- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие Семьёй дорожить - счастливым быть!
Внеклассное мероприятие Семьёй дорожить - счастливым быть!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоусова О.И. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семьёй дорожить - счастливым быть.
День семейного отдыха
(звучит песня____________________________ )
Вед.1: Здравствуйте, гости дорогие! Рады приветствовать вас в канун прекрасного праздника «День семьи».
Вед. 2: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
Вед.1: Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья - сто человек, и в них царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!
Вед.2: С давних времён главой семьи считается отец, папа. Именно папа должен воспитать в детях такие качества как трудолюбие, смелость, отзывчивость, ответственность, ловкость, мужественность… С папой можно отправиться в поход, на рыбалку, можно заняться спортом.
Вед.1: Мы с папой умеем,
Не буду скрывать,
Посуду помыть
И носки постирать,
Затопим мы печку,
Воды принесём,
Когда будет нужно,
И грядки польём.
И мама нам скажет:
«Спасибо, друзья!»
Ведь жизнь веселей,
Когда рядом семья!
Вед.2: У каждого человека с рождения есть имя. Его может выбрать мама или папа. Могут назвать в чью-то честь. Назван кто-то из ребят по совету бабушки или дедушки. А что именно каждый из нас получает от папы?
(ответы детей). Правильно: фамилию и отчество.
Вед.1: Имена становятся отчеством -
Это наши уже имена.
Пусть достойно звучат - мне хочется -
И в грядущие времена.
И не просто так, по традиции, -
Чтоб звучали, смысла полны,
И могли бы ими гордиться
Наши дочери и сыны… (А. Романов)
Вед. 2: конкурс: «Дорога»
Сегодня почти уже в каждой семье есть машина. Каждый папа - ас вождения. Вот перед вами трасса, состоящая из кеглей. Их нужно осторожно объехать и не сбить. А вот вам и машины, правда, детские.
(проводится конкурс, в котором участвуют 2 команды)
Вед.1: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Мама накормит, напоит и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит. У мамы самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь.
(звучит «Песенка Мамонтёнка»)
Вед.2: Мамы всегда переживают, чтобы ребёнок не остался голодным. Стараются приготовить любимое блюдо для своих домочадцев. И, конечно, стремятся использовать только полезные продукты.
Конкурс «Правильную пищу жуёшь - дольше проживёшь»
Здоровые продукты
Здоровье сохраняют.
Здоровые продукты
Мамы детям выбирают.
Вед.1: Представьте, что вы попали в овощной магазин. А вот какие продукты вы там купите, мы узнаем, отгадав загадки:
-
Снесли птички синенькие яички.
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
Желток костяной. (Слива)
-
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
-
Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко,
Вылезай на свет…. (морковка)
-
Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу людям, чем могу. (картофель)
-
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил всех Егорушка
Плакать без горюшка. (лук)
-
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд. (вишня)
-
Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом.
А зовут её …. (капуста)
(под музыку появляется Скоморох)
Скоморох: Я - скоморох
По имени Ох,
Много книжек прочитал
И о каше всё узнал.
А вы, детишки,
Любите книжки?
Кто здесь лучший эрудит?
Пусть сейчас нас просветит:
Что такое каша?
Может, скажет Маша,
Юра или Даша,
Что такое каша?
(дети отвечают: каша - это сваренная на воде или молоке крупа.)
Вед.2: Так - да не так. «Кашей» на Руси называли также свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты.
Скоморох: Вот ещё загадки наши:
Что всегда поверх каши? (масло)
Из чего кашу варят?
Из чего кашеварят?
Белое, а не вода.
Сладкое, а не мёд.
От рогатого берут
И деточкам дают. (молоко)
Зёрнышки белы, черны,
А сваришь - вкусны. (крупа)
Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)
Вед.1: Каши бывают разные. Но на вкус они все приятные. Предлагаю вам, ребята, вспомнить названия ваших любимых каш и просто названия каш, которые вы знаете. (проводится аукцион каш)
Скоморох: На прощание, друзья,
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Конкурс «Хозяюшка»
Вед.2: Народная мудрость гласит: Родители трудолюбивы - и дети не ленивы; Счастье родителей - честность и трудолюбие детей. Сейчас мы проверим, часто ли вы помогаете своим мамам. Для этого участники должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
-
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (утюг)
-
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла, нитка)
-
Бывает кухонный, а бывает пиратский.
Он режущий, острый. (нож)
-
Плоская подставка, на которую сразу ставят много посуды. (Поднос)
-
Старинный родственник чайника -ёмкость для кипячения воды. (самовар)
Вед.1: В каждой семье есть представители старшего поколения - любимые бабушки и дедушки. Известно, что бабушки любят внуков больше, чем детей. И внуки тоже очень привязаны к своим бабушкам.
Бабушкин хвостик.
Я бабушкин хвостик,
Но вот незадача -
Никто мне не скажет:
Что всё это значит?
О чём говорят все,
Никак не пойму.
Я просто за бабушкой
Всюду иду:
Иду я на кухню,
Иду в коридор,
И с бабушкой вместе
Иду я во двор.
И следом за ней
Отправляюсь я в сад.
Где с бабушкой спелый сорву виноград.
У кошки есть хвостик,
И есть у верблюда.
Но разве я хвостик,
Скажите мне, люди?
Вед.2: Бабушка - это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребята именно из уст бабушки услышали первые сказки. Именно бабушки - лучшие сказочницы на свете. Поэтому сейчас мы проведём конкурс.
«Сказочный» конкурс.
-
Как звали папу у Буратино? (Карло)
-
Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё).
-
Назовите имя мальчика - луковички из большой огородной семьи. (Чиполлино)
-
Как звали девочку, которая спасла своего названного братца? Из какой они сказки (Герда из сказки «Снежная королева» Г.Х Андерсена)
-
Жили - были три брата. Двое любили петь, играть, веселиться, а третий трудиться. Именно это качество третьего брата спасло братьев от злого волка. Назовите братьев. (Три поросёнка)
-
Как звали человеческого детёныша, выросшего в волчьей семье? (Маугли)
-
Растение, из которого девушка Элиза плела своим братьям рубашки (крапива- в сказке «Дикие лебеди»)
-
Сколько братьев было у Элизы? (11 братьев)
-
Кому принадлежат слова:
«…Сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!..» (Братец Иванушка)
10. Из какой сказки этот отрывок: «Дочка, дочка! - говорила мать. -Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». («Гуси - лебеди»)
Вед.1: Бабушки также являются и хранителями мудрости, которую они должны передать своим внукам.
Вед.2: В одной семье произошёл как- то такой случай. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
-Скажи, бабушка, -просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
- А потому, милая внучка, -отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот почему языков и носов бывает только по одному.
Вед.1: Как вы понимаете смысл фразеологизма «совать свой нос»? (ответы детей). Вмешиваться, впутываться не в своё дело - так объясняет словарь Тихонова. Хорошее ли это качество в характере человека? Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.
Вед.2: В жизни каждого человека есть главные слова. Эти понятия определяют его гражданское становление.
Инсценировка стихотворения «Главные слова»
А сейчас выделим основные понятия семьи: МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ, СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА, МИР, РОССИЯ, ТРУД.
(Детям раздаются таблички по одной каждому. Когда звучит определённое слово, табличка поднимается вверх, затем опускается..)
Вас приветствует сейчас
Очень дружный класс.
Мы о самом-самом главном
Поведём сейчас рассказ.
Стены, крыша, окна в нём.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? - МАМА.
Кто живёт в домишке?
ПАПА, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? - СЕМЬЯ.
Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в ШКОЛУ.
Смотрит СОЛНЫШКО на нас,
Заливает светом класс.
Солнце светит на село.
Назовём мы как его?
В селе простой народ
ХЛЕБ растит, ТРУДОМ живёт.
Продолжаем наш рассказ.
Где-то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш - МОСКВА,
Москва - столица всей страны,
Где живём все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины - РОССИИ.
Повторим-ка всё опять,
Мы должны об этом знать:
МАМА,ПАПА,ДОМ,СЕМЬЯ,
СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,
МИР, РОССИЯ - это дети,
Главные слова на свете!
(песня «Пусть всегда будет солнце»)
Вед.1: Волшебный символ жизни - семья,
В нем - капелька Отчизны, в нём - я,
В нём - мама, папа, братик, сестра,
В нём - маленький квадратик двора,
В нём - солнце, и берёза, и дом,
В нём всё теплом смеётся кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Смеялись звонко все дети земли,
Продолжить свой род священный могли.
И в этот праздник счастья всех вас
Мы поздравляем прямо сейчас.
Пусть крепкой будет ваша семья -
Иначе жить на свете нельзя!
Вед.2: Вернёмся к началу нашей сегодняшней встречи, которая называлась «Семьёй дорожить - счастливым быть». Хочется спросить у вас, ребята, согласны вы с этим изречением?
Желаем в хороводе жизни
Не знать в семье ни горестей, ни бед.
Прожить по меньшей мере вместе
В здоровье, в радости сто лет!
Желаем быть всегда счастливыми,
Всегда и всеми быть любимыми.
Использованная литература:
-
Гомжина, З.А. Я и мои друзья [ ] / З.А. Гомжина // Педсовет. - 2008. - № 8. -С.11.
-
Абдулина Г.Е., Главные слова. [текст ]/ Г,Е, Абдулина// Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 78.
-
Колотова, А.Н. Наша дружная семья.[ текст] / А.Н. Колотова// Педсовет. - 2008. -№ 5. -С.12 -15.
-
Пашковская, Н.И. Стихи [ текст] / Н.И. Пашковская// Педсовет. - 2009. -№ 1. - С.10.
-
Пашнина, В.М. Вот какая каша! [ текст] / В.М. Пашнина// Педсовет. -2008. -«12. - С.3 -7.
-
Хлебникова, С.Н. Праздник твоего имени [ текст] / С.Н. Хлебникова // Педсовет. - 2008. -№ 5. -С.2 -3.
Составитель: Белоусова О. И., воспитатель
Шербакуль, 2015
9