Конспект урока по самопознанию

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»


Школа: ГУ «Степная сновная школа»

Урок: № 1

Тема: Жить в мире с людьми

Педагог: Ефимова Галина Павловна Класс: 6 Кол-во уч-ся: 6

Ценность: праведное поведение

Качества: хорошие манеры, взаимопонимание, доброжелательность

Цель: показать значимость понятия «жить в мире с людьми» через ценность праведное поведение

Задачи:

Раскрытие значимости хороших манер для человека.

Развитие умения находить взаимопонимание с людьми.

Воспитание стремления быть доброжелательным по отношению к окружающим людям.

Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска,

слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя , фонограмма песни «Мир детям», тексты песни

Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой. «Концентрация на свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Что интересного и необычного увидели, почувствовали?

2.Проверка домашнего задания.

Опережающее домашнее задание

Обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как вы понимаете слово «лад»?

  • Что помешало персонажам басни справиться с задачей?

  • Почему они не поняли друг друга?

(не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними)

Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью - как РЕЧЬ, которая дана человеку

Анализ урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой.» Нелл Харпер Ли.

(записать в тетрадь, повторить 2 раза и выучить наизусть)

Американская писательница. Она была младшей в семье, в детстве очень любила читать. Не получив юридического образования она работала служащим авиалиний. После стала писать произведения.



  1. Что для вас означает слово «мир»?

  2. Что значит жить в мире с самим собой.

Выход на ценность Праведное поведение, на его важность для сохранения Жизни.


  1. Рассказывание истории (беседа).

Жила - была очень высокая и гордая гора. Дружила она, то с белыми облаками, и очень гордилась такими чистыми подругами. Но однажды солнышко вдруг начало очень сильно жарить своими лучами, и облака улетели, испугавшись растаять. Горе вдруг стало очень грустно, и она заплакала. Гора плакала, а так как она была очень большой, то вместо ручейков слез с нее стекали целые реки. Земля, что была под горой, промокла, и на ней распустились цветы. Цветы радостно залепетали.

- Спасибо, милая гора, ты дала нам жизнь!

Гора очень удивилась, взглянула на землю и залюбовалась разнообразием красок.

И солнышко ей сказало

- Друзей можно найти везде, нужно лишь смотреть вокруг.

Вопросы:

Почему гора в сказке названа Гордой?

С кем она дружила?

Почему она не видела ничего ниже себя?

А у вас много друзей?

Как вы думаете, легко ли найти друга?

Что имеет для вас значение при выборе друзей?


  1. Творческая деятельность, работа в парах.

Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.

Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге…

Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь…

Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше…

Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что в ситуациях 1,2 возможно найти компромиссное решение, которое может быть достигнуто в ходе диалога. В первом случае уместно вежливое напоминание, во втором - искреннее извинение и признание своей ошибки. В ситуации 3 налицо безответственное отношение к заданию учителя, что вполне заслуживает порицания. При анализе ситуаций учащиеся должны понять, что лень, недобросовестность не могут служить оправданием и ведут к возникновению напряжённости в отношениях с людьми.


  1. Групповое пение.

Песня «Мир детям»

1.Мир в детских руках

Как солнечный луч

И вроде пока

Нет сумрачных туч

Мир хрупкий как лед

И чистый как снег

Пусть громко звенит

Наш детский смех

Припев: Мир- детям

Пусть светит

На всей планете

Солнце для всех

Мир - счастливым людям

Пусть все так и будет

Пусть хватает солнце

На всех

И где-то в этот час

Вдруг слезы льют из глаз

И слышим детский стон

С разных сторон

Припев тот же


  1. Домашнее задание.

Дома учащиеся выполняют задание 3, представленное в тетради.

Задание 3

Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях.


  1. Заключительная минута тишины.

Что для вас значит взаимопонимание ?



© 2010-2022