Эссе на тему Я-педагог!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему « Я- педагог»

Все мы знаем, что судьба человека во много зависит от его выбранной профессии. И я считаю, что мой выбор - во многом был оправданным.

Еще в школе, я пришла к мысли, что работать в школе - это катастрофа. Шумные и непослушные ученики, большой класс и огромное количество материала, который нужно было знать. Особенно предмет истории меня удивлял - как можно знать все даты всех времен, портреты императоров и царей (они казались все одинаковые), ход военных действий и т.п.?!И к концу одиннадцатого класса -я была уверенна, что никогда не свяжу свою жизнь с педагогикой. Но, судьба сложилась так, что я уже три года работаю учителем истории и обществознания и еще не разу не пожалела о данном выборе.

Когда я пришла работать в образовательное учреждение - мне было 23 года. Я получила должность учителя истории и обществознания в деревенской школе, где число обувающихся составляло 60 человек. Молодая и неопытная я столкнулась с рядом трудностей, которые смогла преодолеть только благодаря опыту моих многоуважаемых коллег и поддержки семьи.

Во-первых, это огромная нагрузка. Каждый урок- это колоссальная подготовка и желание все рассказать, показать, заинтересовать своим предметом ребят, ведь история - это очень важный и интересный предмет. Я просто влюбилась в него. Сколько загадок, интриг, легенд, просто глаза горят, когда готовишься к уроку!!! И в результате моя подготовка стала длиться с 18.00 и до часу ночи. Что стало совершенно не устраивать моего мужа и ребенка, готовиться в школе я не успевала, так как заполнение журналов, рабочих программ и еще заполнение огромного количества различных бумаг занимало все время после уроков. Спустя пару месяцев я стала уставать и тогда коллеги объяснили, что все подготовить не возможно, нужно думать о себе и о семье, иначе я быстро «выдохнусь » и потеряю интерес к своей работе.

Во-вторых, это низкая заработная плата. Хоть и во всех сетях массовой информации говорят, что заработная плата учителей достойная, но на деле совершенно противоположный результат и иногда мне кажется, что мы работаем просто на интерес. Так как я молодой специалист у меня нет ни опыта , ни категории, а значит и оклад не большой. Несколько раз я думала даже уйти, так как за вложенный труд и усилия получала «копейки». Но очень хороший коллектив и хороший заработок мужа остановил меня.

В-третьих, это шумные и активные ученики. Первое время надо было их постоянно успокаивать, настраивать на работу. Но спустя некоторое время я заметила, что стало гораздо проще с дисциплиной на уроках - ребята привыкли ко мне, да и я стала применять разные педагогические хитрости для вызывания интереса к своим предметам. Конечно, в работе много есть своих плюсов и минусов, но так как я до сих пор работаю и не хочу менять свой вид деятельности, говорит о больше положительных сторонах данной профессии! Огромное количество новых знаний, которые я получаю благодаря урокам, ведь учатся не только учащиеся, но и я сама. Хороший, дружный, интеллигентный коллектив, к которым всегда можно обратиться за помощью в любых ситуациях. А главное-это дети! Каждое утро встречаешь их довольных, улыбающихся, заинтересованных. Ты становишься для них кем-то больше, чем просто учителем-наставником. Понимая это, ты с большей ответственностью подходишь к уроку, стараешься уделить внимание каждому ученику, понять его, выслушать, хоть и не всегда по теме, относящиеся к уроку.

Имея небольшой опыт работы в школе, я пришла к выводу, что это моя профессия, даже не профессия, а часть жизни и хотелось бы дальше носить гордое звание «Учитель».

© 2010-2022