Конкурсное задание «Я – учитель»

Сочинение-эссе Учителя русского языка и литературы МБОУ «Ойусардахская средняя общеобразовательная школа им.С.Н.Горохова», Тарасовой Ольги Владимировны «Я - учитель»   «Лишь преобразуя окружающий, Человек преобразует себя» К.Маркс            Прошло 11 лет с момента окончания мной Налимской средней общеобразовательной школы Среднеколымского улуса. Со школьных лет я мечтал стать учителем русского языка  и литературы. Сразу после окончания школы я поступила в Якутский педагогический  колледж №2, н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение-эссе

Учителя русского языка и литературы

МБОУ «Ойусардахская средняя общеобразовательная школа им.С.Н.Горохова»,

Тарасовой Ольги Владимировны

«Я - учитель»


«Лишь преобразуя окружающий,

Человек преобразует себя»

К.Маркс

Прошло 11 лет с момента окончания мной Налимской средней общеобразовательной школы Среднеколымского улуса. Со школьных лет я мечтал стать учителем русского языка и литературы. Сразу после окончания школы я поступила в Якутский педагогический колледж №2, на специальность моей мечты. Сегодня я верна своей профессии. Иногда думаю, кем бы я стала, какую профессию бы я выбрала, не поступи бы я тогда? Но, кроме профессии педагога, ничего в голову не приходит.

За проработанное в школе время научилась многому у своих коллег, появились свои взгляды и убеждения, появились свои приемы и методы в воспитании и обучении школьников. Расширяя свое педагогическое наследство, владея своим предметом, учитель не останавливается в своем развитии. Без хорошего учителя, который радует, согревает детские сердца, нет и хорошего урока, Учитель делает наше общество добрее, учит других добру, красоте используя свои знания, культуру, пример из жизни, традиции. В жизни каждого ученика должен быть учитель, который будет его любить, принимать его таким, какой он есть, уважать его мнение, развивать и обучать его, правильно направлять его склонности. Таким учителем стараюсь быть и я.

«Хороший учитель - это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.
Следуя из потребностей развития этих качеств, мы работаем по программе Г.К. Селевко «Саморазвития личности». Работая по данной программе, мы должны выпускать личности, которые самостоятельно и правильно утвердятся. Считаю, что если ребенок любит свою родину, знает свою историю, родословную, с уважением относится к землякам, не может совершать дурных поступков. Поэтому важно помнить, что такого гражданина, человека с активной позицией, может воспитать такой учитель, который сам обладает этими качествами.

Хороший учитель учится всю жизнь, он постоянно ищет новые идеи, формы, методы обучения и воспитания. Обучаясь, мы достигаем успеха в профессиональном росте и в самостоятельной жизни. Пока у учителя есть желание учить и учиться он будет соответствовать своей профессии.


© 2010-2022