалась насыпная, но так как изделие выглядело бы слишком простым, то мы решили дополнить его плетеными элементами ,не отличающимися большой сложностью исполнения.

4. Техника безопасности


1.Хранить ножницы в определенном месте.

2.Класть их сомкнутыми концами от себя.

3.Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

4.В процессе отрезания не разрешается держать проволоку на уровне лица.
5.Во избежание ранения рук необходимо правильно хранить проволоку на
катушке, следить за тем, чтобы она была ровно накручена.
6.Избегать попадания клея на слизистые и открытые участки кожи.

7.По окончании работы убрать ножницы в отведённое для хранения место.
8.Привести в порядок рабочее место.

5.Основная часть.

Первым делом ,перед нами стал вопрос поиска основы под панно и основ под насыпные элементы-банан и виноград.

Основой нашего панно был выбран спил дерева. Так как он не требовал особой обработки(просушка и пропитка клеем ПВА).

Когда основа была заготовлена и обработана ,мы отправились в «мир природы» на поиски материалов, которые бы подходили быть основой для банана и винограда. Прогулка на свежем воздухе сопровождалась беседой о видах деревьев и растений нашей местности . Кружковцы придумывали как использовать семена деревьев и растений ,ветки, коряги и камни в прикладном искусстве .Наши поиски принесли такие результаты: для основы ягод винограда были набраны желуди, листья и усики винограда решили изготовить из бисера. А банан сделать из пенопласта.

Проектная работа Удивительный мир бисераПодготовив необходимые материалы ,мы принялись за работу .Покрыли спил слоем голубой гуаши. Из куска пенопласта вырезали контур банана и приклеили на основу-спил. Покрыв его слоем клея, посыпали желтым бисером и оставили сохнуть. На небольшой кусок тонкой проволоки надели бисер и придали форму спирали. Таких спиралей было сделано и присоединено к основе 3 штуки. Когда клей на банане высох, стали приклеивать желуди. Так как бисер полупрозрачный, а темные желуди просвечивают сквозь него, их было решено покрыть гуашью.

Проектная работа Удивительный мир бисера

Когда краска полностью просохла, покрыли желуди клеем и так же обсыпали бисером. Пришло время подготовить плетенные элементы-листья винограда.

Для этого использовалось схема, найденная кружковцами в интернете.

Проектная работа Удивительный мир бисера

Всего было изготовлено 6 таких листочков, которые мы соединили по 3 и присоединили к основе.

Проектная работа Удивительный мир бисера



6.Реклама

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

Изделие из бисера

В подарок, не хотите ли!

Искусно подобрав и бусинку, и цвет

Его красой будет сражен весь свет.

Особый мир откроете вы для себя,

Когда работа сделана любя.

Если много вложено терпенья

Неповторимым станет доброе творенье

7. Заключение.


В процессе осуществления проекта дети узнали не только новые для них техники работы с бисером и природными материалами. При совместной прогулке кружковцы ближе познакомились, лучше узнали друг друга и установили дружественный контакт. Знания о природе нашего края были подкреплены наглядно, что так же способствовало лучшему усвоению материала. Так же были задействованы художественные умения и навыки, что помогло раскрепостить фантазию кружковцев и получить фантазийные идеи. Результатами проекта можно считать дружеские гармоничные отношения между кружковцами и выполненное в смешанной технике панно.



8.Список используемой литературы

1.Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шичанина B.C.Уроки бисероплетения. - СПб.: КОРОНА, 2005
2.Котова И.Н., Котова А.С.Школа современного бисероплетения. - СПб.: МиМ, ТОО «РЕСПЕКС», 2006.
3.Шубина Е.Бисероплетение для девочек. - М.: Внешсигма, 2011.
4.Ткаченко Т.Б.Сказочный мир бисера издательство. «Феникс» 2004г.
5.Божко Л.А. Бисер. Издательство «Мартин» 2005г





© 2010-2022