- Преподавателю
- Другое
- Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курилова В.М. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
»
Конспект
образовательной деятельности
"Чудо для Лунтика"
Образовательная область
"Познавательное развитие".
Вторая младшая коррекционная группа
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категорииГусыниной В.С.
Оренбург - 2015
Тема: "Чудо для Лунтика".
Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
-
Расширять знания о зимних природных явлениях, знакомить со свойствами снега.
-
Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней.
-
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
-
Совершенствовать речь детей.
Обогащать словарный запас детей. -
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление и воображение.
-
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
-
Воспитывать любознательность.
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-
Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности и желание работать в коллективе.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, представление о снеге, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности:беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы, вопросы к детям.
3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, экспериментирование со снегом, показ картинок.
4.Приемы поддержания интереса у детей:сюрпризный момент,пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, ситуация выбора,музыкальное сопровождение, показ картинок.
5.Приемы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный материал:игрушка - Лунтик, лист ватмана, на котором нарисована улица, ватман на котором нарисовано синее небо, в центре домик Лунтика; тазик со снегом, поднос, салфетки, тарелка, картинка - снегопад.
Раздаточный материал:бумажные снежинки по количеству детей, конфеты.
Виды детской деятельности в непрерывной образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
- развитие мышления, внимания, памяти;
- умения действовать самостоятельно;
- воспитание культуры общения и поведения;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослым и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки образовательной деятельности детей:
-
Ребенок отвечает на вопросы взрослого.
-
Обращается за помощью к взрослому.
-
Проявляет интерес к познанию.
-
Активно участвует в продуктивной деятельности.
-
Эмоционально реагирует.
-
Сопереживает.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное развитие
Сюрпризный момент.
Определение свойства снега (белый, холодный, пушистый, тает в тепле).
Развивать интерес к окружающему миру.
Продолжать формировать начальное представление о свойствах снега.
Расширять знания о зимних природных явлениях.
Социально -
Коммуникативное развитие
Активизация деятельности в процессе игры.
Вовлекать детей в игровую деятельность, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
"Волшебные снежинки".
Музыкальное
сопровождение.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Развивать творческие способности и воображение.
Формировать бережное отношение к коллективной работе.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
"Греем ручки".
Физминутка
" Мы снежинки, мы пушинки".
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Способствовать накоплению двигательного опыта.
Речевое развитие
Беседа о снеге.
Чтение стихов о зиме.
Развивать речь детей.
Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.
План непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть: 2 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Сюрпризный момент.
Определение цели.
2. Основная часть: 11 мин.
Беседа с детьми.
Экспериментальная деятельность
со снегом.
Пальчиковая игра "Греем ручки"
Украсим рисунок снегом.
Физминутка "Мы снежинки, мы пушинки"
Аппликация "Волшебные снежинки".
3. Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности детей.
Подведение итоговнепрерывной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент - угощение.
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.
Лунтик:Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Правильно, я Лунтик.
Я прилетел с луны и ничего не знаю о том, как вы живете. Вы мне расскажите?
ответы детей.
Сегодня я видел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это?
(Показывает картинку снегопад).
Воспитатель:Что это?
ответы детей.
Воспитатель: Это снежинки? А
откуда они падают?
ответы детей.
Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега! А какого цвета снег?
ответы детей.
Воспитатель:А какой снег снег на ощупь, если его потрогать?
ответы детей.
Воспитатель:Снег теплый или холодный?
ответы детей.
Воспитатель:Правильно холодный.
Познавательное развитие.
Социально -
Коммуникативное развитие
Речевое развитие.
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
Экспериментальная деятельность
со снегом.
Пальчиковая игра "Греем ручки"
Украсим рисунок снегом.
Физминутка "Мы снежинки, мы пушинки"
Аппликация "Волшебные снежинки".
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?
(Дети подходят к столу, где в тазике лежит снег).
Воспитатель:Возьмите снег и положите его на ладошку.
У нас в руках снежинки,
Маленькие, как пушинки,
Серебрятся и сверкают,
Только жаль, что быстро тают.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что со снегом стало? Что у нас на ладошках осталось?
ответы детей.
Воспитатель:А как вы думает, откуда вода появилась? Что у нас на ладошках осталось?
ответы детей.
Воспитатель:А какими стали ладошки?
ответы детей.
Воспитатель:Давайте погреем руки, подуем на них.
Пальчиковая игра "Греем ручки"
Мерзнут ручки - ой,ой,ой!
Надо ручки нам погреть-
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем - разжимаем.
Какими стали ладошки?
ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а Лунтикдля вас приготовил сюрприз - рисунок.
(показывает рисунок).
И попросилнас украсить его снегом.
Ребята, возьмите комочки снега и разложите их на крышу дома, на скамейке, на деревьях, на машине.
(Дети украшают картину снегом).
Воспитатель:Вот как красиво стало, наша картина засияла, заискрилась. Снег лежит везде.
Лунтик, тебе понравилась наша картина? (Очень понравилась).
Ребята, Лунтик мне рассказал, что сегодня, когда он шел к вам в детский сад, то услышал плачь - прислушался, а это оказывается маленькие снежинки плачут. Им скучно и грустно, давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
Воспитатель:Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее. Наши снежинки улетели к рисунку. Ой, посмотрите, что стало с нашим рисунком и со снегом.
ответы детей.
Воспитатель:Правильно, снег растаял, и краска поплыла и не понятно, где дом, а где дерево.
Ребята, можно украшать рисунок снегом?
ответы детей.
Воспитатель: Почему?
ответы детей.
Воспитатель:А какими снежинками
Можно украсить рисунок?
ответы детей.
Воспитатель:Правильно, бумажными снежинками. А давайте приготовим для Лунтика сюрприз - украсим его домик снежинками.
Аппликация
"Волшебные снежинки".
(Дети приклеивают на рисунок
снежинки.Тем, кто затрудняется - воспитатель помогает).
Лунтик:Молодцы, все ребята постарались, красивая получилась картина. Теперь я буду вспоминать о вас и о зиме. Спасибо вам.
А я вам приготовил угощение.
Дети благодарят Лунтика.
Познавательное развитие.
Социально -
Коммуникативное развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент - угощение.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости сегодня приходил?
ответы детей.
Воспитатель: Что мы подарили Лунтику?
ответы детей.
Воспитатель:Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! Правильно отвечали на вопросы, много интересного рассказали Лунтику. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!
Социально -
Коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 минут.
Мы снежинки, мы пушинки, - поднимают снежинки
Покружиться мы не прочь. -кружатся снежинки наверх
Мы снежинки - балеринки, - пружинка
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─ в круг поднимаютснеж.
Получается снежок.