- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по самопознанию
Конспект урока по самопознанию
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Г.П. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа: ГУ «Степная сновная школа»
Урок: № 1
Тема: Жить в мире с людьми
Педагог: Ефимова Галина Павловна Класс: 6 Кол-во уч-ся: 6
Ценность: праведное поведение
Качества: хорошие манеры, взаимопонимание, доброжелательность
Цель: показать значимость понятия «жить в мире с людьми» через ценность праведное поведение
Задачи:
Раскрытие значимости хороших манер для человека.
Развитие умения находить взаимопонимание с людьми.
Воспитание стремления быть доброжелательным по отношению к окружающим людям.
Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска,
слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя , фонограмма песни «Мир детям», тексты песни
Ход урока:
-
Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
2.Позитивный настрой. «Концентрация на свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели, почувствовали?
2.Проверка домашнего задания.
Опережающее домашнее задание
Обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Как вы понимаете слово «лад»?
-
Что помешало персонажам басни справиться с задачей?
-
Почему они не поняли друг друга?
(не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними)
Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью - как РЕЧЬ, которая дана человеку
Анализ урока
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой.» Нелл Харпер Ли.
(записать в тетрадь, повторить 2 раза и выучить наизусть)
Американская писательница. Она была младшей в семье, в детстве очень любила читать. Не получив юридического образования она работала служащим авиалиний. После стала писать произведения.
-
Что для вас означает слово «мир»?
-
Что значит жить в мире с самим собой.
Выход на ценность Праведное поведение, на его важность для сохранения Жизни.
-
Рассказывание истории (беседа).
Жила - была очень высокая и гордая гора. Дружила она, то с белыми облаками, и очень гордилась такими чистыми подругами. Но однажды солнышко вдруг начало очень сильно жарить своими лучами, и облака улетели, испугавшись растаять. Горе вдруг стало очень грустно, и она заплакала. Гора плакала, а так как она была очень большой, то вместо ручейков слез с нее стекали целые реки. Земля, что была под горой, промокла, и на ней распустились цветы. Цветы радостно залепетали.
- Спасибо, милая гора, ты дала нам жизнь!
Гора очень удивилась, взглянула на землю и залюбовалась разнообразием красок.
И солнышко ей сказало
- Друзей можно найти везде, нужно лишь смотреть вокруг.
Вопросы:
Почему гора в сказке названа Гордой?
С кем она дружила?
Почему она не видела ничего ниже себя?
А у вас много друзей?
Как вы думаете, легко ли найти друга?
Что имеет для вас значение при выборе друзей?
-
Творческая деятельность, работа в парах.
Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.
Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге…
Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь…
Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше…
Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что в ситуациях 1,2 возможно найти компромиссное решение, которое может быть достигнуто в ходе диалога. В первом случае уместно вежливое напоминание, во втором - искреннее извинение и признание своей ошибки. В ситуации 3 налицо безответственное отношение к заданию учителя, что вполне заслуживает порицания. При анализе ситуаций учащиеся должны понять, что лень, недобросовестность не могут служить оправданием и ведут к возникновению напряжённости в отношениях с людьми.
-
Групповое пение.
Песня «Мир детям»
1.Мир в детских руках
Как солнечный луч
И вроде пока
Нет сумрачных туч
Мир хрупкий как лед
И чистый как снег
Пусть громко звенит
Наш детский смех
Припев: Мир- детям
Пусть светит
На всей планете
Солнце для всех
Мир - счастливым людям
Пусть все так и будет
Пусть хватает солнце
На всех
И где-то в этот час
Вдруг слезы льют из глаз
И слышим детский стон
С разных сторон
Припев тот же
-
Домашнее задание.
Дома учащиеся выполняют задание 3, представленное в тетради.
Задание 3
Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях.
-
Заключительная минута тишины.
Что для вас значит взаимопонимание ?