• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      40.02.01  Право и организация социального обеспечения,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  12.05.2014 г. №508 и  является авторской программой. В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен уметь: -       направлять де...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ростовской области

«Константиновский сельскохозяйственный техникум»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

(базовой подготовки)







2014 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №10

от «30»____июня____2014 г.

Председатель___________________

Бакаева В.Г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ О.М.Ковалева

«_____»____________________г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. №508 и является авторской программой.

Разработчик: Фурманенко О.Н. - преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензент: Воловик А.А. - преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензенты:

Маргушина Анна Александровна, адвокат г. Константиновск,

Ростовской области













СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14









1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессии - менеджер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

  • принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

  • мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности современного менеджмента;

  • функции, виды и психологию менеджмента;

  • основы организации работы коллектива исполнителей;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

  • информационные технологии в сфере управления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа,

из них вариативная часть - 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.

Часы вариативной части направлены на увеличение часов по всем основным разделам дисциплины «Менеджмент» с целью более глубокого изучения таких разделов как «Организация как система управления», «Функции менеджмента в рыночной экономике», «Методы и стили руководства», «Процесс принятия и реализации управленческих решений», «Коммуникации и деловое общение».

Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные производственные ситуации.

В результате обучающиеся будут дополнительно:

Уметь:

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг),

предупреждать возникновение конфликтов;

- применять приѐмы делового общения и правила культуры поведения;

- организовать эффективное взаимодействие в рабочей группе;

- проводить анализ конфликта, выбирать оптимальный способ его предупреждения и

разрешения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной

деятельности;

Знать:

- сущность психических процессов, основы психологии личности;

- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- приемы делового общения в коллективе;

- психологические требования к личности специалиста в сфере социальной защиты;

- психологические особенности функционирования малой группы;

- закономерности развития коллективов и команд;

последствия и способы разрешения конфликтов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:


- работа с учебной литературой, составление конспекта

- подготовка сообщений на заданную тему

- подготовка рефератов на заданную тему

15

8

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Эволюция концепций менеджмента


17


Тема 1.1.

История развития менеджмента

Содержание учебного материала

3

1

Предмет и задачи курса.



2

1


2

Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

1


Тема 1.2.

Сущность, характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

8

1

Современные подходы в менеджменте.





6




1

2


Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.

1

3

Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки.

3

Практическое занятие:

Проведение сравнительного анализа моделей менеджмента.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на заданную тему:

  1. Сущность менеджмента и эволюция его теории.

  2. Российский опыт управления, его особенности.

2

Тема 1.3.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

Содержание учебного материала

6

1

Особенности организации управления (по отраслям).

4


2

2

Основные направления менеджмента ( по отраслям).

2

Практическое занятие:

Определение основных направлений менеджмента.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на заданную тему:

1. Портрет современного руководителя.

2

Раздел 2.

Организация как система управления

14

Тема 2.1.

Типы структур организаций.

Содержание учебного материала

8


1


Понятие «организация».





6

2

2

Законы организации.

2

3

Организационные структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, линейные, линей­но-функциональная, линейно-масштабная и др.

3

Практическое занятие:

Составление структур управления предприятием.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

2


Тема 2.2.

Внутренняя и внешняя среда организации.

Содержание учебного материала

6

1

Инфраструктура менеджмента.



4

2

2

Внутренняя и внешняя среда.

2

Практическое занятие:

1. Организация: ее внутренние и внешние переменные.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

2

Раздел 3.

Функции менеджмента в рыночной экономике.


22

Тема 3.1

Организация и планирование.

Содержание учебного материала

8

1

Локальные принципы организации.


6

2

2

Делегирование полномочий и ответственности.

2

3

Виды планирования, его методы. Разновидности планов.

3

Практическое занятие:

1. Составление миссии организации.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на заданную тему:

1. Тактическое и стратегическое планирование.

2

Тема 3.2

Контроль и мотивация.

Содержание учебного материала

10

1

Понятие контроля и его основные этапы. Поведенческие аспекты контроля.


6

2

2

Характеристика эффективного контроля.

2

3

Содержание теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

3

Практическое занятие:

1. Составление и анализ способов мотивации.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

Подготовка сообщений на заданную тему:

1. Индивидуальная и групповая мотивация.

2. Необходимость управленческого контроля.


4

Тема 3.3

Цикл менеджмента.

Содержание учебного материала

4

1

Характеристика составляющих цикла менеджмента.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

2


Раздел 4.

Методы и стили руководства.

12

Тема 4.1

Система методов управления

Содержание учебного материала

8

1

Понятие методов управления.


4

2

2

Группы методов управления.

2

3

Управление и типы характеров.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

Подготовка рефератов на заданную тему:

1. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения.


4


Тема 4.2

Стили управления

Содержание учебного материала

4

1

Стили управления и факторы его формирования.


2

2

2

Классификация стилей управления.

2

3

Виды и совместимость стилей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на заданную тему:

1. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.


2


Раздел 5.

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

10


Тема 5.1

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Содержание учебного материала

6

1

Сущность процесса принятия решений.


4

2

2

Типы решений. Классификация решений.

2

3

Требования, предъявляемые к решениям.

2

Практическое занятие:

1. Принятие управленческих решений.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на заданную тему:

1. Ограничения и критерии принятия решения.


2

Тема 5.2

Этапы рационального решения проблем.

Содержание учебного материала

4

1

Диагностика проблемы. Определение альтернатив.

2

2

2

Методы оптимизации решений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой, составление конспекта.

2


Раздел 6.

Коммуникации и деловое общение.

18

Тема 6.1

Коммуникативность и общение в сфере управления.

Содержание учебного материала

6

1

Коммуникации между уровнями и подразделениями.

4

2

2

Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации.

2

Практическое занятие:

1. Использование приемов аттракции.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на заданную тему:

1. Преграды в коммуникациях.

2

Тема 6.2

Деловое общение.

Содержание учебного материала

12

1

Деловое общение, его характеристика.

10

2

2

Виды и формы делового общения.

2

3

Этапы и фазы делового общения.

3

Практическое занятие:

1. Деловые переговоры.

2. Деловая беседа по телефону.

3. Составление планов проведения совещаний.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на заданную тему:

1. Правила ведения бесед и совещаний.

2. Факторы повышения эффективности делового общения.

2


Всего:

93


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент».

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - 4-е издание М.: Академия, 2010

  2. Драчева Е.Л. Менеджмент практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - 4-е издание М.: Академия, 2010

  3. Калугина О.А. Менеджмент: учебное пособие М.: КНОГУС, 2010

Дополнительные источники:

  1. Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум - 2011.

  2. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Экономистъ, 2010.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010.

  4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. 3-е изд.- Спб.: Питер, 2011.

  5. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. - М. : КНОРУС, 2012.

  6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.

  7. Друкер, Питер Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. "И.Д. Вильяме", 2012.

  8. Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. - 2-е изд., испр. - М.: из-во «Дело» АНХ, 2010.

  9. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала: учебник. М.: Маркет ДС, 2010.

  10. Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. - 5-е изд., испр., доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

  11. Семенов А.К, Набоков В.И. Основы менеджмента: практикум. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. alleng.ru

  2. studentam.net

  3. gaudeamus.omskcity.com

  4. bibliotekar.ru/biznes-29/























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНИЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения

Практикум, устный и письменный опрос, тестирование.

анализировать организационные структуры управления

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

применять эффективные решения, используя систему методов управления

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития

Устный и письменный опрос, тестирование, самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

методы планирования и организации работы подразделения

принципы построения организационной структуры управления

основы формирования мотивационной политики организации

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

внешнюю и внутреннюю среду организации

цикл менеджмента

процесс принятия и реализации управленческих решений

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

систему методов управления

методику принятия решений

стили управления, коммуникации, принципы делового общения

Разработчик:

ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

ГБОУ СПО РО КСХТ преподаватель О.Н. Фурманенко

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)(место работы) Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

ГБОУ СПО РО КСХТ заведующий практикой С.Г. Безценная

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУ СПО РО КСХТ заведующий методическим кабинетом Г.И. Пименова

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022