Памятка по составлению плана-конспекта урока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка «Как составить план-конспект урока»

План-конспект урока должен включать в себя следующую необходимую информацию:


Преподаватель:

Учебная дисциплина:

Группа:

Дата проведения:

Тема:

Цель: (то, чему планируется научить или что достичь в процессе урока)

Задачи: (ставится триединая педагогическая задача)

Дидактическая (обучающая):

- раскрыть сущность ……..

-научить……..

-сформировать….

-закрепить….

-объединить….

Воспитательная:

- подвести к пониманию важности знаний, необходимых для ………….

Развивающая:

- исследовать ………..

-определить ………….

Тип урока: определяется по дидактической цели

Дидактические цели

Тип урока

Сформировать у студентов новые знания

Урок сообщения новых знаний, урок - лекция, комбинированный урок

Закрепить знания, выработать умения, навыки

Урок закрепления (практическое занятие)

Повторить,

обобщить, систематизировать знания, умения

Повторительно - обобщающий урок

Проверить и закрепить знания, умения

Урок проверки знаний (контрольный урок)

Развивать творческое мышление, познавательную самостоятельную работу

Все типы уроков

Объединять теорию с практикой

Урок - закрепления (практическое занятие)

Методы обучения (перечисляются методы обучения, используемые для проведения конкретного урока)

- интерактивные методы обучения;

- метод « Дебатов»;

-метод продуктивного чтения…..

И др.

Педагогические технологии: (выбираем те технологии, которые будут задействованы в процессе проведения урока)

1. Технология сотрудничества:

2. Проблемное обучение:

3. Дифференцированное обучение:

4. Групповые технологии:

5. Информационно-коммуникационные технологии:

6. Игровые технологии:

7. Технология «мозгового штурма»:

8. Технология web-квест

9. Интерактивные технологии обучения и др.

Результаты обучения на уроке, формирования и освоение компетенций Для предметов общеобразовательного цикла важно указать какие общие компетенции формируются в ходе проведения урока:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции указываются в соответствии с ФГОС по каждой конкретной профессии

ПК…..

Мотивация:

- раскрыть сущность …………….

- освоить ……………..

Прогнозирование результатов: что планируется получить в процессе урока

Межпредметные связи: с какими еще изучаемыми предметами логически связана тема урока

Внутрипредметные связи: с какими темами внутри курса связана тема урока

Средства обеспечения учебного занятия:

Технические средства обучения:

- аудио - визуальные технические средства (мультимедиа);

- компьютерные средства обучения:………………………

Носители учебной информации:

- компонент системы дидактических средств:

- презентации (указать названия или тему),

-кодослайды (при наличии),

- компьютерные обучающие программы (при использовании),

- интернет - ресурсы и др.

Организация урока (что необходимо сделать на этапе планирования и подготовки к уроку: разбить на подгруппы, выдать задание, подготовить памятки, технологические карты и др. )

Ход занятия.

Основные структурные элементы урока МАКРОСТРУКТУРА

Составные части структурных элементов
МИКРОСТРУКТУРА

  1. Организационная часть

Приветствие

Проверка присутствия студентов.

  1. Определение целей и задач занятия.

Подготовка студентов к изучению учебного материала

Сообщение темы и целевая установка на урок

  1. Основная часть

Сообщение (подача) преподавателем учебного материала

Объяснение, эвристическая беседа, использование наглядных пособий и ТОО, демонстрационный эксперимент и т.п.

  1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельное усвоение студентами новых знаний

Работа студентов с учебником, эвристическая беседа, просмотр кинофрагментов, работа с наглядными пособиями и ТСО, работа с производственной документацией, инструкциями и т. п.

  1. Закрепление изученного материала

Первичное закрепление и текущее повторение

Устный опрос, работа с карточками -заданиями, разбор схем, работа на тренажерах, работа с применением программных устройств и персональных компьютеров.

Обобщающее повторение

Устный опрос, решение задач, выполнение письменных контрольных работ, работа с карточками -заданиями, демонстрация кинофильмов, проведение деловых и дидактических игр и т. п.

  1. Контроль и оценка ЗУН

Контроль и оценка знаний и умений студентов

Устный опрос, решение задач, выполнение письменных контрольных работ, работа с карточками -заданиями, зачет, контроль с применением контролирующих устройств и ЭВМ

  1. Рефлексия

Осмысление как информации, полученной в ходе урока, так собственной деятельности в процессе урока

Стоит заранее подготовить следующие подсказки:

«Хочу спросить…»

«Для меня сегодняшний урок…»

«Самое трудное для меня…»

«Как вы оцениваете свои действия и действия группы?»

  1. Выдача домашних заданий

Глоссарий (новые понятия, термины, определения, даваемые в ходе урока)

Список литературных и иных источников, использованных при подготовке к уроку

© 2010-2022