Индивидуальная работа с учащимися как звено процесса обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная работа с учащимися как звено процесса обучения.

Наше время - время перемен. Очень важно, чтобы дети были творчески развитыми, так как социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А для этого нужна правильная организация учебного процесса, индивидуальной работы с учащимися.

Индивидуальная работа на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характера учебного материала задания могут быть простыми, сложными, непродолжительными, длительными по времени, требующие от учащихся интенсивной познавательной деятельности. Все задания индивидуальной работы должны быть творческого характера, т.е. не имеющие однотипного решения, способствующие ребенку мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от учащихся случайных умственных операций:

- анализ;

- обобщение;

- классификация;

- изучение причин;

- проигрывание возможных воздействий;

- стратегия предотвращения ошибок;

- умение придумать, продолжить, закончить (например, рассказ).

Анализ передового педагогического опыта и результатов исследований позволяет констатировать, что рационально организованная и систематически проводимая учителем, согласно требованиям, на уроке индивидуальная работа учащихся способствует овладению всеми учащимися глубокими и прочными знаниями, активизация умственных операций, развитию познавательных сил и способностей к интеллектуальной длительной деятельности.

Организация индивидуальной работы учащихся на уроке не снижает руководящей роли учителя. Правильная работа самостоятельного умственного труда учащихся требует от учителя большого мастерства и высокой методической подготовки. Учитель организует индивидуальную работу, зная особенности и конкретные затруднения отдельных уч-ся, планирует ход умственных операций, проявляя индивидуально - дифференцированный подход, способствует накоплению определенного фонда знаний и формированию у ребят необходимых приемов умственной деятельности, приемов усвоения знаний, приемов правильного анализирования, синтезирования, соотношения, сопоставления, приемов полноценных обобщений, аналогий и абстрагирования.

Исключительно важное значение для правильной организации индивидуальной работы как средства развития творческого мышления учащихся имеет рациональная постановка всей подготовительной работы учителя с классом, предваряющей выполнение учащимися задания индивидуально.

Включая индивидуальную работу школьников в учебный процесс урока, не стоит думать, что будет целесообразным упразднение домашней учебной работы. То, что учащиеся благодаря рационально организуемой и систематически проводимой на уроке индивидуальной работе будут усваивать учебный материал, создает возможности для лучшей организации и упорядочивания домашней работы.

Цель наблюдения - выявить:

- особенности организации индивидуальных работ на уроках гуманитарного цикла;
- с какой целью учитель организует индивидуальную работу уч-ся на уроках гуманитарного цикла;
- какие задания в индивидуальной работе учитель использует для развития творческого мышления уч-ся младших классов;
- как часто учитель использует на уроках гуманитарного цикла индивидуальные работы для развития творческого мышления детей;
- как дети относятся к выполнению индивидуальных работ творческого характера.



© 2010-2022