• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка урока черчения на тему Геометрические тела и проекции многогранников (9 класс)

Разработка урока черчения на тему Геометрические тела и проекции многогранников (9 класс)

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 21

Тема урока: «Геометрические тела, проекции многогранников»

Цель урока: Познакомить учащихся с анализом геометрической формы предмета

я с некоторымирименении и обозначении Задачи урока:

  • образовательная: познакомить учащихся с проекцией геометрических тел

я с некоторымирименении и обозначении развивающая: развивать навыки выполнения проекций геометрических тел

  • воспитательная: воспитывать, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Ход урока:

I Организационный момент. Сообщение темы, цели урока. Готовность

учащихся к уроку

II Повторение изученного материала.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое технический рисунок?

  2. С какой целью применяют технический рисунок?

  3. С помощью чего выявляется форма предмета на техническом рисунке?

III. Сообщение познавательных сведений

Многие из окружающих нас предметов имеют форму геометрических тел или их сочетаний.

Форма деталей, встречающихся в технике , также представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей.

Например, ось (рис 3.1а)образована в результате присоединения к цилиндру другого , меньшего цилиндра.

Втулка (рис 3.1 б) получилась после того, как из цилиндра удалили другой цилиндр меньшего диаметра.

Форма каждого геометрического тела и его изображений на чертеже имеет свои характерные признаки.

Деталь мысленно расчленяют на составляющие ее части, имеющие

изображения, характерных для известных вам геометрических тел.

Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела, называется анализом геометрической формы.

Рассмотрим рис 3.2 а. Форма детали состоит из усеченного конуса, цилиндра, куба, цилиндра, части шара.

После такого анализа форму детали представить легче. Поэтому необходимо знать характерные особенности проекций геометрических тел.

Геометрические тела - это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими или кривыми поверхностями.

Все геометрические тела можно разделить на две группы:

Многогранники: (куб, призма, параллелепипед, пирамида)

тела вращения (цилиндр, конус, шар.

Многогранники - это геометрические тела, ограниченные плоскими многоугольниками. Эти многоугольники называются гранями, линии их пересечения ребрами, а угол, образованный гранями, сходящимися в одной точке - вершине, называется многогранным углом.

Призмой называется многогранник , основаниями которого являются многоугольники, а боковыми гранями - четырехугольники (прямоугольники или параллелограммы).

Если все боковые ребра и грани призмы одинаковой высоты, а основания параллельны, то призма называется полной.

Если боковые ребра призмы перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой.

Если ребра расположены наклонно к основанию, то призма называется наклонной.

Если основаниями призмы являются прямоугольники, то такая призма называется параллелепипедом, если все грани - квадраты, то такая призма является кубом.

Построение геометрических тел начинается с горизонтальной проекции.

Проецирование куба.

Проецирование треугольной призмы

Построение развертки призмы.

Пирамидой называется многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а боковые грани являются треугольниками, имеющими общую вершину.

Если все боковые грани имеют форму треугольников с одной общей вершиной, то такая пирамида называется полной пирамидой.

Если в основании пирамиды лежит правильный многоугольник и ее высота проходит через центр основания, то такая пирамида называется правильной пирамидой.

Построение четырехугольной пирамиды.

Построение треугольной пирамиды.

Построение точек лежащих на поверхности пирамиды.

Построение развертки пирамиды.

IV. Вводный инструктаж и практическая работа.

Задание для упражнений. Построение шестиугольной призмы.

V. Подведение итога урока

1. Анализ выполненной работы.

  1. Выставление оценок

VI. Домашнее задание § 3.1. выучить определения


© 2010-2022