Родительское собрание в средней группе

Родительское собрание в средней группе на тему "Логико-математическое развитие дошкольников"Родительское собрание проводится в форме мастер-класса, что наглядно показывает родителям как полее продуктивно использовать авторские методики в домашних условиях.Наиболее популярными в настоящее время являются следующие игры: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Сложи узор Никитина. В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Как играть?Игровое упражнение «Засели домик». Ребенок получает карточку-дом...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

для средней группы

на тему «Логико-математическое развитие дошкольников»

Чаще всего, чем занимаются дети, когда вы вечером приходите из сада домой или в выходные дни?

В основном сидят у телевизора, компьютера. Детей нужно учить играть. Игра способствует умственному развитию ребенка. Играя, малыш познает окружающий мир людей и предметов, делает свои первые открытия. Игра развивает самостоятельность, организует поведение ребенка, формирует его волевые качества.

Наиболее популярными в настоящее время являются следующие игры: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Сложи узор Никатина. В эти игры можно играть с детьми любого возраста.

Дидактический набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету (3), форме (4), размеру (2), толщине (2). Отличительной особенностью набора является то, что в нем нельзя обнаружить блоки, одинаковые по всем четырем свойствам.

Для блоков разработаны специальные обозначения, определяющие свойства.

Как играть?

Игровое упражнение «Засели домик».

Ребенок получает карточку-домик со знаками-подсказками.

В домике нужно «расселить» блоки так, чтобы в каждой «комнате» все блоки были того же цвета, что и знак-подсказка.

Затем дети:

- рассказывают, как расселились блоки (по цвету);

- называют, какие блоки поселились в каждой «комнате» (все красные, все желтые, все синие);

- сколько занято комнат (три).

Эти же блоки в других упражнениях предлагается разложить иначе:

- по толщине;

- по размеру;

- по форме.

Степень сложности задач на классификацию и развивающий потенциал зависят от количества признаков, по которым осуществляется группировка (один, два, три). Чем больше признаков, тем сложнее задача.

Задача «Засели домик, учитывая цвет и толщину блоков».

Задача «Засели домик, учитывая цвет и форму».

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины.

Плоский вариант палочек - разноцветные полоски.

Все палочки одного цвета имеют одинаковую длину. Каждая палочка своим цветом и длиной «показывает» определенное число. В наборе разные по цвету палочки представлены в разном количестве.

С помощью Палочек Кюизенера ребенок овладевает приемами сравнения.

Сравнивать предметы можно на глаз. Дети первоначально прибегают к этому простому, но не всегда результативному приему. Более эффективными являются приемы непосредственного сравнения (наложения, приложения, соединение линиями) и сравнения с помощью предмета посредника.

Счет. Каких палочек в наборе больше синих или оранжевых? Дети считают и определяют количество синих (5 штук) и оранжевых (4 штуки) палочек.

Отношения между предметами с помощью измерения. Меркой может служить любая палочка из комплекта Кюизенера. Вывод о том, какой предмет длиннее, короче, выше, ниже, тяжелее, легче, дети делают, сравнивая числа, которые выражают результаты измерения.

Упорядочивание предметов по определенному признаку (длине, высоте). Необходимо определить направление ряда (от меньшего к большему или наоборот), выбрать из всех предметов начальный элемент (самый маленький или самый большой).

Построение по образцу, продолжение начатого ряда, исправление ошибок в сериационном ряду, поиск пропущенных палочек в ряду.

С 2 - 3 лет построение по образцу, обычно 3 штуки по нарастанию длины.

С 4 лет - упорядочивание 4 - 5 палочек, по убыванию или нарастанию величины.

Кубики «Сложи узор» Никитина способствуют развитию у ребенка внимания, памяти, мышления, творческого воображения, графических навыков и навыков самоконтроля. Изображение в натуральную величину кубиков с прорисованными границами кубиков. Усложнение - нет прорисованных границ кубиков, переход к уменьшенным схемам, решение головоломок.


© 2010-2022