- Преподавателю
- Другое
- Памятки по самообразовательной деятельности для учащихся
Памятки по самообразовательной деятельности для учащихся
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назаркина И.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА
Работы с учебником
-
Прочитай содержание параграфа
-
Определи место и время действия
-
Подумай, что уже знаешь об этом
-
Раздели текст на части, прочти каждую часть
-
Выдели все непонятные слова, объясни их
значение
( работай со словарём, справочником)
-
Выпиши основные понятия, объясни их
значение
-
Прочитай документы к параграфу
-
Составь текстовую, синхронистическую или
хронологическую таблицу
-
Составь план ответа на определённый вопрос
-
Выполни указанное задание письменно
-
Составь схему, рисунок по тексту
-
Дополни текст
-
Выдели главное в тексте
-
Задай вопросы себе и товарищу
-
Составь сравнительную таблицу
-
Самостоятельно ответь на определённые
вопросы
-
Выскажи своё мнение
-
Сделай вывод
-
Выполни текстовые задания
-
Ответь какое значение имеет то, что ты
прочитал?
ПАМЯТКА
для тех, кто занимается самообразованием
-
Придерживайтесь режима: занятия в одно и тоже время облегчают самообразовательную работу. Наиболее продуктивными бывают занятия с утра или после отдыха.
-
Свежий воздух значительно повышает работоспособность организма. Работайте в проветренной комнате.
-
Во время занятий сохраняйте правильное положение: это предупреждает преждевременное утомление. Не опирайтесь грудью на край стола, руки лучше положить на стол.
-
Делайте короткие перерывы на 10-15 минут после каждого часа работы, а также между занятиями по разным предметам. Это позволит избежать переутомления. И поможет лучше усвоить материал.
-
Чередуйте умственную работу с физическими упражнениями. Смена занятий - хороший отдых.
-
Сделайте всё, чтобы в помещении, где вы работаете, было тихо: разговоры посторонних, включенный телевизор, магнитофон отвлекают от работы.
-
Все необходимые для занятий вещи приготовьте заранее, ненужные вещи уберите со стола, чтобы они не мешали во время работы.
-
Читайте быстро, но не спеша. Это одно из условий осмысленного чтения.
-
Старайтесь понять содержание каждого предложения путём постановки вопросов.
-
Установите ход мысли: идёт она от основного положения к доказательствам или наоборот.
-
Если при чтении книги или учебника что-то осталось непонятным, обратитесь к дополнительной литературе, приведите точные доказательства и выясните вопрос до конца.
-
Если в работе встретились осложнения, не отчаивайтесь, сделайте перерыв, подумайте над вопросом и возьмитесь за работу снова.
-
К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы: целеустремлённость, вдохновение, силу воли, самостоятельность и настойчивость в работе. Пытайтесь воспитать в себе такие качества.
-
Работу над докладом, сочинением, чертежом не откладывайте на последний день. Разделите её равномерно по частям на протяжение всех отведённых дней. Выполнивши работу, проверьте её.