- Преподавателю
- Другое
- Памятка по составлению плана-конспекта урока
Памятка по составлению плана-конспекта урока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокимова Н.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Памятка «Как составить план-конспект урока»
План-конспект урока должен включать в себя следующую необходимую информацию:
Преподаватель:
Учебная дисциплина:
Группа:
Дата проведения:
Тема:
Цель: (то, чему планируется научить или что достичь в процессе урока)
Задачи: (ставится триединая педагогическая задача)
Дидактическая (обучающая):
- раскрыть сущность ……..
-научить……..
-сформировать….
-закрепить….
-объединить….
Воспитательная:
- подвести к пониманию важности знаний, необходимых для ………….
Развивающая:
- исследовать ………..
-определить ………….
Тип урока: определяется по дидактической цели
Дидактические цели
Тип урока
Сформировать у студентов новые знания
Урок сообщения новых знаний, урок - лекция, комбинированный урок
Закрепить знания, выработать умения, навыки
Урок закрепления (практическое занятие)
Повторить,
обобщить, систематизировать знания, умения
Повторительно - обобщающий урок
Проверить и закрепить знания, умения
Урок проверки знаний (контрольный урок)
Развивать творческое мышление, познавательную самостоятельную работу
Все типы уроков
Объединять теорию с практикой
Урок - закрепления (практическое занятие)
Методы обучения (перечисляются методы обучения, используемые для проведения конкретного урока)
- интерактивные методы обучения;
- метод « Дебатов»;
-метод продуктивного чтения…..
И др.
Педагогические технологии: (выбираем те технологии, которые будут задействованы в процессе проведения урока)
1. Технология сотрудничества:
2. Проблемное обучение:
3. Дифференцированное обучение:
4. Групповые технологии:
5. Информационно-коммуникационные технологии:
6. Игровые технологии:
7. Технология «мозгового штурма»:
8. Технология web-квест
9. Интерактивные технологии обучения и др.
Результаты обучения на уроке, формирования и освоение компетенций Для предметов общеобразовательного цикла важно указать какие общие компетенции формируются в ходе проведения урока:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции указываются в соответствии с ФГОС по каждой конкретной профессии
ПК…..
Мотивация:
- раскрыть сущность …………….
- освоить ……………..
Прогнозирование результатов: что планируется получить в процессе урока
Межпредметные связи: с какими еще изучаемыми предметами логически связана тема урока
Внутрипредметные связи: с какими темами внутри курса связана тема урока
Средства обеспечения учебного занятия:
Технические средства обучения:
- аудио - визуальные технические средства (мультимедиа);
- компьютерные средства обучения:………………………
Носители учебной информации:
- компонент системы дидактических средств:
- презентации (указать названия или тему),
-кодослайды (при наличии),
- компьютерные обучающие программы (при использовании),
- интернет - ресурсы и др.
Организация урока (что необходимо сделать на этапе планирования и подготовки к уроку: разбить на подгруппы, выдать задание, подготовить памятки, технологические карты и др. )
Ход занятия.
Основные структурные элементы урока МАКРОСТРУКТУРА
Составные части структурных элементов
МИКРОСТРУКТУРА
-
Организационная часть
Приветствие
Проверка присутствия студентов.
-
Определение целей и задач занятия.
Подготовка студентов к изучению учебного материала
Сообщение темы и целевая установка на урок
-
Основная часть
Сообщение (подача) преподавателем учебного материала
Объяснение, эвристическая беседа, использование наглядных пособий и ТОО, демонстрационный эксперимент и т.п.
-
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельное усвоение студентами новых знаний
Работа студентов с учебником, эвристическая беседа, просмотр кинофрагментов, работа с наглядными пособиями и ТСО, работа с производственной документацией, инструкциями и т. п.
-
Закрепление изученного материала
Первичное закрепление и текущее повторение
Устный опрос, работа с карточками -заданиями, разбор схем, работа на тренажерах, работа с применением программных устройств и персональных компьютеров.
Обобщающее повторение
Устный опрос, решение задач, выполнение письменных контрольных работ, работа с карточками -заданиями, демонстрация кинофильмов, проведение деловых и дидактических игр и т. п.
-
Контроль и оценка ЗУН
Контроль и оценка знаний и умений студентов
Устный опрос, решение задач, выполнение письменных контрольных работ, работа с карточками -заданиями, зачет, контроль с применением контролирующих устройств и ЭВМ
-
Рефлексия
Осмысление как информации, полученной в ходе урока, так собственной деятельности в процессе урока
Стоит заранее подготовить следующие подсказки:
«Хочу спросить…»
«Для меня сегодняшний урок…»
«Самое трудное для меня…»
«Как вы оцениваете свои действия и действия группы?»
-
Выдача домашних заданий
Глоссарий (новые понятия, термины, определения, даваемые в ходе урока)
Список литературных и иных источников, использованных при подготовке к уроку