- Преподавателю
- Другое
- Открытое интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим в старшей группе Где живут звери?
Открытое интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим в старшей группе Где живут звери?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пестова С.П. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Те хнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(апта күні, саны,айы, жылы)
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание». «Коммуникация».
Бөлімі:
Раздел: Ознакомление с окружающим. ФЭМП. Основы грамоты и письма.
Тақырыбы:
Тема: «Где живут звери?»
Мақсаты:
Цель: расширить представления детей о мире животных, закрепить пройденный материал посредством интегрирования нескольких образовательных областей
ОЗ: закреплять счет в пределах 10, продолжать знакомить с математическими знаками; совершенствовать умение составлять схемы предложений
РЗ: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание
ВЗ: воспитывать в детях культуру поведения на занятии, побуждать к познанию окружающего мира
Сөздік жұмысы:
Словарная работа: логово, берлога
Көрнекліктер:
Материалы: раздаточный материал (зайцы, морковь), разрезанные картинки с изображением медведя; полоски картона, разделенные на две части горизонтальной линией; доска, маркер; картинки с изображением зверей и их жилищ
Билингвальный компонент: медведь- аю, лиса -түлкі , заяц-қоян, волк-қасқыр, белка -тиін, лес-орман, морковь -сәбіз
Әрекет кезеңдері
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің теЭтапы
деятельности
Педагогтың әрекеті
Действия воспитателя
Баланың әрекеті
Действия детей
Себептік - ынталандыру
Мотивационно-
побудительный
Приход гостя (Заяц).
Ребята, Заяц сообщил мне, что к нему скоро придут гости, но он не умеет считать и не знает, сколько угощения готовить для них. Поможем Зайцу разобраться в сложившейся ситуации?
Рады приходу гостя.
Поможем.
Ұйымдастыру - іздестіру
Организационно - поисковый
Воспитатель ставит на стол раздаточный материал(полоски картона, зайчиков и морковки).
-давайте предположим, что к зайцу пришли 5 гостей.
- сколько морковок нужно положить, чтобы угостить всех зайцев?
-пока вы выкладывали морковки к зайцу пришли еще 5 гостей.
-чего получилось больше?
-что нужно сделать, чтобы и зайцев и морковок было поровну?
-теперь все зайчики получили свое угощение. Давайте посчитаем сколько всего гостей пришло на праздник к Зайцу?
Воспитатель показывает, как с помощью цифр можно записать манипуляции детей с картинками.
-Ну, что ж, ребята, Заяц остался доволен, что никто из его гостей не останется голодным. А теперь ему пора возвращаться домой.
А кто мне скажет, где живут звери?
Подождите, ребята, Зайчик что-то шепчет мне на ухо - он хочет остаться. Конечно, оставайся, узнаешь много нового и интересного.
В лесу живет огромное количество зверей, но сегодня мы поговорим о некоторых из них. А кто это, вы узнаете, отгадав загадки:
Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Прыгаю по веткам
Ловко и проворно.
Орехи собираю
Крупные, отборные.
Скоро явится зима -
Подготовлюсь к ней сама.
Шишку, желудь и грибок
Заготовить нужно впрок.
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением всех животных на доску.
Физкультминутка "Дикие животные":
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише -
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать - не знал.
Беседа о животных.
Воспитатель по ходу беседы выставляет под картинками животных картинки с изображением их жилищ.
-Ребята, попробуйте сами составить предложения про животных и записать схемы этих предложений на доске.
Выкладывают в верхнем ряду 5 зайцев.
Нужно положить еще 5 морковок(выкладывают)
Выкладывают еще 5 зайцев на верхнем ряду.
Зайцев больше.
Выложить еще 5 морковок(выкладывают)
(Считают зайчиков).
Всего 10 зайчиков.
Следят за показом воспитателя, называют математические знаки.
В лесу.
Это медведь.
Это белка.
Это лиса.
Это волк.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Слушают. Дополняют рассказ воспитателя.
Придумывают предложения и записывают схематично.
Рефлексиялық - түзету
Рефлексивно-
корригирующий
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Зайцу тоже все очень понравилось и он приготовил для вас угощение(раздает детям яблоки). Ну, а теперь ему точно пора, гости его уже заждались.
Принимают угощение от зайчика, прощаются с ним
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі керек:
Знать: дети должны знать счет в пределах 10, математические знаки; уметь составлять схемы предложений
Меңгеруі керек:
Уметь: отвечать связными предложениями, логически мыслить
Калыптасуы керек:
Иметь: навыки культурного поведения на занятии; желание познавать окружающий мир