Модифицированная программа дополнительного образования детей Рукодельница

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Ипатовского района Ставропольского края




Рассмотрена на методическом совете

Протокол от «_____»_______2015г.



Принята на педагогическом совете

Протокол от «___»__________ 2015 г.

№ ____



Утверждено

Директор МКОУ ДОД ЦДОД

Ипатовского района

В.Д. Гарькуша

Приказ от «___»_____ 2015 г. № _____





Модифицированная общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Рукодельница»


Программа 5 года обучения

Возраст обучающихся - 7- 17 лет



Болтунова Екатерина Владимировна,

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района



г.Ипатово, 2013 г.

Пояснительная записка

Мир моды стремительно развивается и наша задача не остаться на обочине технического прогресса. Развитие моды находится в теснейшей связи с изменениями, происходящими в общественной, культурной и экономической жизни.

Душа человека - ларец, в котором заключены многие сокровища, ценные и необходимые для жизни. Эти сокровища - человеческие способности. На протяжении всей своей жизни человек открывает и осваивает богатства своей души.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, программа помогает обрести навыки работы на швейной машине. Получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.

Предложенная дополнительная образовательная программа предусматривает развитие творческих способностей детей в области конструирования и моделирования одежды.

Конструирование и моделирование одежды в XXI веке прогрессивно развивается. Ведущие дизайнеры и модельеры, используют в своих изделиях новейшие технологические обработки, качественные материалы, превращая свои произведения в шедевры. Модные аксессуары и фурнитура дополняют и обогащают традиционные силуэты, внося в них современный дизайн.

Смелые эксперименты со смешиванием различных стилей, направлений и декора диктуют сейчас свои правила в новейшей истории развития «Госпожи Моды».

Дети 21 века мало обращают внимание на окружающую их красоту, природу, нравственный мир поступков и отношений. Современные технические средства, которыми дети увлечены, не позволяют полноценно ощутить всю красоту окружающего мира, отвлекая их от реальной жизни. Современных детей просто необходимо приобщить к миру прекрасного - через труд и декоративно - прикладное творчество.

Дополнительная образовательная программа - это система, в которой обучающийся приобретает знания, умения и навыки, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением:

  • организует,

  • координирует,

  • консультирует,

  • контролирует.

Способы проверки ЗУН обучающихся

  • начальная диагностика

  • итоговая аттестации

Формы подведения итогов реализации Программы

  • участие в конкурсах

  • участие в выставках работ

  • защита творческих работ и проектов

Инновационные технологии, используемые и предусмотренные Программой

Здоровьесберегающие технологии:

  • Игровые динамические паузы (снятие перегрузок, утомляемости)

  • Гимнастика для глаз (профилактика здоровья учащихся)

Образовательные технологии:

  • Технология развивающего обучения (активизация памяти, внимания, мышления)

  • Проектная технология (активизация познавательной деятельности, развития, формирование личностных качеств)

Методы работы:

• Словесно - наглядный,
• Наглядно- практический,
• Практический.

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через конструирование и моделирование одежды.

Для реализации поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:

обучающие:

  • познакомить с истоками и развитием моды

  • овладеть навыками пользования швейными машинами, инструментами, выкройками;

  • научить свободному пользованию швейными принадлежностями при создании текстильных работ;

  • дать базовые знания по технологии изготовления изделия;

воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность;

  • воспитать стремление к сотрудничеству, взаимопомощи при выполнении работ;

  • вызвать интерес к творчеству и самостоятельности;

  • сформировать культуру поведения в коллективе;


развивающие:

  • развить умение выразить свой замысел с помощью эскиза, рисунка;

  • сформировать умение к самостоятельному решению технологические задачи в процессе изготовления изделий (выбор материала, фасона, кроя);

  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах текстильного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи.

  1. Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия. Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т.п..

  2. Опора на личностно ориентированный подход в образовании и игровые технологии.

Педагогические принципы:

  • Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития - главный принцип работы.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  1. ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся:

- учебная деятельность в младшем школьном возрасте: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда и пр. игры используются преимущественно учебного характера;

- учебная деятельность и личностное общение в подростковом возрасте: на занятиях в объединении принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;

- профессионально направленное обучение в старшем школьном возрасте: для этого периода характерно осознанное отношение к учебной деятельности; педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.

2. потребности, интересы учащихся;

3. уровень развития первичного коллектива;

4. уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

  • К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- проявление уважения к личности;

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- умение смотреть на проблему глазами ребенка;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).

Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых воспитанник чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка - один из главных принципов.

  • Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности - один из важнейших принципов работы.

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Рукодельница» составляет 5 лет.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий текстильного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы воспитанников.

На первом году обучения происходит общее знакомство учащихся с различными видами рукоделия.

В течение первого года обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного обращения со всеми необходимыми для шитья инструментами. Обучающиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий и определений в лоскутной технике, кройке и шитье. Начинается знакомство с основами конструирования и моделирования.

В течение второго года дети изучают закономерности гармоничного, художественного и стилистически выдержанного исполнения изделий, изучают историю различных видов рукоделия, их народные корни и современное развитие.

В течение третьего года обучения дети продолжают изучать историю различных видов рукоделия, их народные корни современное развитие.

В течение четвёртого года обучения дети получают более углубленные знания по технике выполнения и поузловой обработке изделия. Работают над своими творческими проектами.

В течение пятого года обучения дети самостоятельно выполняют все текстильные работы. Углубленно изучается нетрадиционная техника создания и обработки текстильных изделий.

На занятиях учащиеся приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности снятия мерок, качественной обработке изделий и ещё, что немало важно, декорированию готовых изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе на швейной машине, с утюгом, паяльником, с инструментами и оборудованием.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Организация учебного процесса.

Занятия проводятся:

1 год обучения (144 часа) - 2 раза в неделю по 2 часа (количество детей 12 - 15 человек)

2 год обучения (216 часов) - 2 раза в неделю по 3 часа (количество детей 10-12 человек).

3 год обучения (216 часов) -2 раза в неделю по 3 часа (количество детей 8-10 человек).

4 год обучения (216 часов) -2 раза в неделю по 3 часа (количество детей 8-10 человек).

5 год обучения (216 часов) -2 раза в неделю по 3 часа (количество детей 8-10 человек).

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня.

Диагностика степени усвоения материала проводится в течении учебного года

Рекомендуемые периоды проверки:

первый год обучения - сентябрь, декабрь, май.

второй год обучения - сентябрь, декабрь, май.

третий год обучения - сентябрь, декабрь, май.

четвёртый год обучения - сентябрь, декабрь, май.

пятый год обучения - сентябрь, декабрь, май.

По результатам диагностики составляют графики, показывающие развитие творческих способностей детей.

Форма проведения занятий

Стимулируют интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде игр, бесед, викторин, кроссвордов, конкурсов. В программе уделяется внимание экскурсиям в музеи, ателье, магазины тканей, выставочные залы, где воспитанники знакомятся с историей и традициями, изучают структуру и свойства тканей, знакомятся с различным швейным оборудованием, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, наблюдают и изучают природу. Все познанное и увиденное на таких занятиях отражается в творческих работах обучающихся.

Также при проведении занятий используются и традиционные формы проведения: рассказ, беседа.

Занимаясь любимым делом, дети становятся более любознательными, целеустремленными. Быть может они станут художниками-модельерами или портными. Но даже если этого не случится, полученные умения и навыки очень пригодятся им в повседневной жизни. Знания помогут им правильно и грамотно определить свой стиль одежды и без больших материальных затрат быть красиво и модно одетыми.

Но главное в данной программе - не просто передача знаний, умений и навыков в области конструирования и моделирования одежды, а организация креативного подхода к усвоению этих знаний, привитию навыков.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Самовыражение является неотъемлемой составляющей каждого человека. Ведь человек - это Микрокосмос, в котором заключены колоссальные возможности, Красота и Совершенство. От того, насколько у каждого из нас развита способность к самовыражению и зависит то, какой путь в жизни мы выбираем. Способность выражать идеи, мысли, чувства с помощью цвета, формы проявляется в желании человека заниматься творчеством. В каждом произведении отражается душа мастера, веяния эпохи, все разнообразие окружающего нас мира.

Год обучения

Количество часов

Всего

Тео-рия

Прак-тика

1

Юный модник

144

42

102

2

Юный портной

216

27

189

3

Юный модельер

216

25

191

4

Юный дизайнер

216

16

200

5

Марья искусница

216

16

200


В результате обучения воспитанники должны знать:

  • Виды текстильного творчества;

  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

  • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • Правила организации рабочего места;

  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место;

  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.








МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

  • виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

  • деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельных воспитанников в объединении, помогать закреплению ведущих официальных ролей лидеров, чье влияние благотворно;

  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;

  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);

  • связи теории с практикой;

  • систематичности и последовательности;

  • доступности и посильности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

  • обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

  • получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

  • обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

  • занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Успех детей в изготовлении изделий текстильного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе - в ходе учебной игры, на втором и третьем этапе - в ходе проведения выставок, на четвёртом и пятом этапе - в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.

Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает обучающимся навыки совместной работы.

Для поддержания постоянного интереса обучающихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе обучения в объединении у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:

1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические.

2. обще трудовые: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские.

3. специальные: обработка ткани, вышивка лентой, вышивка крестом и пр.

Освоение любого трудового навыка происходит в несколько этапов.

На первом этапе обучения разделов в процессе тренировочных упражнений обучающиеся отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение - это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

На следующем этапе обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.

Далее знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;

  • индивидуально-групповая;

  • групповая (или в парах);

  • фронтальная;

  • экскурсия;

  • конкурс;

  • выставка.

Основной вид занятий - практический. Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • частично поисковый или эвристический;

  • исследовательский.

Педагогические приемы:

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):

  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • Сотрудничество, позволяющее педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

Методы проведения занятия:

Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах текстильного искусства, народных промыслах, старинных традициях в женском рукоделии. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготовлена самими педагогом объединения:

- индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого обучающегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.

- таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

- альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.

Собрана обширная библиотека по прикладному творчеству, а также методике преподавания прикладных видов творчества.

Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и капроновые; нитки - мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер; рамки для ткачества; молоток; гвозди и т.д.

Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями (учебной доской, специально оборудованными столами, шкафами для хранения материалов, настольными лампами, гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Основные составляющие занятий. Воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет). Дети учатся быть вежливыми: приходя в объединение, здороваются с педагогом и товарищами, учатся, как можно чаще употреблять «волшебные» слова - «спасибо», «пожалуйста». Своим личным примером педагоги побуждают воспитанника быть внимательным, добрым и вежливым в общении друг с другом.

Организация рабочего места. Педагог проверяет готовность детей к занятию. Рабочее место каждый ребенок организует для себя сам. Постепенно дети привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены. Педагог приучает детей к чистоте и аккуратности. Если у некоторых обучающихся отсутствуют необходимые материалы или инструменты, то педагог выдает их из дополнительных запасов.

Повторение пройденного материала. Чаще всего используется фронтальный опрос; при необходимости применяются индивидуальные карточки с вопросами, тесты. Имеет место практика повторения темы через разгадывание кроссворда.

Организация и проведение учебного занятия

Включает следующие структурные элементы:

  • Инструктаж:

  1. вводный - проводится перед началом практической работы;

  2. текущий - проводится во время практической работы;

  3. заключительный;

практическая работа (80% урочного времени);

динамические паузы;

подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

«ЮНЫЙ МОДНИК»

Стежок к стежку. Игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рискует

Уйти за грани бытия…

Но нити крепко держат сердце,

Гармонии рождая лад,

И как сиреневое сердце

Те нити радостно звучат.

Тема

Количество часов

Всего

Тео-рия

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общие сведения об одежде и виды тканей

16

6

10

3

Швейная машина и машинные работы

10

4

6

4

Оригинальный интерьер для куклы своими руками

45

10

35

5

Одежда для любимой куклы

45

10

35

6

Экскурсии и беседы

20

4

16

7

Итоговое занятие

6

2

4

Итого:

144

38

106


В результате 1-го года обучения дети

Должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества;

  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

  • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • Правила организации рабочего места;

  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место;

  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Содержание программы

  1. Вводное занятие (Всего 2 ч., из них 2 ч. теории)

План работы, задачи и режим кружка. Показ работ выполненных ребятами в прошлом году. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Техника безопасности на рабочем месте. Организационные вопросы.

  1. Общие сведения об одежде и виды тканей (Всего 16 ч. из них 6 ч. теории и 10 ч. практики)

Теоретическая часть: Элементарные понятия о моде, об одежде. Одежда создает настроение. Классификация тканей по назначению, по волокнистому составу. Правила ухода.

Практическая часть: определение тканей (х/б, льняных, шерстяных, лицевых и изнаночных сторон). Определение направления рисунков, ворса тканей.

3. Швейная машина и швейные работы (Всего 10 ч. из них 4 ч. теории, 6ч. практики)

Теоретическая часть: Рекомендация по подбору тканей, декоративной отделки. Технология выполнения сувенира. Просмотр готовых работ, оценка качества работы. Правила выполнения ручных работ, безопасности труда при работе с ручными инструментами.

Практическая часть: выполнение ручных работ. Выполнение чертежа, зарисовки сувенира. Подбор тканей и декоративной отделки и технологии. Изготовление прихватки, грелки, игольницы.

4. Оригинальный интерьер для куклы своими руками (Всего 45 ч. из них 10 ч. теории, 35 ч. практики)

Теоретическая часть: что такое интерьер? Работа с разными материалами. создание разных стилей

Практическая часть: создание макета для кукольного домика и интерьера в нём. Изготовление мебели для домика.

5. Одежда для любимой куклы. (Всего 45 ч. из них 10 ч. теории , 35 ч. практики)

Теоретическая часть: История происхождения одежды. Выбор модели. Цвет. Ткань. Норма расхода ткани на изделие. Измерение фигуры для построения чертежа изделия. Раскладка выкроек на ткани. Последовательность технологической обработки. Просмотр готового изделия. Оценка качества работы.

Практическая часть: зарисовка эскиза, модели. Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Построение чертежа, основы конструирования изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка, раскрой. Прокладывание линий и копировальных стежков. Примерка, внесение исправлений. Стачивание вытачек. Обработка застежки молнией. Обработка верхних срезов. Обработка низа. Обработка петли. ВТО и пришивание пуговиц.

6. Экскурсии и беседы (Всего 20 ч. из них 4 ч. теории, 16 ч. практики)

Теоретическая часть: экскурсии в магазин ткани «В Сезон», для изучения ассортимента и услуг (установка кнопок и люверсов, обтяжка пуговиц и т.д).

Практическая часть: изучение образцов ткани, нового ассортимента, беседы со швеями и т.д.

7. Итоговое занятие (Всего 6 ч., из них 2 ч. теории,4 ч. практики)

Теоретическая часть: опрос воспитанников по пройденным темам, ответы по карточкам, оформление показов мод.

Практическая часть: выполнение творческих заданий, подготовка и участие в показах и выставках.







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

«ЮНЫЙ ПОРТНОЙ»

Человек вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т.е. ультра моден.

Вячеслав Зайцев

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Направление моды

3

3

-

3

Оборудование для шитья.

3

1

2

4

Снятие мерок. Работа с выкройками

3

1

2

5

Выбор модели для куклы (комбинезон, брюки, шорты)

18

2

16

6

Изделие на подкладке для куклы(жилет или юбка)

26

3

23

7

Выбор модели для куклы (платье, сарафан)

30

3

27

8

Дополнение к одежде (рюкзак)

16

2

14

9

Жакет для куклы

30

2

28

10

Блейзер для куклы

30

2

28

11

Экскурсии

16

2

14

12

Оригинальный интерьер своими руками для куклы.

30

1

29

13

Заключительное занятие.

8

2

6

Итого:

216

27

189

По завершении второго года обучения учащиеся

Должны знать:

  • Основные приемы работы с текстильным материалом;

  • Технику безопасности труда и личной гигиены;

  • Инструменты и приспособления для работы с текстильным материалом;

  • Технику и основные приемы с текстилем;

  • Условные обозначения при переносе выкройке, вытачки и основных линий.

Должны уметь:

  • Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;

  • Правильно начинать и заканчивать изделие, наращивать нить, пришивать замок к готовому изделию;

  • Владеть основными техниками моделирования;

  • Уметь изготовлять несложные вещи для кукол и текстильные сувениры;

  • Работать со схемой будущего изделия, разбираться в направлении движения нитей, подбирать несложные цветовые сочетания (2-3 цвета);

  • Различать разные виды плетения полотен;

  • Пользоваться инструментами для шитья;

  • Правильно начинать и заканчивать работу;

  • Выполнять узор по схеме и описанию.

Содержание программы

  1. Вводное занятие (Всего 3 ч. теории)

Задачи работы кружка. План работы. Знакомство с образцами, выполненными кружковцами второго года обучения. Организационные моменты. Правила безопасности труда. Принадлежности, необходимые для работы. Профессии, связанные со швейным производством. Шелковые и синтетические ткани и их применение.

  1. Направление моды (Всего 3 ч. теории)

Современное направление молодежной моды, модные силуэты, ткани, цвета, детали, аксессуары. Истории тканей, стиля.

  1. Оборудование для шитья (Всего 3 ч. из них 1 ч. теории, 2 ч. практики)

Теоретическая часть: Электрическая швейная машина. Техника безопасности при работе на электрической швейной машине. Подготовка её к работе. Правила начала и окончания работы.

Практическая часть: заправка нитей, наматывание нитки на шпульку.
Упражнение в работе на электрической швейной машине по бумаге. Регулировка машины. Выполнение образца машинных работ на ткани.

4. Снятие мерок. Работа с выкройками (Всего 3 ч. из них 1 ч. теории, 2 ч. практики)

Теоретическая часть: Таблицы размеров. Правильное измерение фигуры для построения чертежа.

Практическая часть: как работать с выкройками. Как правильно определить свой размер. Каждая модель имеет свой номер. Эскиз модели. Как
найти нужные модели на листе супервыкройки. Как раскраивать ткань.

5.Выбор модели для куклы (комбинезон, брюки, шорты) (Всего 18 ч. из них 2 ч. теории, 16 ч. практики)

Теоретическая часть: Рекомендации в выборе ткани, фасона. Перевод выкройки на бумагу. Технологическая последовательность по узлам. Оценка готового изделия и качества работы.

Практическая часть: подготовка к раскрой ткани. Раскладка деталей
выкройки на ткань, обмеловка, раскрой. Смётывание вытачек, швов. Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия. Технологическая обработка узлов и деталей выбранного изделия.

6. Изделие на подкладке для куклы (жилет или юбка) (Всего 26 ч. из них 3 ч. теории, 23 ч. практики)

Теоретическая часть: Выбор ткани и декоративной отделки. Расход ткани на изделие. Технологическая последовательность обработки изделий (по узлам). Просмотр готового изделия, оценка качества работы.

Практическая часть: перевод выкройки жилета на бумагу. Раскрой
изделия на ткани. Смётка изделия. Примерка изделия. Обработка деталей
жилета по узлам. Перевод выкройки юбки на бумагу. Раскрой изделия на
ткани. Смётка. Примерка. Технологическая последовательность обработки узлов и деталей юбки.

7. Выбор модели для куклы (платье, сарафан) (Всего 30ч. из них 3 ч. теории, 27 ч. практики)

Теоретическая часть: Просмотр журналов. Выбор фасона и ткани. Обсуждение выбранной модели. Нормы расхода ткани на сарафан. Последовательность технологической обработки изделия. Просмотр готового изделия, оценка работы.

Практическая часть: перевод выкройки на бумагу. Раскрой изделия на ткани. Смётка. Примерка изделия. Технологическая обработка узлов и деталей платья, сарафана. Внесение исправлений. Стачивание вытачек, складок. Выполнение отделок, стачивание всех швов, обработка горловины. Обработка низа изделия, петель. ВТО и окончательная отделка изделия.

8. Дополнение к одежде (рюкзак) ( Всего 16 ч. из них 2 ч. теории, 14ч. практика)

Теоретическая часть: Работа с журналами мод. Выбор модели. Подбор ткани и отделки. Техника выполнения рюкзака. Просмотр готового изделия, оценка работы.

Практическая часть: зарисовка и выполнение эскиза. Определение нормы расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой рюкзака. Технологическая обработка рюкзака. Стачивание ремешков, втачивание молнии, обработка карманов, подкладки. Внешнее оформление рюкзака декоративной отделкой.

9. Жакет для куклы (Всего 30ч. из них 2 ч. теории, 28 ч. практики)

Теоретическая часть: Просмотр журналов. Рекомендации в выборе изделия и ткани. Норма расхода ткани на жакет. Последовательность технологической обработки изделия. Просмотр готового изделия, оценка качества работы.

Практическая часть: работа с журналами мод. Выбор модели. Перевод выкройки на бумагу. Раскрой изделия на ткани. Смётка. Примерка. Внесение исправлений. Стачивание рельефов, вытачек, швов и т.д. Обработка подкладки и соединение с основным изделием. Окончательная отделка изделия, ВТО.

10. Блейзер для куклы (Всего 30ч. из них 2 ч. теории, 28 ч. практики)

Теоретическая часть: Просмотр журналов. Рекомендации в выборе ткани и модели. Норма расхода ткани на блейзер. Последовательность технологической обработки изделия. Просмотр готового изделия оценка качества работы.

Практическая часть: работа с журналами. Выбор модели. Перевод выкройки на бумагу. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Смётка. Примерка. Внесение исправлений. Технология обработки узлов и деталей блейзера. Окончательная отделка, ВТО.

11. Экскурсии ( Всего 16 ч. из них 2 ч. теории, 14 ч. практики)

Поход в ателье мод (магазин ткани «В сезон»). Знакомство со швейным производством. Изучение оборудования в швейном цеху. Экскурсии в музей.

12. Оригинальный интерьер своими руками (Всего 30 ч. из них 1 ч. теории, 29ч. практики)

Изготовление украшений для дома. Пошив поделок на выставку. Оформление кабинета.

13. Заключительное занятие (Всего 8 ч. из них 2 ч. теории, 6 ч. практики)

Просмотр видеофильма «Пapaд мод - 2014-2015". Беседа "Чему учат меня на кружке". Подведение итогов работы. Итоговая выставка.












































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

«ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»

Во всем красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведет к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

1

Лоскутное искусство.

72

4

68

2

Плетение из текстильных кос.

54

6

48

3

Искусство росписи.

27

4

23

4

Вторая кожа

60

8

52

Выставка детских работ

3

0

3

Итого:

216

22

194


После третьего года обучения учащиеся должны знать:

  • технику и основные приемы вышивки лентами;

  • технику безопасности при выполнении швейных работ.

Должны уметь:

  • составлять рисунки для вышивки;

  • подбирать ткань, нитки и ленты для вышивки;

  • соблюдать технику безопасности.















Содержание программы

  1. Лоскутное искусство (всего 72 часа из них: 4 т., 68 пр)

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. История возникновения пэчворка, как ремесла. Виды пэчворка, его применение в готовом изделии. Разработка эскиза декоративного коврика. Подбор ткани и обработка его ВТО. Пошаговое выполнение декоративного коврика. Пошаговое выполнение декоративного коврика. Пошаговое выполнение декоративного коврика. Окончательная отделка. Декорирование. Разработка эскиза панамки. Подбор ткани и обработка его ВТО. Пошаговое выполнение панамки. Раскрой панамки и деталей к ней. Соединение деталей основы с лоскутками. Окончательная отделка. Обработка края косой бейкой. Декорирование. Разработка эскиза косметички. Подбор ткани и обработка его ВТО. Пошаговое выполнение косметички. Раскрой косметички и деталей к ней. Соединение деталей основы. Окончательная отделка. Обработка края краёв. Декорирование.

II. Плетение из текстильных кос. (всего 54 часа из них: 6 т., 48 пр)

История возникновения плетения. Что это? Разработка эскиза прикроватного коврика. Подбор ткани и обработка его ВТО. Плетение кос - заготовка материала. Плетение кос - заготовка материала. Плетение кос - заготовка материала. Соединение деталей . Соединение деталей . Окончательная отделка. Обработка края краёв. Декорирование. История возникновения сумки. Разработка эскиза пляжной сумки. Подбор ткани и обработка его ВТО. Плетение кос - заготовка материала. Плетение кос - заготовка материала. Соединение деталей . Окончательная отделка. Обработка края краёв. Декорирование.III. Искусство росписи. (всего 27 часов из них: 4 т., 23 пр)

История возникновения росписи ткани. Что такое батик? Поэтапное выполнение декоративного панно. Разработка эскиза. Натягивание полотна на подрамник, перенос эскиза на ткань. Заполнение контура резервом. Выполнение эскиза в цвете. Выполнение работы. Заключительная отделка. Оформление работы в раму, декорирование.IV. Вторая кожа (всего 60 часов из них: 8 т., 52 пр)

История возникновения перфорирования. Поэтапное выполнение пояса бесшовного. Разработка эскиза. Вырезание заготовок из кожи. Вырезание заготовок из кожи. Соединение деталей. Выполнение работы. Заключительная отделка. Установка застежки, люверсов и кнопок. Плетение пояса из кожаных шнуров. Выбор техники плетения. Плетение кожаного пояса. Плетение кожаного пояса. Установка застежек, люверсов и кнопок. Декоративные изделия из кожи. Изготовление броши из кожи. Изготовление эскиза броши. Изготовление отдельных деталей. Соединение деталей и установка заколки. Декоративная отделка.Вернисаж, итоговое занятие. Выставка детских работ (всего 3 часа из них: 0 т., 3 пр)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

«ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»


Название тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу.

Знакомство с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности.

3

3

-

2

Мягкие подружки.

15

1

14

3

Пэчворк.

15

1

14

4

Сумки и косметички.

15

1

14

5

Текстильное панно.

15

1

14

6

Креативные Новогодние сувениры.

15

1

14

7

Декупаж.

12

1

11

8

Декорирование книги.

24

1

23

9

Магия росписи.

27

1

26

10

Модная одежда для стула.

24

1

23

11

Сам себе Фаберже.

15

1

14

12

«Сладкий» букетик.

15

1

14

13

Декорирование окон.

18

1

17

14

Выставка детских работ.

3

1

2

Итого

216

16

200

После четвёртого года обучения учащиеся

Должны знать:

  • технику и основные приемы перевода выкроек на ткань;

  • технику безопасности при выполнении швейных работ;

  • технику пэчворк;

  • технику гильоширование.

Должны уметь:

  • составлять рисунки для вышивки;

  • подбирать ткань, нитки и ленты для вышивки;

  • самостоятельно составлять блоки для пэчворка;

  • самостоятельно работать в технике декупаж;

  • соблюдать технику безопасности.



Содержание программы

  1. Введение в образовательную программу. Знакомство с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности (всего 3 часов из них: 3 т., 0 п)

Беседа «Творчество в моей жизни». Знакомство с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности.

  1. Мягкие подружки (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История создания текстильных кукол. Выкройка и сборка куклы «Тильда».

Отделка и декорирование. Выкройка и утяжка носочного кота. Отделка и декорирование.

  1. Пэчворк (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История лоскутика. Разработка рисунка на одеяле и подготовка ткани. Пошаговое выполнение одеяла. Декорирование.

  1. Сумки и косметички (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История текстильной авоськи. Выкройка и соединение деталей. Пошаговое выполнение сумки и косметички. Отделка. Обработка края косой бейкой внутренних швов. Декорирование.

  1. Текстильное панно (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История текстильных картин. Подбор тематики и цветовой гаммы. Частичная подготовка деталей. Настрачивание деталей на основу. Отделка. Обработка края и подкладки. Декорирование.

  1. Креативные Новогодние сувениры (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История Новогодних сувениров. Подбор цветовой гаммы. Частичная подготовка деталей. Обработка ткани ВТО. Соединение деталей с основой. Обработка края. Декорирование.

  1. Декупаж (всего 12 часов из них: 1 т., 11 п)

История дэкупожа. Техника и применение. Подбор салфеток с необходимой темой. Декорирование. Выставка «Творенье наших рук»

  1. Декорирование книги (всего 24 часов из них: 1 т., 23 п)

История создания книг. Выбор формата книги и тематики и техники оформления. Разработка эскиза, подбор материала, частичная заготовка деталей. Подбор материала, заготовка деталей. Соединение деталей. Изготовление декоративной закладки. Декорирование. Обработка внутренних деталей обложки.

  1. Магия росписи (всего 27 часов из них: 1 т., 26 п)

История возникновения росписи ткани. Что такое батик? Поэтапное выполнение декоративного панно. Разработка эскиза. Натягивание полотна на подрамник, перенос эскиза на ткань. Заполнение контура резервом. Выполнение эскиза в цвете. Выполнение работы. Оформление работы в раму, декорирование.

  1. Модная одежда для стула (всего 24 часов из них: 1 т., 23 п)

История возникновения чехлов их роль в интерьере. Разработка эскиза, подбор материала, частичная заготовка деталей. Подбор материала, заготовка деталей. Временное соединение деталей. Соединение деталей на швейной машине. Декорирование. Обработка внутренних деталей обложки.

  1. Сам себе Фаберже (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История окрашивания и росписи яиц. Выбор техники окрашивания. Роспись.

Окончательная отделка.

  1. «Сладкий» букетик (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История возникновения букета. Выбор тематики и материала для букета. Изготовление отдельных деталей. Соединение деталей и установка их на основу. Декоративная отделка

  1. Декорирование окон (всего 18 часов из них: 1 т., 17 п)

Изготовление украшения «Цветочный дождь». Подбор цветовой гаммы. Изготовление деталей. Соединение деталей. Соединение, декорирование и окончательная отделка.

14 Выставка детских работ (всего 3 часов из них: 1 т., 2 п)

Выставка «Радуга творчества».










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Марья искусница»



Название тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу.

Знакомство с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности.

3

3

-

2

Каллажи

15

1

14

3

Сумки и косметички.

15

1

14

4

Плетение из газетной лозы

15

1

14

5

Домашнее мыло

15

1

14

6

Джутовая филигрань

15

1

14

7

Гильоширование

12

1

11

8

Декорирование подушек

24

1

23

9

Изготовление декоративных поделок из солёного теста

27

1

26

10

Декоративное панно в технике пэчварк и аппликация

24

1

23

11

Дизайнерские вешалки и обувь

15

1

14

12

Канзаши

15

1

14

13

Кофейные куклы

18

1

17

14

Выставка детских работ.

3

1

2

Итого

216

16

200

После пятого года обучения учащиеся

Должны знать:

  • технику и основные приемы перевода выкроек на ткань;

  • технику безопасности при выполнении швейных работ;

  • основные приемы работы с текстильным материалом;

  • основные приёмы со жгутом;

  • знать основы дизайна;

  • основы мыловарения;

  • технику пэчворк;

  • технику гильоширование.

Должны уметь:

  • составлять рисунки для вышивки;

  • подбирать ткань, нитки и ленты для вышивки;

  • работать с колоритом;

  • самостоятельно составлять блоки для пэчворка;

  • составлять самостоятельные схемы для пошива кукол;

  • самостоятельно работать в технике декупаж;

  • правильно начинать и заканчивать работу;

  • соблюдать технику безопасности.

Содержание программы

1 Введение в образовательную программу. Знакомство

с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности. (всего 3 часов из них: 3 т., 0 п)

Беседа «Творчество в моей жизни». Знакомство с планом и режимом работы объединения «Рукодельница». Правила техники безопасности.

2 Каллажи (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История создания коллажа, как часть искусства. Изготовление деталей для панно. Соединение деталей. Отделка и декорирование.

3 Сумки и косметички (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История косметичек. Выкройка и соединение деталей. Пошаговое выполнение сумки и косметички. Отделка. Обработка края косой бейкой внутренних швов. Декорирование.

4 Плетение из газетной лозы (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История плетения. Заготовка «лозы». Техника плетения. Плетение корзины. Декорирование.

5 Домашнее мыло (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История мыла. Подбор тематики и цветовой гаммы. Частичная подготовка деталей. Отливка мыла в формочку. Заключительное декорирование.

6 Джутовая филигрань (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История жгута. Подбор цветовой гаммы. Частичная подготовка деталей. Соединение деталей с основой при помощи клея. Обработка края. Декорирование.

7 Гильоширование (всего 12 часов из них: 1 т., 11 п)

История гильоширования. Техника и применение. Подбор тканей. Декорирование. Выставка «Творенье наших рук»

8 Декорирование подушек (всего 24 часов из них: 1 т., 23 п)

История создания подушек. Выбор формата и тематики, техники оформления. Разработка эскиза, подбор материала, частичная заготовка деталей. Подбор материала, заготовка деталей. Соединение деталей. Изготовление декора. Декорирование. Обработка застёжки.

9 Изготовление декоративных поделок из солёного теста (всего 27 часов из них: 1 т., 26 п)

История солёного теста. Поэтапное выполнение декоративного панно. Разработка эскиза. Натягивание основы на подрамник. Роспись деталей из солёного теста. Оформление работы в раму, декорирование.

10 Декоративное панно в технике пэчварк и апликация (всего 24 часов из них: 1 т., 23 п)

История апликации. Разработка эскиза, подбор материала, частичная заготовка деталей. Подбор материала, заготовка деталей. Временное соединение деталей. Соединение деталей на швейной машине. Декорирование. Обработка внутренних деталей.

11 Дизайнерские вешалки и обувь (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История вешалки и обуви. Выбор техники плетения и окрашивания. Роспись. Окончательная отделка.

12 Канзаши (всего 15 часов из них: 1 т., 14 п)

История возникновения Японской техники - канзаши. Выбор тематики и материала для изделия. Изготовление отдельных деталей. Соединение деталей и установка их на основу. Декоративная отделка

13 Кофейные куклы (всего 18 часов из них: 1 т., 17 п)

Изготовление кофейных кукол Подбор цветовой гаммы. Изготовление красящего раствора. Изготовление деталей. Соединение деталей. Соединение, декорирование и окончательная отделка.

14 Выставка детских работ (всего 3 часов из них: 1 т., 2 п)

Выставка «Марья искусница».



































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Яних О., Захаркина В., «Лоскутное шитьё, аппликация, вышивка» 2009г.

  2. Лапина С., «Уютный дом» 2007г.

  3. Пеирова С.В., Волкова Н.М., Учебник для кадров массовых профессий: «Изготовление мужских и детских костюмов» 1985г.

  4. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений .- М. : Академия, 1999.

  5. Ерзенкова Н. Шьем, перешиваем. - М. Гард. 1994 год

  6. Егорова Р.И. Учись шить.

  7. Журавлева Л.П. Город мастеров.

  8. Корнеги Д. Большой секрет искусства общения с детьми. -Ставрополь. 1992 год.

  9. Киреева Е.В. История костюма.

  10. Козловская А. Женская мода XX века.

  11. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей.

  12. Молотобарова О.С. Кружок изготовление игрушек - сувениров.

  13. Майорова И.Г. Дидактический материал по трудовому обучению.

  14. Подласный И. Педагогика. - М. Владос, 1999 год.

  15. Романина В.И. Дидактический материал по трудовому обучению

  16. Ромашка Г. О вкусах, моде, стиле. - М. 1996 год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Александрова Г.Н. 150 моделей юбок. Минск. Современное слово. 1999 год.

  2. Козловская А. Женская мода XX века.

  3. Мода для всего мира. Журнал.

  4. Мир женщин. Спец-выпуск журнал «Бурдамоден» 1992 - 1995 гг.

  5. Практическая мода для женщин и детей. Журнал СПБ, 1996 год.


© 2010-2022