РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. В. 01. Водоподготовка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. В. 01. Водоподготовка



























Минусинск, 2015


Одобрена цикловой комиссией

преподавателей

теплотехнических дисциплин

Протокол № __________

«_____» ____________ 20__ г.

Методист ЦК

______________И.А. Кулакова

Составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, от 2014г.


Зам. директора по учебной работе

__________________И.В.Гуменко

«_______»_______________20__ г

Согласована:

Работодатель _____________ ____________________

Подпись И.О. Фамилия

Место работы _____________________________________________

Занимаемая должность _______________________________________

«____»___________20___г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

Разработчик:

Дивина Евгения Валерьевна, преподаватель

Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа

Заключение методического совета №_______ от «____»_________20__ г.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. В. 01. Водоподготовка

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности СПО 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящим в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла (вариативная часть).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять: безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования; техническое освидетельствование теплотехнического оборудования; автоматическое и ручное регулирование процесса производства; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство, принцип действия и характеристики: основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;

  • правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением

  • основные положения требований нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП) к теплотехническому оборудованию.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

10

лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

подготовка сообщения

5

реферат

20

конспект

10

Промежуточная аттестация 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета (комплексного)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Водоподготовка»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Качество природных вод

Содержание учебного материала

4


1.Вещества, загрязняющие природные воды. Характеристика природных вод.


1

2.Показатели качества воды.

2

Практические занятия

2


1.Определение общей жесткости и щелочности.



Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Характеристика природных вод. Реферат



2.Примеси, загрязняющие природные воды. Реферат


Тема 1.2.

Удаление из воды грубодисперсных и коллоидных примесей

Содержание учебного материала

6


1.Осветление воды. Устройство зернистых осветлительных фильтров.


2

2.Устройство намывных осветлительных фильтров.

2

3.Коагуляция воды.

2

Практические занятия

2


1.Проведение пробной каогуляции. Расчет дозы каогуляции по данным анализа.



Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Физико-химические основы процесса коагуляции. Конспект



2.Коагуляция и осветление воды фильтрованием. Подготовка сообщения


Тема 1.3.

Обработка воды методом осаждения

Содержание учебного материала

6


1.Процессы умягчения и расход реагентов.


2

2.Осветлитель и его устройство.

2

3.Способы приготовления и дозирования известкового молока.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Основы обработки воды методом осаждения. Реферат.



2. Установки для умягчения и обескремнивания воды методом осаждения. Подготовка сообщения.


Тема 1.4.

Обработка воды методом ионного обмена

Содержание учебного материала

10


1.Основные положения. Характеристика и свойства ионитовых материалов.


2

2.Натрий-катионирвание.

2

3.Водород-катионирование.

2

4.Анионирование.

2

5.Оборудование ионообменных водоподготовительных установок.

2

Практические занятия

2


1.Определение качества воды после определенной стадии обработки.



Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Характеристика и свойства ионитовых материалов. Конспект.



2.Эксплуатация ионитных установок. Реферат.


Тема 1.5.

Загрязнение пара и способы борьбы с ним

Содержание учебного материала

6


1.Основные положения.


2

2.Капельный унос. Избирательный унос.

2

3.Сепарационные устройства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.Причины загрязнения пара. Подготовка сообщения



Тема 1.6.

Обработка пара и конденсата

Содержание учебного материала

6


1.Ступенчатое испарение и промывка пара.


2

2.Водно-химический режим.

2

3.Химический контроль за водоподготовкой.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Факторы, влияющие на качество пара. Реферат



2. Образование солевых отложений в пароперегревателях и турбинах и их удаление. Подготовка сообщения


Тема 1.7.

Магнитная обработка воды

Содержание учебного материала

6


1.Основные положения.


2

2.Конструкции аппаратов для магнитной обработки воды.

2

3.Схемы магнитной обработки воды.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.Влияние магнитной обработки воды на выделение накипеобразователей в твердую фазу. Конспект.



Тема 1.8.

Удаление из воды коррозионно-агрессивных газов

Содержание учебного материала

4


1.Термическая деаэрация питательной воды.


2

2.Химическое обескислороживание воды.

2

Практические занятия

2


1.Определение содержания растворенного в воде кислорода.



Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Деаэрация в конденсаторах паровых турбин. Реферат



2. Удаление свободной углекислоты. Реферат


Тема 1.9.

Отложения в котлоагрегатах и теплообменниках, их предотвращение и удаление

Содержание учебного материала

6


1.Образование отложений в паровых котельных агрегатах.


2

2.Методы борьбы с отложениями.

2

3.Удаление отложений с поверхности теплообменных аппаратов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.Состав, структура и физические свойства отложений. Реферат.



2. Образование отложений на охлаждаемых поверхностях конденсаторов. Конспект.


Тема 1.10.

Основы проектирования водоподготовительных установок

Содержание учебного материала

6


1.Выбор схемы водоподготовки.


2

2.Основы расчета осветлителей.

2

Практические занятия

2


1.Расчет фильтра.



Самостоятельная работа обучающихся:

3


1.Показатели качества воды после отдельных стадий ее обработки. Подготовка сообщения.



Всего

105


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета водоподготовки.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки - задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, теплотехнические приборы).

Технические средства обучения: ПЭВМ, проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вихрев В.Ф., Шкроб М.С. Водоподготовка. - М.: Энергия, 2013.

  2. Кострикин Ю.М., Мещерский Н.А., Коровина О.В. Водоподготовка и водный режим энергообъектов низкого и среднего давления. Справочник. - М.: Энергоатомиздат, 2012.

  3. Соколов Б.А. Вспомогательное оборудование котлов. Водоподготовка.- М.: Академия,2013

Интернет - ресурсы:

  1. «Техническая литература». Форма доступа: http//tehlit.ru.

  2. «Портал нормативно-технической документации». Форма доступа: http//pntdoc.ru.



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • выполнять: безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования;

  • ручное регулирование процесса производства;

наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • техническое освидетельствование теплотехнического оборудования;

анализ выполнения контрольной работы;

-выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования;

оценка результатов самостоятельной работы студентов;

Знания:


  • устройств, принципа действия и характеристик: основного и вспомогательного теплотехнического оборудования

  • правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением;

  • основных положений и требований нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП) к теплотехническому оборудованию.

устный (письменный) опрос; наблюдение и оценка выполнения практических заданий.

Промежуточная аттестация 2 курс 4 семестр в форме комплексного дифференцированного зачета


5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник-теплотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять: безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования).

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять автоматическое и ручное регулирование процесса производства; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования).

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять техническое освидетельствование теплотехнического оборудования; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования.).

5.3. Техник-теплотехник должен обладать дополнительными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ДК 1.

Выполнять профессионально ориентированные работы в специализированных лабораториях и мастерских.

Разработчик:

Минусинский

сельскохозяйственный преподаватель Е.В. Дивина

колледж

Эксперты:

____________________ ___________________ ________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ ________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ ___________________ ________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

























Лист согласования

компетенций выпускника по специальности

13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Дисциплина вариативной части ОП.В.01. Водоподготовка

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять: безопасный пуск, остановку и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования).

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять автоматическое и ручное регулирование процесса производства; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования).

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (выполнять техническое освидетельствование теплотехнического оборудования; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования.).

Дополнительные компетенции

ДК1.4. Выполнять профессионально ориентированные работы в специализированных лабораториях и мастерских.

Согласовано:

Председатель ЦК: ____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

Работодатели:

1.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

2.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)

3.____________________________________________________________________________

____________ ___________________

(подпись) (ФИО)




© 2010-2022