• Преподавателю
  • Другое
  • ФГОС. «Мониторинг метапредметных и личностных результатов». Моделирование. Создание емкости для переноса воды

ФГОС. «Мониторинг метапредметных и личностных результатов». Моделирование. Создание емкости для переноса воды

МОДЕЛИРОВАНИЕ.ФГОС  определил приоритетные направления развития образования. Одно из них – метапредметный подход, как средство достижения метапредметного результата. Для достижения метапредметных результатов необходимо формировать УУД. Обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.   Моделирование является одним из методов изучения любой науки. В школьном курсе чаще всего пользуются такими методами изуче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа на курсах повышения квалификации

«Мониторинг метапредметных и личностных результатов»


Создание емкости для переноса воды

Авторы:

Касимова Надежда Назиповна,

Учитель математики МБОУ ПСОШ №3 пос. Полазна

Пятковская Светлана Николаевна

Учитель химии МБОУ ПСОШ №3 пос. Полазна

Балуева Надежда Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ ПСОШ №3 пос. Полазна






2014

Полазна

Описание элемента модуля оценивания метапредметного или личностного результата «Создание емкости для переноса воды»

Актуальность.

ФГОС определил приоритетные направления развития образования. Одно из них - метапредметный подход, как средство достижения метапредметного результата. Для достижения метапредметных результатов необходимо формировать УУД. Обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Моделирование является одним из методов изучения любой науки. В школьном курсе чаще всего пользуются такими методами изучения, как эксперимент, наблюдение, опыты. Моделирование, как метод, используется крайне редко, т.к. он сложен для понимания учащимися.

Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные.

Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образная модель - это модель в мысленной или разговорной форме. Знаковая модель - это модель, выраженная средствами формального языка (графики, таблицы, тексты и т.д.). Образные и знаковые модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный образ, родившийся в голове человека, может быть облечен в знаковую форму. Например: Образ снежинки, родившаяся в голове художника, будет представлена в графическом виде на бумаге.

Апробация проходит в 10 классе. Для данной возрастной категории учащихся свойственно понижение познавательной активности. Для пробуждения интереса к учебе и включения в учебную деятельность вполне подойдет данный вид работы по моделированию.

Конкретизация результата

Умение создавать модель емкости для переноса воды, имея лист бумаги А4 и 4 канцелярские скрепки.

Объект оценивания

Модель емкости, куда можно налить воду, чтобы полить цветы.

Техническое задание учащимся

Необходимо полить цветы в кабинете, но сосуд для полива цветов отсутствует. Задание: смоделируйте емкость, имея под рукой лист бумаги и четыре канцелярские скрепки. Для создания одной модели необходимо использовать все указанные предметы. Можно создать несколько моделей. Время выполнения 20 минут. Демонстрация моделей и защита 40 минут (продолжительность 60 минут).

Критерии

КРИТЕРИИ

ПАРАМЕТРЫ

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Функциональность

Возможность переносить воду

Возможно перенести без потери воды - 8 баллов

Возможно перенести с минимальными потерями - 4

балла

Невозможно перенести - 0 баллов

  1. Креативность

Необычность формы, дизайн

Оригинальность формы - 3 балла

Однотипность форм -1 балл

  1. Объем емкости

Сколько воды можно перенести за 1 раз

Максимальный объем - 5 балла

Средний объем - 3 балла

Минимальный объем - 1 балл

  1. Точность выполнения технического задания

Использование раздаточного материала

Использован полностью - 3 балла

Использован частично - 1 балл


  1. Творческая защита модели

Творческий подход

Защита с творческим подходом - 1 балл

Защита без творческого подхода - 0 баллов


Процедура оценивания.

Оцениванием занимаются педагоги.


1.Руководитель объясняет, что такое моделирование.

2.Объявляет техническое задание для учащихся. Задание выполняется в парах. Время выполнения задания 20 минут.

3.Обучающиеся демонстрируют модель и представляют ее творческую защиту. (Педагоги оценивают: креативность, точность выполнения технического задания, творческую защиту модели).

4.Обучающиеся определяют объем воды, которая вмещается в емкость, с помощью мензурки. (Педагоги оценивают объем емкости).

5.Обучающиеся переносят воду в емкости и поливают цветы. (Педагоги оценивают функциональность).

6. Подведение итогов. Результаты моделирования публикуются на сайте школы и в группе ВК «Школьная газета»



Примеры задания для учащихся.

Учащиеся рассаживаются по группам (2 человека). Им выдается бумага формата А4 и скрепки.

1 вариант. Из 1 листа бумаги и 4 скрепок создать модель емкости для полива цветов. Количество моделей не ограничено. Время выполнения 20 минут.

2 вариант. Из любого количества листов бумаги и неограниченного числа скрепок создать одну модель емкости. Количество моделей не ограничено. Время выполнения 20 минут.


Структура и содержания раздела «Описание хода и результатов апробации модуля оценивания метапредметного или личностного результата»

Общая информация

  • Руководитель апробации: Касимова Надежда Назиповна, учитель математики.

  • Педагоги - участники апробации: Балуева Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, Пятковская Светлана Николаевна, учитель химии и биологии.

  • Классы, на которых проводилась апробация (10 класс)

  • Кол-во учащихся - участников апробации (28 человек)

  • Сроки апробации: 20 октября 2014 года: 20 минут выполнение технического

  • План апробации: 5 минут - вступление руководителя апробации (постановка цели, задач), 20 минут - выполнение технического задания учащимися, 35 минут - защита моделей, их сравнение (продолжительность 60 минут).

Аналитическая записка по итогам апробации

Описание полученных результатов.

1.Общая оценка степени достижения результата, который подвергался оценке.

Десятиклассники с техническим заданием справились легко. 20 минут выделенного времени хватило. Работали в парах, самостоятельно, не задавая наводящих вопросов. Модели емкости для полива цветов получились разные.

Каждая пара представила от трех до пяти моделей. Все требования технического задания всеми парами были соблюдены. У каждой пары учащихся встречались похожие модели. Пять моделей были креативны и не похожи на другие. Все модели были функциональны, т.е. с их помощью можно было полить цветы. Пять пар использовали творческую защиту. Таким образом максимальные 20 баллов заработали 5 пар из 14.

Типичных затруднений у учащихся в результате оценивания выявлено не было.

2.Анализ составляющих элемента оценивания: технического задания, критериев, параметров, процедуры оценивания.

Техническое задание было понятно для учащихся.

Необходимо обратить внимание на критерии, чтобы были выполнены все требования. Критерий творческая защита может быть доработан или же вообще удалён.

Критериальная база достаточна, однако всё зависит от возраста и мышления обучающихся.

Задание вполне адекватное, под силу обучающимся с 5 по 11 класс. Возможны варианты технического задания.








© 2010-2022