- Преподавателю
- Другое
- Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов
Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Любовникова Е.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уважаемая Евгения Владимировна!
АКИПКРО и Главное управление образования и молодёжной политики благодарят педагогов МБОУ «Лицей № 2» за участие в апробации оценки квалификации компетенций педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта. Они обработали данные, полученные из образовательных организаций, и высылают нам информацию о промежуточных результатах апробации ПСП в образовательных организациях - базовых площадках по профилю «Повышение квалификации работающих педагогов». Вам необходимо проанализировать обобщенный перечень затруднений (приложение 1), сравнить его с теми затруднениями, которые прописаны в Вашем листе самооценки профессионального развития педагоги и определить:
а) перечень затруднений, которые актуальны для Вас и могут быть преодолены в рамках внутриучрежденческого повышения квалификации (то есть в школе);
б) перечень затруднений, которые могут быть преодолены только в рамках повышения квалификации в АКИПКРО;
в) сформулировать предложения для включения в план работы муниципальных, краевых учебно-методических объединений (УМО) в части ликвидации профессиональных дефицитов педагогов образовательной организации.
Таблица
Результаты планирования путей преодоления профессиональных дефицитов педагогов ___________________________________ (наименование образовательной организации)
-
№
п/п
ФИО педагога
Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках внутриучрежденческого ПК
Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках работы предметных УМО
Дефициты, которые могут быть преодолены в рамках повышения квалификации в АКИПКРО
Приложение 1
Таблица 1
Общий перечень дефицитов профессиональной компетентности педагогов в соответствии требованиями ПСП
Дефициты педагогов, претендующих на статусные звания «педагог-наставник», «педагог - методист», «педагог-мастер», «педагог-исследователь»
ШКОЛЫ
Обучение, проектирование и реализация ОП
-
Построение системы контроля и оценки метапредметных образовательных результатов
-
Разработка и реализация программы формирования и развития УУД
-
Организация мониторинга формирования УУД
-
Реализация спец. подходов к обучению детей, для которых русский язык не является родным
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
-
Определение на основе анализа учебной деятельности оптимальных способов обучения и развития
Воспитательная деятельность
-
Проектирование плана воспитательной программы ОО деятельности класса
-
Оценка показателей уровня и динамики развития детей
-
Интерактивные формы и методы воспитательной работы
-
Система контроля и оценки развития навыков поликультурного общения
-
Владение современными воспитательными технологиями (в том числе работа с детьми -мигрантами)
-
Формы и методы взаимодействия с родителями
-
Разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
Развивающая деятельность, психологическая компетентность педагога
-
Владение технологиями инклюзивного образования
-
Разработка индивидуальных программ развития обучающихся
-
Проектирование программы формирования психологически безопасной среды
-
Владение спец. методиками коррекционно-развивающей работы, технологиями работы с детьми с ОВЗ, СДВГ, девиантным поведением, особыми образовательными потребностями
-
Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения детей в развитии
-
Способы формирования мотивации к учению детей с трудностями адаптации
-
Организация взаимодействия учителя со специалистами в рамках психолого-медико- пед. консилиума
-
Понимание документации психолога, дефектолога. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося
-
Система работы учителя по формированию регуляции поведения и деятельности обучающихся
-
Применение псих.- пед. технологий, основанных на знании развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Специальные компетентности
-
Владение ИКТ (все статусные звания)
-
Управление проектной группой учителей по разработке инноваций(«педагог- мастер»)
-
Опыт участия в сетевых педагогических сообществах (« педагог- методист»)
-
Систематизация методических материалов (« педагог- методист»)
-
Работа с родителями по принятию необходимости инклюзивного образования (« педагог- методист»)
Таблица 2
Дефициты профессиональной компетентности педагогов в соответствии со статусными званиями на основе требований ПСП
Дефициты, претендующих на звание«педагог-наставник»
Дефициты, претендующих на звание
«педагог- методист»
Дефициты, претендующих на звание
«педагог-мастер»
Дефициты, претендующих на звание
«педагог-исследователь»
ШКОЛЫ
Количество учителей, претендующих на присвоение статусных званий
80человек
39 человек
15человек
1человек
Обучение, проектирование и реализация ОП
построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
построение системы контроля и оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
формирование и развитие УУД у обучающихся конкретного уровня обучения
разработка и реализация программы формирования УУД
разработка критериев оценки уровня сформированности конкретных УУД
формирование у обучающихся мотивации к обучению
реализация программ по ФГОС;
специальные подходы к обучению детей, для которых русский язык не является родным
организация мониторинга личностных результатов обучения
-разработка программы мониторингового исследования личностных результатов учебной деятельности
-систематизация результатов оценки уровня и динамики развития ребенка
организация мониторинга УУД в соответствии с ФГОС ООО
оценка метапредметных образовательных результатов
разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося;
разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося
разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
разработка и реализация программ развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, в социальных сетях
Воспитательная деятельность
интерактивные формы и методы воспитательной работы
интерактивные формы и методы воспитательной работы
система контроля и оценки в развитии навыков поликультурного общения
система контроля и оценки в развитии навыков поликультурного общения
владение воспитательными технологиями
описание в воспитательной программе оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
реализация современных форм и методов воспитательной работы
организация различных форм самоуправления детей
проектирование и реализация воспитательных программ
проектирование воспитательной программы ОО
формы и методы взаимодействия с родителями
разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
проектирование программ профилактики насилия
Развивающая деятельность, психологическая компетентность педагога
технологии инклюзивного образования
технологии инклюзивного образования
разработка индивидуальных программ развития обучающихся
разработка индивидуальных программ развития обучающихся
приемы регулирования поведения и леятельности гиперактивных детей
проектирование программы формирования психологически безопасной среды
работа с детьми с ОВЗ, мигрантами
организация работы с детьми с ОВЗ
способы формирования и развития мотивации к учению детей с трудностями в адаптации
психодиагностика и выявление основных признаков отклонения детей в развитии
понимание документации психологов, дефектологов
организация взаимодействия учителя со специалистами в рамках психолого-медико-пед. консилиума
составление психолого - педагогической характеристики обучающихся
технологии и методы коррекционно-развивающей работы
специальные методики коррекционно-развивающей работы
владение псих-пед. технологиями работы с детьми с СДВГ, ОВЗ, девиантным поведением
знание и применение технологий и методов коррекционно-развивающей работы с детьми с девиантным поведением
система работы по формированию регуляции поведения и деятельности обучающихся
методики формирования регуляции поведения учащихся;
планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса, обучающихся с особыми образовательными потребностями
методы диагностики и оценки показателей развития ребенка
применение псих-пед. технологий, основанных на знании развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Иные компетентности
невысокий уровень владения ИКТ
владение ИКТ
Специальные компетентности
обобщение и презентация опыта по вопросам реализации ФГОС
распространение опыта по проектированию и реализации воспитательных программ
управление проектной группой учителей по разработке инноваций
обобщение опыта по формированию и развитию УУД