Памятки по самообразовательной деятельности для учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА

Работы с учебником


  1. Прочитай содержание параграфа

  2. Определи место и время действия

  3. Подумай, что уже знаешь об этом

  4. Раздели текст на части, прочти каждую часть

  5. Выдели все непонятные слова, объясни их

значение

( работай со словарём, справочником)

  1. Выпиши основные понятия, объясни их

значение

  1. Прочитай документы к параграфу

  2. Составь текстовую, синхронистическую или

хронологическую таблицу

  1. Составь план ответа на определённый вопрос

  2. Выполни указанное задание письменно

  3. Составь схему, рисунок по тексту

  4. Дополни текст

  5. Выдели главное в тексте

  6. Задай вопросы себе и товарищу

  7. Составь сравнительную таблицу

  8. Самостоятельно ответь на определённые

вопросы

  1. Выскажи своё мнение

  2. Сделай вывод

  3. Выполни текстовые задания

  4. Ответь какое значение имеет то, что ты

прочитал?


ПАМЯТКА

для тех, кто занимается самообразованием


  1. Придерживайтесь режима: занятия в одно и тоже время облегчают самообразовательную работу. Наиболее продуктивными бывают занятия с утра или после отдыха.

  2. Свежий воздух значительно повышает работоспособность организма. Работайте в проветренной комнате.

  3. Во время занятий сохраняйте правильное положение: это предупреждает преждевременное утомление. Не опирайтесь грудью на край стола, руки лучше положить на стол.

  4. Делайте короткие перерывы на 10-15 минут после каждого часа работы, а также между занятиями по разным предметам. Это позволит избежать переутомления. И поможет лучше усвоить материал.

  5. Чередуйте умственную работу с физическими упражнениями. Смена занятий - хороший отдых.

  6. Сделайте всё, чтобы в помещении, где вы работаете, было тихо: разговоры посторонних, включенный телевизор, магнитофон отвлекают от работы.

  7. Все необходимые для занятий вещи приготовьте заранее, ненужные вещи уберите со стола, чтобы они не мешали во время работы.

  8. Читайте быстро, но не спеша. Это одно из условий осмысленного чтения.

  9. Старайтесь понять содержание каждого предложения путём постановки вопросов.

  10. Установите ход мысли: идёт она от основного положения к доказательствам или наоборот.

  11. Если при чтении книги или учебника что-то осталось непонятным, обратитесь к дополнительной литературе, приведите точные доказательства и выясните вопрос до конца.

  12. Если в работе встретились осложнения, не отчаивайтесь, сделайте перерыв, подумайте над вопросом и возьмитесь за работу снова.

  13. К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы: целеустремлённость, вдохновение, силу воли, самостоятельность и настойчивость в работе. Пытайтесь воспитать в себе такие качества.

  14. Работу над докладом, сочинением, чертежом не откладывайте на последний день. Разделите её равномерно по частям на протяжение всех отведённых дней. Выполнивши работу, проверьте её.

© 2010-2022