Дополнительная образовательная программа Волшебство искусства лепки

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Программа «Волшебство искусства лепки» ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества - лепке.

Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевая разными видами изобразительной деятельности, среди которых большое место занимает лепка. Соленое тесто наиболее доступный материал для творчества. Программа «Волшебство искусства лепки» поможет воспитанникам овладеть навыками лепки из соленого теста, а забавные композиции, сделанные своими руками, украсят дом и станут прекрасными подарками.

Дополнительная образовательная программа «Волшебство искусства лепки » разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844

3. Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

4.Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 03.04.2003г. № 27 «санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03».

5. Приказ МБОУ ДОД ДДТ «Ермак» от 01.09.2014 «Об утверждении Положения об образовательных программах МБОУ ДОД ДДТ «Ермак» .

Направленность программы:

Программа «Волшебство искусства лепки» -модифицированная, по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению -практической, воспитательной, и общекультурной; по форме организации - индивидуальной.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

обучающие:

  • обучить основным приемам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления различных поделок из соленого теста;

  • сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике;

  • сформировать представление об основах композиции;

  • сформировать основные знания по объемной и плоскостной лепке.

воспитательные

  • воспитание ценностного отношения к культуре и искусству своего народа, к семейным ценностям;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе,

  • способствовать преодолению воспитанниками «комплекса неумения» средствами декоративно-прикладного искусства, развитие уверенности в себе и своих возможностях.

развивающие

  • развивать мелкую моторику рук;

  • активизировать воображение, фантазию;

  • развитие мотивации к творческому поиску;

  • развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.

Отличительной особенностью программы заключается в том, что работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Возраст воспитанников 7-14 лет, программа предназначена для индивидуального обучения. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Приобретая практические умения и навыки в области лепки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то сделать своими руками.

Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года. Строится курс из расчёта два занятия в неделю. Установленная продолжительность одного занятия - 45 минут. Объём часов в год составляет - 72 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учётом санитарных норм и правил, утверждённых Постановлением Госкомсанэпиднадзора России.

Форма занятия - индивидуальная. Программа рассчитана на учащихся с хорошей подготовкой. В течении учебного года воспитанники участвуют в различных конкурсах, фестивалях и принимают активное участие в тематических выставках.

Занятие по типу может быть комбинированным, практическим, диагностическим и итоговым.

Форма проведения занятий: Занятия проходят в форме практических индивидуальных занятий.

Программа позволяет варьировать и изменять учебный план в зависимости от уровня подготовки детей. В программе предусмотрена система работы с родителями, общественностью, творческие выставки, участие в конкурсах различного уровня.

Принципы реализации программы

Занятия построены на следующих принципах:

  • доступности (от простого, к сложному);

  • систематичности и последовательности;

  • дифференцированного подхода к учащимся;

  • гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;

  • учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;

  • учет требований гигиены и охраны труда;

  • учет возможностей, интересов и способностей учащихся;

  • принцип разнообразия форм обучения;

  • принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

• участие в городских и областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• предметные результаты

- знание терминологии;

- формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества;

• метапредметные результаты

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

• личностные результаты

- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

Для отслеживания результативности используется педагогический мониторинг.

  • Стартовая диагностика - в начале каждого учебного года.

  • Промежуточная диагностика - проводится в конце первого и второго года обучения.

  • Итоговая диагностика - проводится по завершению всей образовательной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме творческих выставок, участие в конкурсах и фестивалях. В конце года подводятся итоги, и оценивается работа детей за учебный год.




Учебно тематический план

1 года обучения


п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в образовательную программу. История возникновения данного вида творчества.

1

1


I. «Лепка предметов с натуры».


1.

Лепка несложных предметов простыми приемами

6

2

4

II. «Лепка тематических композиций».


1.

Лепка по сюжетам сказок

8

2

6

2.

Лепка на предложенные и свободные темы

8

2

6

3.

Лепка на сюжеты мультфильмов о животных

6

2

4

III. «Декоративная лепка»

1.

Лепка декоративной посуды

6

2

4

2.

Лепка декоративных рыб, бабочек, цветов

6

2

4

IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».

1.

Обучение навыкам владения кистью

2

1

1

2.

Роспись вылепленных изделий

4


4

V. «Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала».

1.

Технология изготовления объёмного изделия «Домашние животные».

15

1

14

2

Технология изготовления объёмных цветов и комнатных растений.

Итоговое занятие.

8


2

1


7


Всего часов:

72

16

56

Учебно тематический план

2 года обучения

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в образовательную программу.

1

1


I. «Лепка предметов с натуры».


1.

Освоение приемов лепки из целого куска и отдельных частей

10

2

8

2.

Лепка павлина

2


2

II. «Лепка тематических композиций».


1.

Лепка по сюжетам литературных произведений

12

2

10

2.

Лепка по представлению на бытовые и свободные темы

12

2

10

III. «Декоративная лепка»

1.

Скульптурный способ декорирования лепных изделий (рельеф, контррельеф)

8

1

7

2.

Различные способы лепки декоративных птиц

8

1

7

IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».

1.

Применение бесконечных узоров в украшении лепных изделий

2

1

1

2.

Понятие цветового круга

2

1

1

V. «Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала».

1.

Технология изготовления объёмных сувениров. Роспись готовых работ.

8

1

7

2

Технология изготовления объёмных декоративных деревьев. Роспись. Оформление.

6

1

5

3.

Итоговое занятие. Выставка.

1


1


Всего часов:

72

13

59

Учебно тематический план

3 года обучения

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

Введение в образовательную программу.

1

1


I. «Лепка предметов с натуры».


1.

Приемы создания выразительного образа в лепке (динамика, мимика, поза).

10

2

8

II. «Лепка тематических композиций».


1.

Способы создания сюжетной композиции

12

2

10

III. «Декоративная лепка»

1.

Ажур в лепных изделиях

10

2

8

IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».

1.

Абстрактная роспись лепных изделий

2

1

1

2

Самостоятельная разработка эскизов для росписи и лепки

2


2

V. «Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала».

1.

Лепка сувениров скульптурных групп

29

4

25

2

Свободное творчество.

4


4

3.

Итоговое занятие. Выставка за год.

2


2


Всего часов:

72

12

60
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Содержание программы 1-го года обучения


«Вводное занятие» 1. (1ч.)

Теоретическая часть. Знакомство обучающихся с различными видами декоративно-прикладного искусства. Что такое ДПИ?

Это:

  • художественный образ - первооснова всех видов искусств (скульптура, графика народного и декоративно-прикладного искусства);

  • декоративно-прикладное искусство - искусство создания художественной вещи в разных материалах (тесто, фарфор, дерево, металл, ткань, кожа и др.);

  • лепка из солёного теста - как особый вид народного творчества.

Практическая часть:

Ознакомление обучающихся с программой обучения. Оборудование, инструменты, техника безопасности, правила внутреннего трудового распорядка. Работа с природным материалом: шишки, веточки, камни, ракушки, сухоцветы, сухие корни деревьев. Показ лучших лепных изделий. Лепка на свободную тему.

Методы, используемые на занятии: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, творческий.

Формы работы: беседа педагога по теме занятия, индивидуальное выполнение творческих композиций.

I. «Лепка предметов с натуры».

Занятие 2-7 (6ч.)

Тема: «Лепка несложных предметов простыми приемами».


  • Свойства солёного теста.

  • Сведения о солёном тесте как о художественном материале, об организации рабочего места, названии, назначении инструментов, приспособлений (стека, доска, губки для разглаживания изделия и т.д.).

Практическое занятие.


  • Подготовка теста к лепке.

  • Особенности лепки с натуры.

  • Пропорции пластика, красота.

  • Освоение приемов скатывания, расплющивания, стягивания, защипывания, прижимания, примазывания.

  • Самостоятельная работа.

II. «Лепка тематических композиций».(32ч.)

Занятие

Тема: «Лепка по сюжетам сказок»(8ч.)

  • Демонстрация образцов игрушек, иллюстраций, просмотр готовых работ.

  • Знакомство с произведениями сказок.

Практическое занятие.


  • Умение выполнять эскиз к сказке, лепить полые формы из целого куска.

  • Освоение этапов и приемов лепки. Соотношение пропорций, обработка поверхности.

  • Приемы налепа деталей для украшения.

Формы организации занятий: беседа-показ, сюжетно-ролевые игры, разработка технологии изготовления изделия, самостоятельная работа по лепке.

Занятие 16-23 (8ч.)

Тема «Лепка на предложенные и свободные темы»


  • Понятие равновесия и гармония масс.

  • Красота и гармоничность соотношений в лепке.

  • Характеристика приемов вытягивания из целого куска.

Практическое занятие.

  • Освоение приемов вытягивания из целого куска.

  • Выбор темы.

  • Продумывание композиции, отбор существенного.

  • Лепка одного, двух фигурных композиций на предложенные темы «Весна», Домашние животные», «Панно» и др.

Формы организации занятий: беседа-показ, сюжетно-ролевые игры, разработка технологии изготовления изделия (проектирование), самостоятельная работа по лепке на свободную тему, выставка-конкурс.

Занятие 24- 29 (6ч.)

Тема «Лепка на сюжеты мультфильмов о животных»


  • Просмотр мультфильмов с лепной анимацией.

  • Красота и гармоничность соотношений в лепке.

  • Обсуждение увиденного, пластичности исходного материала.

Практическое занятие.

  • Освоение приемов вытягивания из целого куска.

  • Выбор темы.

  • Продумывание композиции, отбор существенного, изготовление индивидуальных работ.

  • Лепка одного, двух фигурных композиций на предложенные темы по увиденным произведениям.

Формы организации занятий: беседа-показ, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная работа по лепке на свободную тему, выставка-конкурс.

III. «Декоративная лепка».

Занятие 30-35 (6ч.)

Тема «Лепка декоративной посуды»


  • Знакомство обучающихся с декоративной посудой.

  • Анализ формы различных видов посуды.

  • Зарисовки простейших форм посуды.

Практическое занятие:

  • Освоение приема лепки посуды из лепешки способом загибания краев при вращении лепешки.

  • Лепка посуды способом вдавливания и растягивания краев.

  • Украшение посуды налепом, контррельефом, природным материалом.

  • Лепка тарелки, блюдца, чашки, чайника, горшочка, солонки.

Формы организации занятий: беседа-показ, сюжетно-ролевые игры, разработка технологии изготовления изделия, самостоятельная работа по лепке, обсуждение, конкурс, урок - творческий отчет по основам лепки декоративной посуды.

Занятие 36-41 (6ч.)

Тема «Лепка декоративных рыб, бабочек, цветов»


  • Ознакомление обучающихся с лепкой с натуры.

  • Отличие декоративной лепки от лепки с натуры.

Практическое занятие:

  • Способы декорирования лепных изделий.

  • Освоение приемов лепки декоративных рыб, птиц, бабочек, цветов.

  • Выбор темы.

  • Продумывание композиции, отбор существенного, изготовление индивидуальных работ.


IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».


Занятие 42-47 (6ч.)

Тема «Обучение навыкам владения кистью».


  • Различие кисти по волосу и назначению.

  • Способы держания кисти.

  • Алгоритм выполнения мазка.

  • Виды мазков. Палитра и ее назначение.

Практическое занятие:

  • Разведение гуашевых красок.

  • Выполнение мазка.

  • Самостоятельные упражнения обучающихся в выполнении мазков и способах держания кисти.

Формы организации занятий. Беседа-показ, беседа-занятие, практическое занятие, самостоятельная работа.


V. «Объёмная лепка с добавление природного и подручного материала».


Занятие 48-62 (15ч.)

Тема Технология изготовления объёмного изделия «Домашние животные».


  • Понятие равновесия и гармония масс.

  • Красота и гармоничность соотношений в лепке.

  • Характеристика приемов вытягивания из целого куска.

Практическое занятие.

  • Освоение приемов вытягивания из целого куска.

  • Выбор темы.

  • Продумывание композиции, отбор существенного.

  • Лепка одного, двух фигурных композиций на предложенные темы «Домашние животные» и др.

Формы организации занятий: беседа-показ, сюжетно-ролевые игры, разработка технологии изготовления изделия (проектирование), самостоятельная работа по лепке на свободную тему, выставка-конкурс.

Занятие 63-72 (10ч.)

Тема: «Технология изготовления объёмных цветов и комнатных растений»


  • Беседа на тему: «Разновидности цветов и комнатных растений.

  • Демонстрация готовых работ.

  • Выбор темы.

Практическое занятие:

  • Освоение этапов и приемов лепки.

  • Соотношение пропорций, обработка поверхности.

  • Сочетание природного и подручного материала.

  • Самостоятельная работа на заданную тему.

Содержание 2-го года обучения


I. «Лепка предметов с натуры».


Вводное занятие 1 (1ч.)

  • Ознакомление с программой обучения.

  • Техника безопасности.

  • Материалы, инструменты.

Форма проведения занятий: беседа.

Занятие 2-11 (10ч.)

Тема «Освоение приемов лепки из целого куска и отдельных частей».


  • Сопоставление предметов по величине и форме, в лепке с натуры.

  • Понятие обобщения формы.

  • Лепка постановок из двух предметов контрастных по величине и выразительных по форме: кувшин и яблоко.

  • Определение на глаз: сколько раз размер одного предмета уложится в другом предмете.

Практическое занятие: Демонстрация приемов лепки из целого куска. Освоение приемов вытягивания из целого куска глины. Совершенствование приемов лепки.

Форма проведения занятий: игровые занятия «Фрукты моего сада», самостоятельные творческие задания.

Занятие 12-13 (2ч.)

Тема «Лепка павлина».


  • Ознакомление с алгоритмом лепки павлина.

  • Демонстрация приемов лепки из целого куска солёного теста.

Практическое занятие:

  • Освоение алгоритма лепки: придание солёному тесту яйцевидной формы и т.д.

Форма проведения занятий: творческие занятия: лепка «Павлина».

II. «Лепка тематических композиций».


Занятие 14-25 (12ч)

Тема « Лепка по сюжетам литературных произведений»

  • Беседа о любимых детских героях.

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы.

  • Язык жестов и мимики.

Практическое занятие:

  • Самостоятельный выбор темы.

  • Создание смыслового центрального персонажа, расположение в пространстве центрального и профессионального объектов

  • Создание композиции.

Форма проведения занятий: просмотр лепной анимации, беседа, практическое занятие, обсуждение, выставка.

Занятие 26-37 (12ч.)

Тема «Лепка по представлению на бытовые и свободные темы»


  • Беседа о диких животных, в баснях Крылова. Выражение отношений басенных героев через лепку, передача характера животного.

Практическое занятие:

  • Выбор темы.

  • Создание композиций на темы «Ворона и лисица», «Мартышка и очки».

  • Соблюдение правил создания композиции.

Форма проведения занятий: беседа-показ, игровая импровизация по басням, самостоятельная работа.

III. «Декоративная лепка»

Занятие 38-45 (8ч.)


Тема «Скульптурный способ декорирования лепных изделий (рельеф, контррельеф)»

  • Понятие скульптурный метод декорирования.

  • Виды скульптурного метода декорирования: рельеф, контррельеф, ажур.

  • Демонстрация изделий декорированных скульптурным способом.

Практическое занятие:

  • Декорирование посредством штампиков, нанесение рельефов тампоном, декорирование приставными деталями.

  • Изготовление изделий по выбору ребёнка.

Форма проведения занятий: беседа-показ (обсуждение изделий), беседа-занятие, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Занятие 46-53 (8ч.)

Тема «Различные способы лепки декоративных птиц».

  • Демонстрация иллюстрации изделий.

  • Особенности лепки изделий.

  • Алгоритм выполнения птиц.

Практическое занятие.

  • Самостоятельная разработка эскиза для лепки птицы.

  • Лепка птицы различного выразительного образа.

  • Украшение птицы различными деталями на голове, шее, крыльях, спине.

Форма проведения занятий: беседа-показ (обсуждение изделий), беседа-занятие, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».

Занятие 54-55 (2ч.)

Тема «Применение бесконечных узоров в украшении лепных изделий»

  • Понятие бесконечного узора, виды бесконечных узоров.

  • Элементы бесконечных узоров, ритм.

Практическое занятие.

  • Упражнения в рисовании бесконечных узоров по образцу.

  • Самостоятельное придумывание бесконечного узора.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Занятие 56-57 (2ч.)

Тема «Понятие цветового круга»

  • Знакомство с цветовым кругом, основные и дополнительные цвета.

  • Способы получения дополнительных цветов.

  • Холодные и теплые цвета.

  • Световой и цветовой контрасты.

Практическое занятие:

  • Упражнения в получении дополнительных цветов, создание настроения цветом.

  • Дидактические игры «Превращение цветов».

Форма проведения занятий: беседа-показ, самостоятельная работа, практическое занятие, обсуждение работ.

V. «Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала».


Занятие 58-65 (8ч.)

Тема: Технология изготовления объёмных сувениров. Роспись готовых работ.


  • Дать понятие сувенир.

  • Каркас.

  • Способы использования фольги.

Практическое занятие:


  • Изготовление каркаса, заготовка лека.

  • Выбор изделия по образцу.

  • Самостоятельное решение (изделие по выбору воспитанника)

  • Изготовление сувенира .

  • Роспись готового изделия. Оформление декоративными элементами.

  • Использование природного и подручного материала.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка-конкурс, самостоятельная работа.

Занятие 66-71 (6ч.)

Тема: Технология изготовления объёмных декоративных деревьев. Роспись. Оформление.


  • Понятие объём. Способы лепки. Деление куска.

  • Способы использования каркаса.

  • Роль природного материала при изготовлении работ.

Практическое занятие:


  • Подбор природного материала для каркаса будущего изделия.

  • Выбор изделия.

  • Изготовление деревьев. Роспись. Оформление.

Форма проведения занятий: беседа-показ, беседа-занятие.

Итоговое занятие. Выставка.

Содержание 3-го года обучения

Вводное занятие

  • Знакомство с программой обучения.

  • Основные понятия.

Практическое занятие:

  • Обмен впечатлениями о проведенных каникулах.

  • Обсуждение творческих планов на будущее.

  • Самостоятельная работа на тему: «Лучший день каникул».

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра.

Занятие 2-11 (10ч.)

Тема «Приемы создания выразительного образа в лепке (динамика, мимика, поза)»

  • Алгоритм лепки животного.

  • Алгоритм лепки человека в движении.

  • Алгоритм лепки масок.

  • Передача характера, выражения, настроения.

  • Понятие о схемах, используемых для выражения настроения: поднятые брови_ удивленное лицо, приподнятые углы глаз и губ - веселое лицо, сдвинутые брови - сердитое лицо.

Практическое занятие:

Приемы создания выразительного образа в лепке (динамика, мимика, поза).

II. «Лепка тематических композиций».

Занятие 12-23 (12ч.)

Тема: «Способы создания сюжетной композиции».

  • Обобщение полученных ранее знаний о создании сюжетных композиций.

  • Осмысление замысла композиции.

Практическое занятие:

  • Создание предварительных карандашных и лепных эскизов.

  • Продумывание размещения предметов композиции в пространстве, круговой осмотр композиции, соблюдение равновесия объемов.

  • Самостоятельное доведение работы до конца.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

III. «Декоративная лепка»

Занятие 24-33 (10 ч.)

Тема «Ажур в лепных изделиях.


  • Понятие ажура в лепке.

  • Демонстрация изделий, декорированных ажуром.

Практическое занятие:

  • Техника выполнения ажура в украшении лепных изделий.

  • Лепка глиняных изделий в технике ажура (вазы, подставки для цветов, декоративные пластины, диковинные птицы с ажурными крыльями и хвостами, барышни в кокошниках с ажурной прорезью, декоративные тарелки).

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, анализ выполненных работ.

IV. «Декоративное рисование. Живописный способ декорирования лепных изделий».

Занятие 34-35 ( 2ч.)

Тема «Абстрактная роспись лепных изделий»

  • Знакомство с абстрактной живописью.

  • Показ иллюстраций картин художников-абстракционистов, краткая беседа. Понятия «абстрактная живопись», «абстрактный рисунок».

  • Красота и эмоциональная насыщенность цветовых пятен, линий, геометрических форм.

Практическое занятие:

Создание эскизов для абстрактной росписи.

Роспись лепных изделий абстракциями.

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, анализ выполненных работ.

Занятие 36-37 ( 2ч.)

Тема «Самостоятельная разработка эскизов для росписи и лепки»

Практическое занятие.

  • Развитие творческой инициативы обучающихся, самостоятельности в выборе темы и средств для ее реализации.

  • Использование ранее усвоенных приемов работы в создании собственного авторского изделия, продумывание этапов работы.

  • Доведение работы до завершенной стадии.

Форма проведения занятия: беседа-занятие, самостоятельная работа, занятие-игра, организация выставки, анализ выполненных работ.

V. «Объёмная лепка с добавлением природного и подручного материала».

Занятие 38-39 ( 2ч.)

Тема «Лепка сувениров скульптурных групп».

  • Понятие скульптуры малых форм (бытовая, сказочная, анималистическая).

  • Краткая история создания скульптур малых форм.

  • Сочетание декоративных элементов и форм.

Практическое занятие

  • Создание оригинальных изделий.

  • Самостоятельный выбор темы и приемов работы.

  • Создание региональных сувениров на темы: « Славен дон», «Казачья станица», «На тихом дону», «Быт казака», «Казачий курень», мужской и женский образ донских казаков.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

























Методическое обеспечение программы.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие.

Занятие состоит из этапов:

- организационный момент;

- подготовительный;

- основной;

- итоговый;

- рефлексивный.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие, как:

- занятие-игра;

- занятие-фантазия (сказка);

- занятие-экскурсия.

Программа первого года обучения относится к частично- репродуктивному уровню программ дополнительного образования.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении изделий из соленого теста, воспитанники от освоения основных форм лепки постепенно переходят к более сложным работам и изготовлению творческих работ.

Овладение мастерством лепки на первом году обучения создает возможности для творческой самореализации детей. Программа второго года обучения относится к продуктивному уровню, поскольку воспитанники самостоятельно выполняют художественные композиции из соленого теста , творчески применяя полученные знания и умения. Программа предусматривает, прежде всего, выполнение панно и объемных композиций, сложность которых зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Занятия строятся таким образом, что сначала дается словесный материал по данной теме, который ложиться затем в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранного художественного слова, музыки, наглядного материала создается настрой, который вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе.

Материально-технические условия.

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели, электрический шкаф для просушивания поделок и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

1.Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.

2.Соль помола №1.

3.Сушка изделий производится в электродуховке при минимальной температуре.

4.Для раскрашивания изделий из соленого теста используются акварельные краски и гуашь.

5.Используют кисточки №1-6.

6.Скульптурные стеки.

7.Деревянные скалки.

8.Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок.




Список литературы

1. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]. - СПб : Изд. дом «Кристалл», 2001. - 192с.

2. Кискальт, И. Соленое тесто. Пер. с нем. [Текст]. - М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2002. - (Серия «Увлекательное моделирование»).

3. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. - М.: Аст-Пресс книга, 2003. - 144с. - (Золотая библиотека увлечений)

4. Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто [Текст]. - М.: Изд. дом МСП, 2005. - 128 с.

5. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст]. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. - 128с.

6. Утц, А. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок / Пер. с нем. И.Гиляровой [Текст]. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 128с.

37


© 2010-2022