• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по Правилам дорожного движения, тема Правила проезда регулируемых перекрестков

Урок по Правилам дорожного движения, тема Правила проезда регулируемых перекрестков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Нижегородское государственное бюджетное

образовательное учреждение

"Нижегородский автотранспортный техникум"




УРОК

по учебной дисциплине


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Тема: «Правила проезда регулируемых перекрестков».



для

СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;

и

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»









Разработал: преподаватель первой квалификационной категории


Бутаева Татьяна Ивановна




Н. Новгород 2015 год


Тема урока: "Правила проезда регулируемых перекрестков ".

Цель: Ознакомить студентов с правилами проезда регулируемых (светофорами) перекрестков.

Обучающая цель: Научить студентов определять к какому виду относится перекресток, кто имеет преимущество, кто должен уступить дорогу на перекрестке, регулируемом светофором.

Развивающая цель: Учащиеся должны знать значения сигналов светофора и уметь решать теоретические задачи по теме "Проезд регулируемых перекрестков".

Воспитательная цель: Объяснить учащимся, что перекресток- это очень опасное место, там пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов, поэтому все участники дорожного движения должны знать и выполнять правила дорожного движения, что обеспечит безопасность движения.

Основные знания и умения:

  • Знать значение сигналов светофора и регулировщика.

  • Уметь дать характеристику перекрестку.

  • Уметь определять к какому вижу относится рассматриваемый перекресток.

  • Уметь решать дорожные ситуации, то есть определять очередность проезда перекрестка.

Урок комбинированный (урок сообщения и усвоения

новых знаний + урок повторения).

Обеспечение занятия: Стенды "Проезд перекрестков", видеоматериалы.

Мотивация деятельности учащихся: Перекресток- это место, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий. Только знание и выполнение правил проезда перекрестков обеспечит безопасность дорожного движения. Это понимают сегодня все.



ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент-5 минут (проверка присутствующих).

2. Опрос учащихся -20 минут:

Вопросы по теме: "Сигналы светофора и регулировщика":

  • что означает зеленый сигнал светофора?

  • что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

  • что означает желтый сигнал светофора?

  • что означает желтый мигающий сигнал светофора?

  • что означает красный сигнал светофора?

  • что означает красный мигающий сигнал светофора?

  • что означает красный сигнал светофора включенный одновременно с желтым сигналом?

  • какие сигналы регулировщика разрешают движение транспортным средствам?

  • что означает сигнал регулировщика свистком?

  • как должен вести себя водитель, если требования сигналов регулировщика противоречат сигналам светофора?

  • где необходимо остановить транспортное средство, если движение запрещено?

3. Изложение нового материала-40 минут: «Проезд перекрестков, регулируемых светофором".

При изложении нового материала использовать стенды и видеоматериалы по обозначенной теме.

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.


Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

4. Закрепление новой темы-20 минут:


  • На доске преподаватель изображает план перекрестка, линиями разметки делит проезжую часть на полосы движения, условно (можно в виде прямоугольников) изображает транспортные средства на проезжей части, нумерует их.

После изложения правил проезда перекрестка, преподаватель на нарисованной схеме показывает участников, имеющих преимущество в движении, объясняет, кто в каком порядке проезжает.

Каждый студент рисует подобный перекресток в своей тетради, но свою ситуацию (свой набор транспортных средств и свои направления их движения), и, пытается ее решить, применив разобранные на уроке правила.


Урок по Правилам дорожного движения, тема Правила проезда регулируемых перекрестков


  • Каждый студент в своей тетради решает индивидуальные задачи.

  • Задачи по новой теме решают на доске студенты.

5. Подведение итогов занятия- 5 минут.

Домашнее задание:

  1. Прочитать "Правила дорожного движения", пункт 6 и 13.

  2. В тетради решить задачи по определению очередности проезда регулируемых перекрестков.

  3. Решить тематические задачи по новому материалу.

Используемая литература

  1. Правила дорожного движения, Москва,2015 год, Третий Рим.

  2. Тематические экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения. Москва, 2015 год, Третий Рим.

© 2010-2022