Планирование воспитательной работы Классный руководитель

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Рабочая тетрадь

классного руководителя


3-г класса

Наумовой Марины Сергеевны

2015-2016 учебный год


















Содержание


Полезная информация

Социальный паспорт класса

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

Задачи на ______/______ учебный год

План воспитательной работы с классом

Традиционные дела класса и школы

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с детьми

График дежурства

Посещение уроков в своем классе

Протокол родительского собрания

Анализ работы

Характеристика классного коллектива

ОТЧЕТ







«Опытная мудрость гласит:

в радости не забудь готовиться к скорби,

в скорби не забудь надеяться лучшего».

Святитель Филарет /Дроздов/

Основные педагогические принципы.

  • Люби детей!

  • Защищай их любовью и правдой!

  • Не навреди!

  • Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.

  • Учи детей думать и любить.

  • Ни дня без новизны!

  • Учи и воспитывай

опираясь на природу ученика!

  • Настрой добротворчества

в каждом школьном дне!

  • Учи ребёнка видеть боль другого,

учи защищать других

от тревог и несчастий!























Расписание занятий


№ п/п

Звонки

Уроки

Понедельник

1

8.30-9.10

Русский язык

2

9.20-10.00

Математика

3

10.15-10.55

ИЗО

4

11.10-11.50

Литературное чтение

Вторник

1

8.30-9.10

Физическая культура

2

9.20-10.00

Математика

3

10.15-10.55

Английский язык

4

11.10-11.50

Русский язык

5

12.05-12.45

Литературное чтение


13.35

Инфознайка


14.10

ОБЖ

Среда


1

8.30-9.10

Окружающий мир

2

9.20-10.00

Музыка

3

10.15-10.55

Математика

4

11.10-11.50

Русский язык

5

12.05-12.45

Литературное чтение


13.35

Азбука танца/

Музыкальный театр

Четверг

1

8.30-9.10

Русский язык

2

9.20-10.00

Математика

3

10.15-10.55

Физическая культура

4

11.10-11.50

Литературное чтение


13.00

Православная культура


13.35

Подвижные игры

Пятница

1

8.30-9.10

Окружающий мир

2

9.20-10.00

Русский язык

3

10.15-10.55

Технология

4

11.10-11.50

Физическая культура

5

12.05-12.45

Английский язык

Сведения об учащихся класса и их родителях

п/п

ФИО ученика

Дата

рождения

Адрес

№ телефона

ФИО родителей

Апухтина Дарья Евгеньевна

07.02.2006

Пер.Советский д.1 кв.24

9511343605

Маргарита Александровна

Беляева Виктория Викторовна

05.08.2006

П. Ул. Промышленная д.40 кв.72

Ф. Кривошеина д.8 кв.65

9205583723

Олеся Николаевна

Виктор Васильевич

Гончар Антон Романович

30.08.2006

Ул. 5Августа д. 8кв. 108


5-28-47

Роман Александрович

Наталья Васильевна

Гринев Максим Сергеевич

02.09.2006

Ул. Советская д. 31 кв. 83

9205511855

Ирина Владимировна

Сергей Николаевич

Елькина Анастасия Михайловна

15.05.2006

Ул. Советская д.35 кв.24

5-03-61

9606289647

Евгения Анатольевна

Михаил Леонидович

Зайцев Артем Юрьевич

28.02.2006

П.Ул. 5 Августа д.8 кв. 28

Ф. Ленина 11-25

9192882324

Марина Алексеевна

Юрий Владимирович

Иванов Никита Максимович

18.01.2006

Ул. Советская д. 30 кв. 41

9524348077

Светлана Юрьевна

Ищенко Елизавета Васильевна

16.08.2006

Ул. Ленина д. 5а кВ. 16

9087807413

Ирина Григорьевна

Василий Михайлович

Кулаков Виталий Алексеевич

02.10.2006

Ул. 5 Августа д.8 кв. 162

9087811112

Татьяна Анатольевна

Лихошерства Дарья Викторовна

28.10.2006

Пер. Циолковского д.9

9087834647

Ольга Александровна

Малыхин Мирослав Николаевич

15.09.2006

Ул. Ленина д. 10 кв. 47

5-71-90

9087866578

Елена Вячеславовна

Николай Алексеевич

Мишутина Ева Александровна

23.08.2006

П.Ул. Советская д. 31 кв. 18 Ф. Мира 24-51

9040827899

Марина Викторовна

Александр Евгеньевич

Мосякина Марина Анатольевна

27.01.2006

Ул. Берёзовая д. 5 кв.31

9611774117

Наталья Петровна

Анатолий Сергеевич

Ожегова Анастасия Дмитриевна

23.07.2006

П. Пер. Промышленный д. 3 кв. 9

Ф. Кривошеина 6-32

9803225703

Татьяна Михайловна

Дмитрий Николаевич

Почернина Милана Андреевна

14.03.2006

Ул. Ленина д. 11 кв. 12

5-18-84

9103246282

Наталья Павловна

Андрей Анатольевич

Протопопов Данил Дмитриевич

16.07.2006

Ул. Юбилейная д.6 кв. 36

9511528294

Зоя Викторовна

Дмитрий Станиславович

Степанов Даниил Сергеевич

24.06.2006

Ул.Промышленная д. 35 кв. 25

9803798742

Тамара Анатольевна

Сергей Юрьевич

Тимаков Евгений Максимович

28.12.2005

Ул. 5 Августа д. 8 кв.98

9202056901

Светлана Владимировна

Максим Олегович

Титова Екатерина Геннадьевна

29.11.2006

Пер. Циолковского д.2

9524291963

Бондарева Юлия Сергеевна

Геннадий Иванович

Трухачева Дарья Романовна

26.03.2006

Ул. Ленина д.11 кв. 87

5-37-48

9511142697

Евгения Викторовна

Роман Владимирович

Хорьяков Артём Юрьевич

28.06.2006

П.Ул. 5 Августа д. 22 кв. 24 Ф. Победы 5-36

9205815079

Оксана Геннадьевна

Юрий Михайлович

Черникова Вероника Юрьевна

24.06.2006

Ул. Ленина д. 5а кВ. 28

9205710407

Евгения Анатольевна

Юрий Васильевич

Щербинин Глеб Владимирович

14.06.2006

Ул. Ленина д. 12 кв. 10

5-45-73

9087809529

Галина Александровна

Владимир Александрович

Юрина София Сергеевна

20.11.2006

Пер.Пионерский д. 4 кв.1

5-18-20

Юлия Ивановна

Сергей Анатольевич













Состав классного родительского комитета


ФИО родителей

№ телефона

Щербинина Галина Александровна

5-45-73

9087809529

Титова Юлия Сергеевна

9524291963

Зайцева Марина Алексеевна

9192882324

Елькина Евгения Анатольевна

5-03-61

9606289647

Почернина Наталья Павловна

5-18-84

9103246282







Социальный паспорт класса


Категория семей

Кол-во

семей

Кол-во

детей в них

Фамилии

Дети опекаемые







Семья без матери






Семья без отца

3

4


Апухтина Д., Иванов Н., Кулаков В.

Неблагополучные семьи:

  1. Родители с вредными привычками;

  2. Родители не оказывающие должного внимания;

  3. Родители не справляются с воспитанием ребенка;

2

2

Иванов Никита, Кулаков Виталик

Часто болеющие дети

3

3

Титова Катя, Юрина София, Беляева Вика


Дети - инвалиды





Переселенцы





Безработные семьи

1

3

Лихошерстова Даша


Брошенные дети





Малообеспеченные семьи

6

11

Апухтина Д., Гринев М., Зайцев А., Лихошерстова Д., Мишутина Е., Протопопов Д.,


Многодетные семьи

2

6

Лихошерстова Д., Степанов Д.




ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ФИ
В школе

Подвижные игры

Православная культура

Инфознайка

Азбука танца/

Музыкальный театр

ОБЖ


Вне щколы

Апухтина Дарья

+

+

+

+

+


Беляева Виктория

+

+

+

+

+

танцы

Гончар Антон

+

+

+


+


Гринев Максим

+

+

+

+

+


Елькина Анастасия

+

+

+

+

+

танцы

Зайцев Артем

+

+

+


+


Рыженков Никита

+

+

+

+

+


Ищенко Елизавета

+

+


+

+

ИЗО

Кулаков Виталий

+

+

+


+


Лихошерства Дарья

+

+

+

+

+


Малыхин Мирослав

+

+

+


+

каратэ

Мишутина Ева

+

+

+

+

+


Мосякина Марина

+

+

+


+

Музыкальная школа

Ожегова Анастасия

+

+

+

+

+


Почернина Милана

+

+

+

+

+

танцы

Протопопов Данил

+

+

+

+

+

танцы

Степанов Даниил

+

+

+


+

футбол

Тимаков Евгений

+

+

+

+

+

Легкая атлетика

Титова Екатерина

+

+

+

+

+


Трухачева Дарья

+

+

+


+

танцы

Хорьяков Артём

+

+

+


+


Черникова Вероника

+

+

+

+

+

танцы

Щербинин Глеб

+

+

+

+

+


Юрина София

+

+



+

ИЗО







Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах.

ФИ

Мероприятия

Результат

школьный

Муниципальный

областной

І место

ІІ место

ІІІ место

грамота

Апухтина Дарья








Беляева Виктория








Гончар Антон








Гринев Максим








Елькина Анастасия








Зайцев Артем








Иванов Никита








Ищенко Елизавета








Кулаков Виталий








Лихошерства Дарья








Малыхин Мирослав








Мишутина Ева








Мосякина Марина








Ожегова Анастасия








Павлова Анастасия








Почернина Милана








Протопопов Данил








Степанов Даниил








Тимаков Евгений








Титова Екатерина








Трухачева Дарья








Хорьяков Артём








Черникова Вероника








Щербинин Глеб








Юрина София









Воспитательная программа

«Я + ТЫ = МЫ».

Я среди людей и для людей.

Учить и учиться искусству ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ и ДЛЯ ЛЮДЕЙ; искусству жить в мире, дружбе, согласии, терпимости.

Главная цель.

Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.


Главные задачи.

  • Учить мыслить. /Развитие интеллекта, расширение кругозора/.

  • Воспитывать чувства. /Формировать нравственно-этические, нравственно-патриотические черты личности; формировать нравственные межличностные отношения/.

  • Формировать навыки здорового образа жизни и чувство

ответственности за сохранение собственного здоровья / соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание организма, правильное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом/.


Главные направления работы.



  • Учимся общению.



  • Учимся мыслить.



  • Учимся творчеству.





Задачи воспитательной работы

с классом на 2015-2016 учебный год.

  1. Учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время подчинить формированию у учащихся начал нравственных отношений: к товарищам, к старшим и малышам, к окружающему миру, к природе;

формировать и развивать нравственно-патриотические представления учащихся об Отечестве и его истории.





  1. Помогать учащимся освоить новые навыки учебного труда (проектная деятельность, работа с тестами, сбор материалов для «Портфолио учащегося»), прививать навыки и формировать положительное отношение к самообслуживанию и общественно полезному труду.


  1. Продолжать работу по формированию детского коллектива, формированию нравственных взаимоотношений, умению давать честную оценку и самооценку, накапливать положительный опыт общения в детском коллективе.





  1. Открывать детям мир прекрасного в природе и искусстве. совершенствовать умения детей в выразительном чтении, изобразительной деятельности, музыке; привлекать всех учащихся к художественной самодеятельности.


  1. Учить детей заботиться об охране и укреплении своего здоровья, хорошей осанке, закаливании.

Давать санитарно-гигиенические знания и формировать навыки личной гигиены.

Знакомить с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, правилами поведения при возникновении чрезвычайной ситуации и учить действовать без паники в соответствии со сложившейся обстановкой.

Вместе с родителями работать над организацией здорового рационального питания и правильного режима дня /жизни / учащихся.




План воспитательной работы .

  1. Учимся общению.

Задачи воспитательной работы.

Повседневная деятельность.

Календарные, тематические, традиционные и эпизодические мероприятия.

Примерные сроки, примечания.



1.Воспитывать культуры межличностных отношений /одноклассники, мл.школьники - ст.школьники, учителя - учащиеся и т.д./.


2.Прививать навыки нравственных отношений: забота, дружба, взаимовыручка, взаимопонимание, уважение.


3.Воспитание ответственности за выполнение общественной работы /разовые, длительные поручения и постоянные обязанности/.


4.Формировать и развивать гражданское самосознание, знакомить с понятиями ВЕРА, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ и расширять их значение.


5.Знакомить с историей родного края, воспитывать чувство гордости за историю своего Отечества и малой родины.




















Знакомство с классом и другими помещениями школы /их оформлением и оборудованием/. Что изменилось?

Распределение общественных поручений /знакомство с работой в рамках выполнения поручения/.

На уроках и во внеурочной работе расширять понятия: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, МИР - ВОЙНА, патриотизм, толерантность, гражданин, закон,, права и обязанности.


  • Повторить и добиваться соблюдения учащимися правил поведения, правил ДД, правил пожарной безопасности, правил личной безопасности, правил ТБ на уроках (физкультура, труд, изо, и др.) и во внеурочное время.

  • Воспитывать нравственное отношение к товарищам, к старшим (младшим), к природе и ко всему окружающему миру.

  • На уроках т во внеурочное время знакомить учащихся с историей и достижениями Отечества (в т.ч. малой родины).

  • Прививать умения давать честную правильную оценку и самооценку делам и поступкам своим и своих товарищей.



  • Пробуждать у учащихся интерес к изучению истории своей семьи,

школы,

села,

края, Отечества.



  • Торжественная линейка «День ЗНАНИЙ».

  • Познавательно-игровое занятие «Уроки СВЕТОФОРИКА».

  • Экскурсия по школе «Школа - наш второй дом».

  • Урок

РОДИНОВЕДЕНИЯ.


  • /ПДД/ безопасная дорога в школу и домой (практическое занятие). /ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ/ Экстренная эвакуация из здания школы (практическое занятие).


-- Беседа по книге Ю.В.Крюкова «Загадка сельца Пустомазово…».

-- Интеллектуально-развлекательная игра «Своя игра» (по биографии А.Н.Туполева).

-- Торжественная линейка.


  • Участие в школьных кружках и секциях /по интересам учащихся/.

  • Конкурс рисунков «Твои защитники» /Дню защитника Отечества посвящается/.

  • Принять участие в подготовке и проведению праздника «День Победы» (по плану работы школы/.

-- Внеклассные занятия:

«За други своя…»;

«Самолёты Туполева в ВОВ».

  • Внеклассное занятие «У нас в гостях Мойдодыр».

  • «Школа юного читателя» /экскурсия в сельскую библиотеку/.

  • «Страницы истории моей семьи и моей школы» / внеклассное занятие - встреча (с родителями, окончившими школу)/.

  • Участие в общешкольных праздниках, акциях пр.

  • Участие в подготовке и проведении концертных программ к православным праздникам: Рождество, Пасха, Троица.


1.09.





2 - 5.09.






26.09-10.10.




В течение учебного года по плану работы кружков.


1.12-10.12.


15.02.-20.02.




19.04.-9.05.


02; 04; 05.

18.01.



09. -

02. -




11.05. - 15.05. -



По плану работы школы.





Учимся мыслить.

1.Учить мыслительным операциям, применению полученных знаний на практике.


2.Развивать познавательные интересы учащихся на уроках и во внеурочное время.


3.Пробуждать и поддерживать интерес учащихся к чтению, к книге, как к источнику знаний.


4Ввоспитывать положительное отношение к учебной деятельности, стойкое стремление к приобретению знаний и осознанию их необходимости в современном мире.


5.Развивать и совершенствовать навыки самодисциплины и самостоятельности /в словах и поступках, в выборе решений и действий/, самостоятельности и ответственности за своевременность, полный объём и качество при подготовке домашних заданий, на уроках и во внеурочное время.


6.Воспитывать чёткость и аккуратность при выполнении всех видов учебной деятельности и в творчестве.



Приучать учащихся к соблюдению правил поведения


Учить навыкам (самостоятельно и по поручению учителя) получения знаний из книг.


Оформить /и по мере необходимости расширять или обновлять/ опорные и наглядные материалы в помощь учению, как для 3-го, так и для 4-го класса.



Следить за эстетическим соответствием оформления класса, соблюдением санитарно-гигиенических норм, как средством комфортности состояния обучающихся, так и средствами активизации познавательной деятельности.


Следить за состоянием здоровья обучающихся, не допускать усталости, перегрузки, снижения интереса к учению.

Не допускать психологического дискомфорта учащихся.

Использовать различные виды упражнений на релаксацию, динамические паузы, различные виды деятельности на уроке и во внеурочное время.


На уроках и во внеурочной деятельности подчёркивать положительное значение здорового образа жизни, соблюдения правил личной гигиены, личную ответственность за сохранение своего здоровья.


  • Мероприятия посвящённые «Дню ЗНАНИЙ» /см. раздел 1/.


  • Классный час «Умение учиться всегда пригодиться».

  • Внеклассные занятия по предметам /в рамках школьных предметных недель или предметная неделя «Начальная школа»/: русский язык; литературное чтение; математика; природоведение; изо, ручной труд.


  • Участие в предметной неделе «Православная культура».


  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе: сезонные экскурсии на природу; час поэзии «В свой час своя поэзия в природе…»; конкурсы рисунков «Четыре желания».


  • «Страницы моей истории» /цикл бесед с включением экскурсий по школе и школьным музеям/.





  • «Школа юного читателя» /см.раздел 1/.


  • Посещение школьных кружков:


1.09.




17.09.




19 - 24.10.


По плану работы школы /во 2-ой и 3-й четверти/.







Март



Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель





Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель-май





В течение учебного года.


  1. Учимся творчеству.


1.Учить детей творческому подходу к любой деятельности.


2.Воспитывать чувство радости за дела, выполненные вместе и индивидуально, чувства уважения к трудовой и творческой деятельности других, учить правильной оценке и самооценке трудовой и творческой деятельности.


3.Воспитываь эстетический вкус обучающихся в повседневной жизнедеятельности.

Развивать умение обучающихся строить свою жизнь по законам красоты ( в одежде, в быту, в поведении, в отношениях с другими).


4.Формировать навыки культуры и этики поведения, труда, быта.


5.Учить создавать красоту своими руками, привлекать детей к различным видам творчества.














На уроках и во внеурочной деятельности знакомить обучающихся с различными видами творчества выдающихся деятелей русской и мировой культуры и искусства.


Добиваться соблюдения обучающимися (на уроках и во внеурочное время) этики поведения и труда.


Формировать умение различать прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.


Способствовать развитию всесторонних творческих способностей обучающихся посредством творческих заданий на уроках и активного участия всех обучающихся работе кружков.


Развивать и совершенствовать творческие способности обучающихся, организуя участие всех в подготовке и проведении классных и общешкольных календарных и тематических праздников, участия в конкурсах, викторинах и олимпиадах.


  • Участие в общешкольных календарных и тематических праздниках, конкурсах, олимпиадах, викторинах, играх.


  • Подготовка и проведение общешкольного праздника «День МАТЕРИ».


  • Участие в подготовке и проведении праздника Новогодней ёлки.


  • Принять участие в подготовке праздничных программ для жителей

  • Оформить постоянно действующую выставку творческих работ учащихся «Выставка наших достижений».


  • Час искусств «В свой час своя поэзия в природе» /см. раздел 2/.


  • Конкурсы рисунков: «Моя мама», «Мои защитники», «Планета добра».






  • Подготовка и проведение утренника

-- интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

-- конкурс рисунков «Планета добра»;




В течение учебного года.



Ноябрь.




Декабрь.




Декабрь-январь.

Март-апрель.





До 1.11.





По плану раздела 2.


Ноябь.

Февраль.

Май.








Май.









Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы

на сентябрь 2015- 2016уч. года


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа



Изучение личных дел учащихся.

Корректировка

перспективного

плана развития

класса на текущий учебный год.

Выяснение уровней воспитанности, тревожности, комфортности.


Выявление интересов обучающихся

Выявление

«трудных»

обучающихся

на основе

наблюдения

Анкетирование учащихся, родителей.

Наблюдения, беседы, игры.


Составление и заполнение таблицы и журнала.

Нравственно-

патриотичес-

кое воспитание



Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)

Классный час

«Я в столовой»





Самоуправле

ние



Организация дежурства в классе.


Беседа «О классном самоуправлении и ответственности»


Анкетирование, голосование. Классный час.


Индивидуаль-

ная работа с учащимися

Индивидуальное собеседование с учащимися.


ИБ с обучающимися.

Проведение тестирования.

Беседа с

«трудными»

учащимися

Беседа, тестирование.

Оформление документации


Работа с родителями




Инд. беседы с родителями

Субботник.

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса


Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Консультации родителей.


Беседа.

Субботник. Собрание - встреча.

Протокол родительского собрания.

Анкетирование родителей.

на октябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат

Исследовательская работа



Изучение занятости учащихся в учреждениях Д.О.

Выявление занятости учащихся в творческом блоке.

Контроль за посещением кружков.

Анкетирование

«Что мне

нравится в

школе»

Исследование

Заполнение таблицы. Оформление портфолио

Нравственно - патриотичес-

кое воспитание


Классный час. Беседа «История родного края»

«Правила хорошего тона» (Учебные игры)



Урок доброго

общения.

Этические

беседы:

1. "Будь всегда вежливым"

2. "Доставляй

людям

радость

добрыми

делами"

Урок - игра, беседа, классный час.


Здоровье






Правила личной гигиены

Рейд «Чистые руки»

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.


Игры, беседа, инсценировка.


Самоуправле

ние




Организация дежурства учащихся по школе и столовой

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях


Беседа

Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися


Посещение обучающихся

на дому

«Учимся правильно жить и дружить»

(Практические игры)

ИЗ психолога с обучающимися класса


ИЗ

Оформление документации



Работа с родителями


Заседание РК


Проведение консультаций для родителей

ИБ

с родителями учащихся, нарушающими

правила

поведения

в школе.

ИБ, консультация

Протокол заседания РК

на ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Исследовательская работа



К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Контроль за посещением кружков.



Беседа

Заполнение таблицы

Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Классный час

«Я и моя семья»




День матери(стих,

Рисунки)

Беседа,

классный час


Экология и краеведение


Уголок природы. Царство комнатных растений



ВЗ, устный журнал

Выставка рисунков

Самоуправле

ние



Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях


Отчет работы



Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися


ИЗ психолога с обучающимися класса


ИБ с

«трудными» обучающимися

Индивидуальные беседы, ИЗ

Оформление документации



Работа с родителями



Проведение методических консультаций

Родительское собрание «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…»

Заседание РК


Протокол заседания РС и РК


на декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Нравственно- патриотичес-

кое воспитание


Классный час «Что значит дружить»


Беседа

«Уважай

свое

время и

время

других»


Классный час, беседа

Выставка рисунков

Здоровье






Профилактика простудных заболеваний

Игры на свежем воздухе во время динамического часа.


Занятие «Безопасность на улице»


Беседа, игры, спортивные состязания, ВЗ

Награждение участников

Экология и краеведение




Занятие «Мы - друзья природы»



КР «Здравствуй, зимушка - зима!»

Операция «Елочка» (о приумножении и сохранении зеленых елочек)

Новогоднее представление.


ВЗ, беседа

конкурс рисунков, новогоднее представление

Выставка рисунков

Самоуправле

ние




Отчет работы бригадиров и бригад

Участие всех ребят класса в общешкольных и классных мероприятиях


Отчет работы


АУКЦИОН


Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися


ИБ с «трудными» обучающимися


ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на уроках


Индивидуальные беседы, ИЗ

Оформление документации





на январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Исследовательская работа


Планирование воспитательной работы Классный руководитель

Изучение занятости учащихся в творческом блоке

Контроль за посещением кружков.

Анкетирование

Заполнение таблицы, журнала ГПД

Нравственно- патриотичес-кое воспитание


Классный час

«Я и моя Родина»

Классный час «Как вести себя в обществе»


Классный час, беседа

Выставка рисунков

Экология и краеведение




Просмотр видеофильма

«Времена года»

(Зима)


Занятие

«Жизнь диких животных в лесу»

Викторина

«Братья наши меньшие»

Конкурс стихотворений, ВЗ, викторина

Награждение участников

Самоуправле

ние


Отчет работы микрогрупп и городового класса

Отчет работы микрогрупп и городового класса


Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися



ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе


Индивидуальные беседы, ИЗ






Работа с родителями


ИБ с родителями, заседание РК


Протокол заседания РК

на февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Исследовательская работа


Изучение занятости учащихся в учреждениях ДО

Контроль за посещением кружков



Беседа

Заполнение таблицы

Нравственно-

патриотичес-

кое воспитание



Классный час - игра «Боевые рубежи»


Внеклассное мероприятие

«Вперед,мальчишки»

«А память -

Она

нетленна» концерт посвящённый

Дню

Победы.

Классный час, внеклассное мероприятие


Награждение победителей

Самоуправле

ние




Отчет работы микрогрупп и городового класса


Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Внеклассная работа по учебным предметам


Познавательный час

«В гости к фонетике»




Познавательный час


Награждение победителей

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе




ИБ

ИЗ

Оформление документации




Работа с родителями

Инд.беседы с родителями


ИБ с родителями «трудных» учащихся





на март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Исследовательская работа


Контроль за посещением кружков

Контроль за посещением кружков

Декада естественных

наук

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы



Нравственно- патриотичес-

кое воспитание


Путешествие по «Городу Вежливости»

Классный час

«Я и моя мама»

Путешествие, классный час, беседа

Выставка рисунков

Здоровье





Беседа

«Правила поведения за столом»



Беседа «Первая помощь при травмах»

День здоровья

Беседа, спортивные состязания, классный час

Награждение победителей

Самоуправле

ние




Отчет работы президента

Перевыборы


Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися


ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе


Беседа

Оформление документации




Работа с родителями



Проведение праздничной программы «8 Марта - праздник мам»



Праздничная программа, родительское собрание (консилиум)

Протокол РС

на апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Исследовательская работа


Контроль за посещением кружков

Городской конкурс по ПДД

Контроль за посещением кружков




Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

КВН

«День космонавтики»



Классный час «Поведение дома»


Конкурс рисунков

«День Победы»

Классный час, конкурс рисунков, КВН

Выставка поделок и рисунков

Здоровье






Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

Подвижные игры на свежем воздухе во время динамического часа.

Игра

по ПБД на улицах и дорогах


Беседа,

подвижные игры, игра - путешествие


Самоуправле

ние

Отчет работы

Нового президента




Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Индивидуаль-

ная работа с учащимися


ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе


.


Беседа

Оформление документации




Работа с родителями


Проведение методических консультаций

ИБ с родителями


Заседание РК

Беседа

Протокол заседания РК

на май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Результат


Нравственно- патриотичес-

кое воспитание

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Классный час

«Слава тебе, победитель-солдат!»

Беседа «Ради жизни на Земле»


Беседа

«О бескорыстии и дружбе»

Беседа, классный час


Здоровье


Классный час «Первая помощь при перегревании, тепловом ударе»

Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек»

Беседа «Оказание первой помощи пострадавшим на дороге»


Беседа

«ГИБДД и ДПС»


Беседа, классный час

Памятка

«Помоги себе сам»

Самоуправле

ние

Отчет работы президента и бригад




Отчет

Занесение результатов работы в таблицу

Работа с родителями


Проведение методических консультаций

Родительское собрание

Итоги прошедшего учебного года

«Перелистывая журнал»



Собрание - закладка

Протокол РС

8.Работа с родителями.

Задачи.

  • Формировать доброжелательные отношения «семья - школа» , «школа - семья».

  • Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.

  • Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.

  • Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.

  • Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.


Повседневная деятельность и традиционные, эпизодические и календарные мероприятия.

1.

Посещение семей учащихся на дому с целью проверки готовности к новому учебному году, выявление необходимой помощи.

до 1.09.

2.


Первое родительское собрание

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

до 1.10.

3.

Посещение семей учащихся на дому с целью: --- знакомство с бытом и семейными традициями; --- знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи); --- контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.

По необходимости (но не реже 2-х раз в год).

4.

Приобщение родителей к активному участию в жизни школы: --- регулярное посещение классных и общешкольных родительских собраний; --- активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных календарных и традиционных мероприятий; --- оказание помощи школе в хозяйственной деятельности.

В течение учебного года по плану работы школы и класса.

5.

Подготовить и провести беседу с родителями /для общешкольного родительского собрания


По указанию администрации школы.

6.

Проводить в классе для родителей «Дни открытых дверей» и «Общественный смотр знаний» (игра «Умники и Умницы»).

Один раз в четверть.


Темы родительских собраний

Сентябрь - «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Ноябрь - «Узнать можно лишь тогда, когда учишься…»

Март - Типология родительских отношений. Искусство любить детей

Май - Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал»



Задачи на 2014_/_2015_ учебный год

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Основные задачи воспитательной деятельности

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Характеристика класса


Сведения о половом и возрастном составе класса

девочки

мальчики

Кол-во чел.

%
от общего числа

Кол-во чел.

%
от общего числа

2005г. рождения

1

4%

2006г.рождения

14

56%

10

40%

Всего

14

56%

11

44%





План воспитательной работы с классом

Месяц сентябрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Организация дежурства по классу и по столовой

Ежедневные беседы о статусе ученика.

Запись в кружки по интересам


Познавательная деятельность


Природа нашей родины. Брейн-ринг.

Беседа «Правила поведения в школе»



Ценностно-ориентированная деятельность

День знаний.




Спортивно-оздоровительная деятельность

Дорога в школу. Игра для повторения ПДД.


Здоровье - овощи, ягоды и фрукты.


Художественно-эстетическая деятельность





Люби и охраняй природу. Познавательное развлечение.

Трудовая деятельность



Конкурс рисунков «Я хочу стать…»



Работа с родителями




Родительское собрание










Месяц октябрь



1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы



Наши поручения. Беседа-практикум.


Познавательная деятельность


Подготовка к интернет- конкурсам




Ценностно-ориентированная деятельность


Международный день пожилого человека. Поздравим своих близких.

Кл. час «Права и обязанности»

Открытие Интеллектуального марафона «Дорогу осилит идущий»


Спортивно-оздоровительная деятельность


Правила поведения в школе. Опасные места в школе. Беседа Экскурсия по школе.


Безопасный путь от дома до школы. Творческая работа.


Художественно-эстетическая деятельность





Подготовка к концерту

Трудовая деятельность


.



Изготовление открыток для

пожилых людей»

Работа с родителями


Индивидуальные консультации


Родительское собрание « Садимся за уроки»












ноябрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы



Самый лучший дежурный. Конкурс.


Познавательная деятельность



Беседа -практикум «Перемена с увлечением»


Для чего человеку знания.Беседа.

Ценностно-ориентированная деятельность



Тропою сказок. Интеллектуальная игра.

Урок мужества.

(19 ноября-начало контрнаступления под Сталинградом)

Закон для нас. Закон внутри нас. Тематическая беседа.


Спортивно-оздоровительная деятельность




Театр здоровья «Нам от болезней всех полезней»


Художественно-эстетическая деятельность



.


Подготовка к концерту

Трудовая деятельность




Изготовление открыток для мам.

Кл. час «Моя будущая профессия»

Работа с родителями



Родительское собрание « Моя мама лучше всех»





декабрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы





Познавательная деятельность


Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.


Участие в интернет олимпиадах.

Праздник дедов морозов и снегурочек.

Ценностно-ориентированная деятельность


В гости к фонетике. Познавательный час.

Моё село во время войны. Экскурсия в музей. Презентация.



Я и общество. Беседа-рассуждение

Спортивно-оздоровительная деятельность


Мое здоровье. Классный час.




Художественно-эстетическая деятельность


Экскурсия в музей

Экскурсия в библиотеку.


Праздник

Трудовая деятельность



Изготовление снежных фигур.

Путешествие в страну новогоднего царства.


Работа с родителями



Подготовка к Новому году







январь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы



Итоги конкурса «Лучший дежурный»


Познавательная деятельность




Идем в гости. Устный журнал..

«Уважай старших»Беседа- практикум.

Ценностно-ориентированная деятельность




Что я знаю о войне. Беседа

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Классный час.

Спортивно-оздоровительная деятельность




Путешествие на поезде здоровья. Викторина.


Художественно-эстетическая деятельность




.

Мое увлечение. Презентация. Рассказ. Фотовыставка

Трудовая деятельность




Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»


Работа с родителями




Посещение домов



февраль


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы





Познавательная деятельность


Рыцарский турнир вежливости. Игра.

Турнир знатоков. Интеллектуальная игра.



Ценностно-ориентированная деятельность


Поговорим о наших обязанностях. Беседа.

«Береги платье снову, а честь смолоду»

Боевые рубежи. Классный час-игра ко Дню защитников отечества

Кл. час «Культура речи»

Спортивно-оздоровительная деятельность




«Мы-пешеходы»

Экскурсия на проезжую часть


Художественно-эстетическая деятельность


«Ах ты, зимушка-зима» Развлекательная программа




Трудовая деятельность



Изготовление подарков для папы.

Кл. час «Самая хорошая профессия»


Работа с родителями


Индивидуальные беседы и консультации










март


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы





Познавательная деятельность


Любовь к родине начинается с любви к матери. Беседа-рассуждение.

Подготовка и участие в конкурсе чтецов.

«Хочу все знать»

Кл. час


Ценностно-ориентированная деятельность


История российского флага. Тематическая беседа.

Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»


Разучивание стихов и песен о ВОВ.

Спортивно-оздоровительная деятельность




Профилактика травматизма. Беседа.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Классный час.

Художественно-эстетическая деятельность



Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Литературная игра.



Трудовая деятельность


Изготовление подарков для мамы.




Работа с родителями



Типология родительских отношений. Искусство любить детей.



апрель


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы





Познавательная деятельность


Книжная выставка «Право и закон»


День космонавтики. КВН.


Ценностно-ориентированная деятельность


Мы идем по городу. Путешествие по ПДД.

.

.


Спортивно-оздоровительная деятельность


Всемирный день здоровья. Эстафеты и игры.




Художественно-эстетическая деятельность



Конкурс рисунков «Нет войне»

«Подвигу народа жить в веках»

« Прощай азбука»


Трудовая деятельность





Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй. Игра- конкурс.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы и консультации





май


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы


Отчетное классное собрание



Познавательная деятельность





Линейка, посвящённая окончанию учебного года

Ценностно-ориентированная деятельность



.

Никто не забыт, ничто не забыто. чтение стихотворений о войне


Спортивно-оздоровительная деятельность





Экскурсия в лес.

Художественно-эстетическая деятельность


Конкурс рисунков «Я живу на планете Земля…»


Первое впечатление. Какое оно? Беседа -практикум.


Трудовая деятельность



«Книжкина лечебница». Практическая работа



Работа с родителями


Итоговое родительское собрание «Поймем друг-друга»

Индивидуальная работа с учащимися:


Формы работы:


  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

  • Индивидуальные консультации по предметам.

  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

  • Тесный контакт с родителями учащихся.

  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.


Работа с родителями


Задачи работы с родителями:


  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.




Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Темы родительских собраний:


Сентябрь: 1. Режим младшего школьника, здоровье детей.

2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в

организации досуга детей.

3. Развитие личности младшего школьника.


Ноябрь: 1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе

воспитания детей.

2. Что должны знать родители о суициде.

3. Как помочь стать ребёнку внимательным.


Январь: 1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на

месте».

Март: 1. Острые углы семейного круга.

2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в

семье».

3. Садимся за уроки.


Май: 1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних

каникул.

2. Психологические и физиологические особенности детей

8-10 лет.






Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:



Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_________ Секретарь___________________




Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня: Родительское собрание « Моя мама лучше всех»

1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

2. Что должны знать родители о суициде.

3. Как помочь стать ребёнку внимательным.

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_________ Секретарь___________________





Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня: Типология родительских отношений. Искусство любить детей.

1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

2. Что должны знать родители о суициде.

3. Как помочь стать ребёнку внимательным.

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_________ Секретарь___________________





Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня: Итоговое родительское собрание «Поймем друг-друга»

1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.

2. Психологические и физиологические особенности детей 8-10 лет.

Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Были заданы вопросы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата_________ Секретарь___________________






Анализ работы

Краткие итоги за __________ четверть(год)

Окончили на «4» и «5»______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий уч. год







ОТЧЕТ

классного руководителя Наумовой М.С. 2 «Г» класса о работе с классом на 20 14- 2015 год.


№ п/п

Вид работы

Название

Кол-во

Охват

дети

родители

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации

92

25

23

2

Работа с активом класса

Подготовка к конкурсам

20

20

3

Классный час: анкетирование, тестирование

Природа нашей родины. Брейн-ринг.

«Правила поведения в школе»

Дорога в школу. Игра для повторения ПДД.

Международный день пожилого человека.

Беседа -практикум «Перемена с увлечением»

Что я знаю о войне. Беседа

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть..

Боевые рубежи. Классный час-игра ко Дню защитников отечества

Любовь к родине начинается с любви к матери.

9

25

10

4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы

Поездка Диорама г. Белгорода

Районная библиотека

1

15

24

25


2

5

Наблюдение учащихся на уроках

+

25

6

Посещение семей

Степанов Д., Титова Е., Ищенко Е.

3

7

Встречи с учителями, другими специалистами школы. Малые педсоветы, педагогические консилиумы

Психолог, логопед


8

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей

Сентябрь: Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в организации досуга детей.

Ноябрь: 1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

Февраль: 1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Май: 1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул.

4

9

Контроль посещаемости, организация питания

100%

10

Дежурство по школе

+

11

Организация уборки кабинета

100%

12

Организация трудовых дел

+

13

Проверка дневников

+

14

Ведение классного журнала

+

15

Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов

+

16

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

+


п/п

ФИО ученика

Дата





Апухтина Дарья Евгеньевна





Беляева Виктория Викторовна





Гончар Антон Романович





Гринев Максим Сергеевич





Елькина Анастасия Михайловна





Зайцев Артем Юрьевич





Ищенко Елизавета Васильевна





Кулаков Виталий Алексеевич





Лихошерства Дарья Викторовна





Малыхин Мирослав Николаевич





Мишутина Ева Александровна





Мосякина Марина Анатольевна





Ожегова Анастасия Дмитриевна





Павлова Анастасия Александровна





Почернина Милана Андреевна





Протопопов Данил Дмитриевич





Рыженков Никита Эдуардович





Степанов Даниил Сергеевич





Тимаков Евгений Максимович





Титова Екатерина Геннадьевна





Трухачева Дарья Романовна





Хорьяков Артём Юрьевич





Черникова Вероника Юрьевна





Щербинин Глеб Владимирович





Юрина София Сергеевна





Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.


Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьёзные изменения, изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся. Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение ребёнка, должна: осуществлять обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд, и о слабых сторонах усвоения знаний. Учителю обратная связь должна давать информацию о достижении поставленных им целей; стимулировать учение; отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им обучаться в собственном темпе; ориентировать ученика на успех; содействовать становлению и развитию самооценки учащихся.

Результаты диагностики степени готовности первоклассников к обучению в школе, свидетельствуют, что среди учеников, поступивших в школу, более половины имеют высокую степень учебной мотивации, остальные - среднюю. Однако по мере их обучения в школе степень учебной мотивации снижается. И не последнюю роль в этом играет технология оценивания результатов обучения. Традиционная школьная система бальных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса.

В связи с этим вопрос об усовершенствовании системы оценивания качества знаний учащихся представляется одной из самых актуальных проблем современного образования.

С недавних пор в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний - система рейтингового контроля. Этот вид контроля не является чем-то новым для европейских стран. В нашей же стране рейтинг стал применяться недавно только в ряде высших и средних специальных учебных заведениях, а также в некоторых средних школах в порядке эксперимента. Необходимость внедрения рейтинговой системы оценивания результатов обучения отмечают А.Ф. Гусева, В.Я. Зинченко, Р.Я. Касимов, А.В. Левин, В.И. Огорелков, А.Ф. Сафонов и др.Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др.

Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. Из всех систем оценивания знаний, рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников педагогического процесса. Многие из недостатков традиционной системы оценивания можно исправить, применяя технологию рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся.

Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одноклассников.


Рейтинговая система обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу не только учащихся, но и учителя.

Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда учитель и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения.

Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения: например

Виды работы
Количество баллов

Посещение уроков
0,5 балла за урок

Ведение тетради
1 балл за урок

Работа на уроке
До 10 баллов

Решение задач
До 10 баллов

Сообщение
5-10 баллов

Исследовательская работа в группе
До 10 баллов

Самостоятельная исследовательская работа
30-50 баллов

Контрольная работа
До 30 баллов

Выполнение домашнего задания
15 баллов

Выполнение заданий из банка зданий
Не ограниченно

Доказательство теорем и вывод формул
До 10 баллов

Участие в олимпиадах и конкурсах
50-70 баллов

Компьютерное тестирование
определяет компьютер


Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения школьника к образованию:


Пропуск урока по неуважительной причине
-20 баллов

Опоздание на урок по неуважительной причине
-10 баллов

Нарушение дисциплины на уроке
-10 баллов
Невыполнение домашних заданий

- 20 баллов

Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе, специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося учитель корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельностью.

Предусмотрена система перевода баллов в оценку по пятибалльной шкале, поскольку использование традиционной пятибалльной системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся необходимо для выставления оценок в аттестат, классный журнал, что соответствует требованиям действующих нормативных документов по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам. Учащиеся, набравшие 85%-100% от максимальной суммы получают «отлично», 71%-85% - «хорошо», 56%-70% - «удовлетворительно». Кроме того на аукционе, проводимом в конце четверти, учащиеся могут купить себе льготы на следующую четверть,либо приобрести товары
Один раз в неделю не выполнить домашнее задание

+1 балл за контрольную работу

+1 балл за самостоятельную работу

Помощь учителя во время выполнения контрольной работы

Помощь учителя во время выполнения самостоятельной работы

Право пользоваться при вычислениях микрокалькулятором

Право выходить к доске по желанию

+5 баллов за каждый пропущенный по уважительной причине урок

Один раз в месяц не выполнить домашнее задание


Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы - значительное увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия.





© 2010-2022