• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

Методическая разработка                                                                           Всероссийский открытый урок чтения                                                            Путешествие во времени    и пространстве о войне подготовительная к школе группа Тема: Чтение рассказа Л. Кассиля  «О мальчике Тишке и  отряде немцев» Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств                        у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:                       ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение - детский сад № 85

МБДОУ - детский сад № 85 Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне

подготовительная к школе группа

Тема: Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Познавательные:

  • Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

  • Познакомить детей с рассказом Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»

  • Учить детей высказывать свои мысли, рассуждать; рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя;

  • Подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо;

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, воображение;

  • Формировать у детей познавательную активность;

  • Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

  • Развивать внимание, наблюдательность;

  • Активизировать словарь: партизаны, партизанский отряд

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим;

  • Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма

Интеграция:

  • социально - коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно - эстетическое развитие,

  • физическое развитие

Оборудование:

  • аудиозапись песни «Вставай страна огромная» (композитор А. Александрова, поэт В. Лебедева-Кумача);

  • видеоклип на песню «День Победы» (композитор Д. Тухманов, поэт В. Харитонов);

  • презентация или иллюстрации к тексту;

  • мультимедийная установка;

  • стенды с фотографиями;

  • музыкальный центр;

  • мячик.

Предварительная работа:

  • беседы о войне;

  • рассматривание фотоальбомов, иллюстраций памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ;

  • оформление альбома «Памятники героям»;

  • чтение художественной литературы о ВОВ;

  • разучивание стихотворений, песен о войне;

  • прослушивание военных песен;

Ход:

Слайд 1,2,3

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Сегодня вспомнить мы должны События в истории России, О том, как много лет назад Страну родную защитили. Много лет тому назад Наши деды воевали. От фашистов нашу землю Наши деды защищали.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей: о войне. - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Ответы детей: Война принесла очень много горя нашим людям, погибло много людей: и солдат и мирных жителей. Немцы хотели захватить нашу страну.

Слайд 4

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: Война! Война! - 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Слайд 5

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. - Советские люди (Советский Союз - так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Слайд 6

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- В борьбе с врагами принимали участие подростки, и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

Слайд 7

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ писателя Льва Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Слайд 8

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

Слад 9

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше - завоевывать наши земли.

Слайд 10,11,12

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

Слайд 13, 14

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Слайд 15

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

Беседа о прочитанном рассказе

- Сколько было Тишке лет? - Что случилось с мамой Тишки? - Куда отправились папа и братья Тишки? - Как помогали партизаны победить немцев? - Какой подвиг совершил Тишка?

Слайд 16,17

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли - Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. - Какими они были в бою?

Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг, и, предавая мяч по кругу, называют качества воина - защитника: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

- Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Физкультминутка.

Чтоб солдатами нам стать, Надо силу развивать. Потянулись высоко, Даже солнце обожгло. Гири отжимаем, Силу развиваем. Туловище вращаем - Мышцы укрепляем. До пола доставай, А ноги не сгибай. Низко приседай - Спину выпрямляй. Прыгай очень высоко Зашагается легко. Раз, два, три, четыре, пять - Будем браво мы шагать.

Слайд 18,19

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группаМетодическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Спасали герои - воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия.

Слайд 20

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли. Война - жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы.

Великий день! Мы так его назвали, Пред ним стеною дым пороховой, Над пеплом, гарью, грудами развалин Им поднят стяг победы боевой.

Слайд 21

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа

- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Видеоклип на песню «День Победы» (композитор Д. Тухманов, поэт В. Харитонов )

Методическая разработка Всероссийский открытый урок чтения Путешествие во времени и пространстве о войне подготовительная к школе группа



МБДОУ - детский сад № 85

Методическая разработка

Всероссийский открытый урок чтения



Путешествие во времени и пространстве о войне

Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев»

подготовительная к школе группа











Воспитатель Русанова Екатерина Анатольевна



Екатеринбург 2014г.
































© 2010-2022