• Преподавателю
  • Другое
  • Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов

Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемая Евгения Владимировна!

АКИПКРО и Главное управление образования и молодёжной политики благодарят педагогов МБОУ «Лицей № 2» за участие в апробации оценки квалификации компетенций педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта. Они обработали данные, полученные из образовательных организаций, и высылают нам информацию о промежуточных результатах апробации ПСП в образовательных организациях - базовых площадках по профилю «Повышение квалификации работающих педагогов». Вам необходимо проанализировать обобщенный перечень затруднений (приложение 1), сравнить его с теми затруднениями, которые прописаны в Вашем листе самооценки профессионального развития педагоги и определить:

а) перечень затруднений, которые актуальны для Вас и могут быть преодолены в рамках внутриучрежденческого повышения квалификации (то есть в школе);

б) перечень затруднений, которые могут быть преодолены только в рамках повышения квалификации в АКИПКРО;

в) сформулировать предложения для включения в план работы муниципальных, краевых учебно-методических объединений (УМО) в части ликвидации профессиональных дефицитов педагогов образовательной организации.

Таблица

Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов ___________________________________ (наименование образовательной организации)

п/п

ФИО педагога

Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках внутриучрежденческого ПК

Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках работы предметных УМО

Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках повышения квалификации в АКИПКРО



Приложение 1

Таблица 1

Общий перечень дефицитов профессиональной компетентности педагогов в соответствии требованиями ПСП

Дефициты педагогов, претендующих на статусные звания «педагог-наставник», «педагог - методист», «педагог-мастер», «педагог-исследователь»

ШКОЛЫ

Обучение, проектирование и реализация ОП

  1. Построение системы контроля и оценки метапредметных образовательных результатов

  1. Разработка и реализация программы формирования и развития УУД

  1. Организация мониторинга формирования УУД

  1. Реализация спец. подходов к обучению детей, для которых русский язык не является родным

  1. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

  1. Определение на основе анализа учебной деятельности оптимальных способов обучения и развития

Воспитательная деятельность

  1. Проектирование плана воспитательной программы ОО деятельности класса

  1. Оценка показателей уровня и динамики развития детей

  1. Интерактивные формы и методы воспитательной работы

  1. Система контроля и оценки развития навыков поликультурного общения

  1. Владение современными воспитательными технологиями (в том числе работа с детьми -мигрантами)

  1. Формы и методы взаимодействия с родителями

  1. Разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Развивающая деятельность, психологическая компетентность педагога

  1. Владение технологиями инклюзивного образования

  1. Разработка индивидуальных программ развития обучающихся

  1. Проектирование программы формирования психологически безопасной среды

  1. Владение спец. методиками коррекционно-развивающей работы, технологиями работы с детьми с ОВЗ, СДВГ, девиантным поведением, особыми образовательными потребностями

  1. Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения детей в развитии

  1. Способы формирования мотивации к учению детей с трудностями адаптации

  1. Организация взаимодействия учителя со специалистами в рамках психолого-медико- пед. консилиума

  1. Понимание документации психолога, дефектолога. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося

  1. Система работы учителя по формированию регуляции поведения и деятельности обучающихся

  1. Применение псих.- пед. технологий, основанных на знании развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Специальные компетентности

  1. Владение ИКТ (все статусные звания)

  1. Управление проектной группой учителей по разработке инноваций(«педагог- мастер»)

  1. Опыт участия в сетевых педагогических сообществах (« педагог- методист»)

  1. Систематизация методических материалов (« педагог- методист»)

  1. Работа с родителями по принятию необходимости инклюзивного образования (« педагог- методист»)



Таблица 2

Дефициты профессиональной компетентности педагогов в соответствии со статусными званиями на основе требований ПСП

Дефициты, претендующих на звание«педагог-наставник»

Дефициты, претендующих на звание

«педагог- методист»

Дефициты, претендующих на звание

«педагог-мастер»

Дефициты, претендующих на звание

«педагог-исследователь»

ШКОЛЫ

Количество учителей, претендующих на присвоение статусных званий

80человек

39 человек

15человек

1человек

Обучение, проектирование и реализация ОП

построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

формирование и развитие УУД у обучающихся конкретного уровня обучения

разработка и реализация программы формирования УУД

разработка критериев оценки уровня сформированности конкретных УУД

формирование у обучающихся мотивации к обучению

реализация программ по ФГОС;

специальные подходы к обучению детей, для которых русский язык не является родным

организация мониторинга личностных результатов обучения

-разработка программы мониторингового исследования личностных результатов учебной деятельности

-систематизация результатов оценки уровня и динамики развития ребенка

организация мониторинга УУД в соответствии с ФГОС ООО

оценка метапредметных образовательных результатов

разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося;

разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося

разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

разработка и реализация программ развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, в социальных сетях

Воспитательная деятельность

интерактивные формы и методы воспитательной работы

интерактивные формы и методы воспитательной работы

система контроля и оценки в развитии навыков поликультурного общения

система контроля и оценки в развитии навыков поликультурного общения

владение воспитательными технологиями

описание в воспитательной программе оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

реализация современных форм и методов воспитательной работы

организация различных форм самоуправления детей

проектирование и реализация воспитательных программ

проектирование воспитательной программы ОО

формы и методы взаимодействия с родителями

разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

проектирование программ профилактики насилия

Развивающая деятельность, психологическая компетентность педагога

технологии инклюзивного образования

технологии инклюзивного образования

разработка индивидуальных программ развития обучающихся

разработка индивидуальных программ развития обучающихся

приемы регулирования поведения и леятельности гиперактивных детей

проектирование программы формирования психологически безопасной среды

работа с детьми с ОВЗ, мигрантами

организация работы с детьми с ОВЗ

способы формирования и развития мотивации к учению детей с трудностями в адаптации

психодиагностика и выявление основных признаков отклонения детей в развитии

понимание документации психологов, дефектологов

организация взаимодействия учителя со специалистами в рамках психолого-медико-пед. консилиума

составление психолого - педагогической характеристики обучающихся

технологии и методы коррекционно-развивающей работы

специальные методики коррекционно-развивающей работы

владение псих-пед. технологиями работы с детьми с СДВГ, ОВЗ, девиантным поведением

знание и применение технологий и методов коррекционно-развивающей работы с детьми с девиантным поведением

система работы по формированию регуляции поведения и деятельности обучающихся

методики формирования регуляции поведения учащихся;

планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса, обучающихся с особыми образовательными потребностями

методы диагностики и оценки показателей развития ребенка

применение псих-пед. технологий, основанных на знании развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Иные компетентности

невысокий уровень владения ИКТ

владение ИКТ

Специальные компетентности

обобщение и презентация опыта по вопросам реализации ФГОС

распространение опыта по проектированию и реализации воспитательных программ

управление проектной группой учителей по разработке инноваций

обобщение опыта по формированию и развитию УУД



© 2010-2022