Анализ работы за 2013-2014 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ организации воспитательного процесса в пионерской дружине «Родник» имени В.П.Чкалова при МБОУ Тепловская СОШ за 2013-2014 учебный год

На базе МБОУ Тепловская СОШ существует детское общественное объединение «Родник», дружина носит имя легендарного летчика- испытателя В.П.Чкалова. На его личном примере формируется нравственное поведение членов пионерской дружины. Детское объединение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности

Цели и задачи, которые ставились на 2013-2014 учебный год:

Цель:

-Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нем и гуманных отношений.

Задачи:

1.Создание оптимальных условий для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей

2.Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга и ответственности.

3.Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребности каждого школьника.

4.Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

5. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Состав дружины насчитывает 143 человека (из них 70 человек 1-4 класс, 73 человека 5-8 классы)

Реализация целей и задач осуществлялась через проведение различных дел и мероприятий по направлениям, дети активно принимали участие в подготовке и проведении различных мероприятий, а также выработке решений и анализа результатов. Учащиеся охотно остаются в школе после уроков, поскольку ощущают себя полноправными членами детской организации, в составе которой действуют центры разнообразной направленности. Они созданы по принципу свободного выбора учащимися видов деятельности. Руководит работой Совет дружины, начальники центров и старшая вожатая. Приоритетными направлениями, которые определили сами ребята является:

трудовая деятельность (работа по благоустройству территории школы, трудовые десанты ,забота о чистоте окружающей среды, уход и полив цветов в коридоре и классных комнатах);

внутришкольная работа (контроль за дисциплиной и порядком, организацией дежурства по школе, классам- кабинетам. Отражение результатов контроля. Организацией праздников, оформление актового зала перед каждым праздником);

спортивное направление (проведение зарядки, игры на свежем воздухе, спортивные праздники);

патриотическое (день защитника Отечества, день Победы);

В результате жизнь их, насыщена полезными дела, становится более интересной. Ребята обретают уверенность в себе, самостоятельность, такая форма организации деятельности способствует воспитанию у детей активности, лидерских качеств, патриотизма, реалистического взгляда на проблемы своей школы и поиска путей их решения.

В школе налажена работа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношение товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию.

Высший орган ученического самоуправления - общее собрание, которое проводится 2 раза в год. Исполнительным и координирующим органом является совет объединения, сформированный на выборной основе из учащихся 5-8 классов. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

На базе детского объединения «Родник» проводится учёба актива школы по программе «Я - лидер», где при взаимодействии с учащимися учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. Большая работа проводилась с активистами школы, членами школьного детского объединения «Родник». Были рассмотрены следующие темы: выборы актива школы, распределение поручений, утверждение плана; заседания по организации праздников и внеклассных мероприятий.

Так же Тюрин Михаил, Рубцова Кристина, Самаров Дмитрий стали участниками областной школы актива и с 27 июня по 19 июля в ГБОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный» для них будет организована смена «Радуга успеха».

В работе детского объединения были использованы различные формы работы: праздники, акции, проекты, КВН, концерты, соревнования и т.д. Каждое дело имело свою направленность и свое воспитательное значение, способствуя сплачиванию коллектива, развитию сострадания к ближнему. Ответственность за мир. В котором живешь. Сохранению традиций своей семьи, школы. Приобщение к здоровому образу жизни. Большое внимание уделялось работа по правовому воспитанию. Все запланированные мероприятия были подготовлены и проведены. Некоторые из них уже стали традиционными, остальные были предложены самими ребятами.

За свою работу ребята отмечались грамотами как школы, так и района, становились победителями, призерами и просто отмечались за активное участие во многих конкурсах. Наша пионерская дружина участвовала в районном веревочном курсе, посвященном 105- летию детского движения в России, команда «Россияне» стала победителем правовой викторине «Мои права и обязанности» и получили кубок прокурора, в районном конкурсе «Толерантность: учимся понимать друг друга» наша агитбригада профилактической направленности заняла 1 место, в районном конкурсе «Каждый вправе знать о праве» наше команда «Новое поколение» заняла 2 место.

Таким образом, анализируя деятельность пионерской дружины следует отметить положительную динамику в деятельности дружины.

Однако цели и задачи были реализованы не в полной мере, так ка многие проекты остались незавершенными и находятся в стадии разработки. Сдерживающим фактором, так же является удаленность нашего населенного пункта от районного центра.

В течение года были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. В октябре был проведён праздник осени для учащихся 1-4 классов, большие праздничные концерты ко Дню учителя, куда были приглашены и учителя-ветераны; концерты к Дню матери, 8 марта.

Большая работа была проделана к проведению 69-ой годовщины Великой Победы. Разумков Дмитрий участвовал в районном конкурсе «Интервью с ветераном»

Участвуя в деятельности пионерской организации, ребята осуществляют один из первых осознанных шагов к подготовке к взрослой жизни. Ведь современный человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решения в группе, слаженно работать в коллективе, одновременно развивать свои индивидуальные способности, творчески мыслить. Весьма действенным способом для достижения этих целей является работа с активом пионерской организации «Родник», где ребята выбрали направления своей деятельности по своим интересам и склонностям. Среди них выделились те, которые стали организаторами проводимых мероприятий.

Мониторинг уровня развития ученического самоуправления по М.И.Рыжову показал во 2-4 классах-0,56; в 5-8 классах-0,59 и соответствует среднему уровню и выше чем в предыдущий год. Таким образом, работа с активом имеет положительную динамику. На мой взгляд занятия с активом необходимо продолжить .

Наиболее удачными были следующие мероприятия: международная акция «Голубь мира», КТД «Осенины», КТД «День матери», КТД «Встречаем Новый год», где ученики 5-8 классов подготовили праздник своими силами, рождественские колядки, массовый заезд на лыжах «В здоровом теле здоровый дух», «А, ну ка, мальчики», игра «А ну ка, девочки», День космонавтики», КТД празднование дня победы и многие другие. Большая работа велась по пионерской работе: сборы актива дружины, сбор дружины к дню рождения СПОФДО с приемом в пионеры, сбор дружины, посвященный 110 летней годовщине В.П.Чкалову, а также конкурс плакатов и др.

Родители вместе с детьми активно участвуют в спортивных мероприятиях. Осуществляется сотрудничество пионерской организации с областной школой актива.

В процессе организации пионерской работы постепенно включаются и младшие школьники из «Родничка», после уроков вместе с ребятами из 5-8 классов они с пользой проводят время. А старшие ребята организуют для них различные праздник, викторины, конкурсы. Благодаря такому сотрудничеству учащиеся овладевают многими навыками полезной работы. У них воспитывается уважительное отношение и к старшим, и к младшим ученикам. Учащиеся «Родничка» активно участвуют в деятельности пионерской организации. Наиболее удачными являются коллективно- творческие дела.

Повышение квалификации осуществлялось за счет прохождения обучения в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт образования» по программе «Воспитание и развитие обучающихся в ОУ» в объеме 108 часов.

Работа пионерской дружины «Родник», на сборе дружины, признана удовлетворительной.





Старшая вожатая ________________ Рубцова Т.В.



© 2010-2022