• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика

Конспектобразовательной деятельности"Чудо для Лунтика"Образовательная область "Познавательное развитие".Вторая младшая коррекционная группа Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года. Задачи:Образовательные: Расширять знания о зимних природных явлениях, знакомить со свойствами снега. Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней. Продолжать учить отвечать на вопросы.Развивающие: Совершенствовать речь детей.Обогащать словарн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика

»Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика



Конспект

образовательной деятельности

"Чудо для Лунтика"


Образовательная область

"Познавательное развитие".

Вторая младшая коррекционная группаКонспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему Чудо для Лунтика






Подготовила: воспитатель первой квалификационной категорииГусыниной В.С.


Оренбург - 2015

Тема: "Чудо для Лунтика".

Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания о зимних природных явлениях, знакомить со свойствами снега.

  • Учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней.

  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:



  • Совершенствовать речь детей.
    Обогащать словарный запас детей.

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление и воображение.

  • Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:


  • Воспитывать любознательность.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментальной деятельности и желание работать в коллективе.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, представление о снеге, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности:беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы, вопросы к детям.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, экспериментирование со снегом, показ картинок.

4.Приемы поддержания интереса у детей:сюрпризный момент,пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, ситуация выбора,музыкальное сопровождение, показ картинок.

5.Приемы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал:игрушка - Лунтик, лист ватмана, на котором нарисована улица, ватман на котором нарисовано синее небо, в центре домик Лунтика; тазик со снегом, поднос, салфетки, тарелка, картинка - снегопад.


Раздаточный материал:бумажные снежинки по количеству детей, конфеты.

Виды детской деятельности в непрерывной образовательной деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;

- развитие мышления, внимания, памяти;

- умения действовать самостоятельно;

- воспитание культуры общения и поведения;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослым и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки образовательной деятельности детей:

  1. Ребенок отвечает на вопросы взрослого.

  2. Обращается за помощью к взрослому.

  3. Проявляет интерес к познанию.

  4. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  5. Эмоционально реагирует.

  6. Сопереживает.



Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Сюрпризный момент.

Определение свойства снега (белый, холодный, пушистый, тает в тепле).

Развивать интерес к окружающему миру.

Продолжать формировать начальное представление о свойствах снега.

Расширять знания о зимних природных явлениях.

Социально -

Коммуникативное развитие

Активизация деятельности в процессе игры.

Вовлекать детей в игровую деятельность, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

"Волшебные снежинки".

Музыкальное

сопровождение.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать творческие способности и воображение.

Формировать бережное отношение к коллективной работе.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

"Греем ручки".

Физминутка

" Мы снежинки, мы пушинки".

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Способствовать накоплению двигательного опыта.

Речевое развитие

Беседа о снеге.

Чтение стихов о зиме.

Развивать речь детей.

Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.


План непрерывной образовательной деятельности:


1. Вводная часть: 2 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Сюрпризный момент.

Определение цели.

2. Основная часть: 11 мин.

Беседа с детьми.

Экспериментальная деятельность

со снегом.

Пальчиковая игра "Греем ручки"

Украсим рисунок снегом.

Физминутка "Мы снежинки, мы пушинки"

Аппликация "Волшебные снежинки".

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей.

Подведение итоговнепрерывной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент - угощение.

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 мин.




Ход непрерывной образовательной деятельности.

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.

Лунтик:Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я? Правильно, я Лунтик.

Я прилетел с луны и ничего не знаю о том, как вы живете. Вы мне расскажите?

ответы детей.

Сегодня я видел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это?

(Показывает картинку снегопад).

Воспитатель:Что это?

ответы детей.

Воспитатель: Это снежинки? А

откуда они падают?

ответы детей.

Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега! А какого цвета снег?

ответы детей.

Воспитатель:А какой снег снег на ощупь, если его потрогать?

ответы детей.

Воспитатель:Снег теплый или холодный?

ответы детей.

Воспитатель:Правильно холодный.

Познавательное развитие.

Социально -

Коммуникативное развитие

Речевое развитие.

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

Экспериментальная деятельность

со снегом.

Пальчиковая игра "Греем ручки"

Украсим рисунок снегом.

Физминутка "Мы снежинки, мы пушинки"

Аппликация "Волшебные снежинки".

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?

(Дети подходят к столу, где в тазике лежит снег).

Воспитатель:Возьмите снег и положите его на ладошку.

У нас в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что со снегом стало? Что у нас на ладошках осталось?

ответы детей.



Воспитатель:А как вы думает, откуда вода появилась? Что у нас на ладошках осталось?

ответы детей.

Воспитатель:А какими стали ладошки?

ответы детей.

Воспитатель:Давайте погреем руки, подуем на них.

Пальчиковая игра "Греем ручки"

Мерзнут ручки - ой,ой,ой!

Надо ручки нам погреть-

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем - разжимаем.

Какими стали ладошки?

ответы детей.

Воспитатель:Ребята, а Лунтикдля вас приготовил сюрприз - рисунок.

(показывает рисунок).

И попросилнас украсить его снегом.

Ребята, возьмите комочки снега и разложите их на крышу дома, на скамейке, на деревьях, на машине.

(Дети украшают картину снегом).


Воспитатель:Вот как красиво стало, наша картина засияла, заискрилась. Снег лежит везде.

Лунтик, тебе понравилась наша картина? (Очень понравилась).

Ребята, Лунтик мне рассказал, что сегодня, когда он шел к вам в детский сад, то услышал плачь - прислушался, а это оказывается маленькие снежинки плачут. Им скучно и грустно, давайте с ними поиграем.

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.


Воспитатель:Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее. Наши снежинки улетели к рисунку. Ой, посмотрите, что стало с нашим рисунком и со снегом.

ответы детей.

Воспитатель:Правильно, снег растаял, и краска поплыла и не понятно, где дом, а где дерево.

Ребята, можно украшать рисунок снегом?

ответы детей.

Воспитатель: Почему?

ответы детей.

Воспитатель:А какими снежинками

Можно украсить рисунок?

ответы детей.

Воспитатель:Правильно, бумажными снежинками. А давайте приготовим для Лунтика сюрприз - украсим его домик снежинками.

Аппликация

"Волшебные снежинки".

(Дети приклеивают на рисунок

снежинки.Тем, кто затрудняется - воспитатель помогает).

Лунтик:Молодцы, все ребята постарались, красивая получилась картина. Теперь я буду вспоминать о вас и о зиме. Спасибо вам.

А я вам приготовил угощение.

Дети благодарят Лунтика.


Познавательное развитие.

Социально -

Коммуникативное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент - угощение.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости сегодня приходил?

ответы детей.

Воспитатель: Что мы подарили Лунтику?

ответы детей.

Воспитатель:Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! Правильно отвечали на вопросы, много интересного рассказали Лунтику. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!

Социально -

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 минут.


Мы снежинки, мы пушинки, - поднимают снежинки


Покружиться мы не прочь. -кружатся снежинки наверх


Мы снежинки - балеринки, - пружинка


Мы танцуем день и ночь.


Встанем вместе все в кружок ─ в круг поднимаютснеж.


Получается снежок.


© 2010-2022