Внеклассное мероприятие Семьёй дорожить - счастливым быть!

День семейного отдыха (звучит песня )Вед.1: Здравствуйте, гости дорогие! Рады приветствовать вас в канун прекрасного праздника «День семьи». Вед. 2: В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ - родительский дом. Вед.1: Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семьёй дорожить - счастливым быть.

День семейного отдыха


(звучит песня____________________________ )

Вед.1: Здравствуйте, гости дорогие! Рады приветствовать вас в канун прекрасного праздника «День семьи».

Вед. 2: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

Вед.1: Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья - сто человек, и в них царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!

Вед.2: С давних времён главой семьи считается отец, папа. Именно папа должен воспитать в детях такие качества как трудолюбие, смелость, отзывчивость, ответственность, ловкость, мужественность… С папой можно отправиться в поход, на рыбалку, можно заняться спортом.

Вед.1: Мы с папой умеем,

Не буду скрывать,

Посуду помыть

И носки постирать,

Затопим мы печку,

Воды принесём,

Когда будет нужно,

И грядки польём.

И мама нам скажет:

«Спасибо, друзья!»

Ведь жизнь веселей,

Когда рядом семья!

Вед.2: У каждого человека с рождения есть имя. Его может выбрать мама или папа. Могут назвать в чью-то честь. Назван кто-то из ребят по совету бабушки или дедушки. А что именно каждый из нас получает от папы?

(ответы детей). Правильно: фамилию и отчество.

Вед.1: Имена становятся отчеством -

Это наши уже имена.

Пусть достойно звучат - мне хочется -

И в грядущие времена.

И не просто так, по традиции, -

Чтоб звучали, смысла полны,

И могли бы ими гордиться

Наши дочери и сыны… (А. Романов)

Вед. 2: конкурс: «Дорога»

Сегодня почти уже в каждой семье есть машина. Каждый папа - ас вождения. Вот перед вами трасса, состоящая из кеглей. Их нужно осторожно объехать и не сбить. А вот вам и машины, правда, детские.

(проводится конкурс, в котором участвуют 2 команды)


Вед.1: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Мама накормит, напоит и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит. У мамы самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь.

(звучит «Песенка Мамонтёнка»)

Вед.2: Мамы всегда переживают, чтобы ребёнок не остался голодным. Стараются приготовить любимое блюдо для своих домочадцев. И, конечно, стремятся использовать только полезные продукты.

Конкурс «Правильную пищу жуёшь - дольше проживёшь»

Здоровые продукты

Здоровье сохраняют.

Здоровые продукты

Мамы детям выбирают.

Вед.1: Представьте, что вы попали в овощной магазин. А вот какие продукты вы там купите, мы узнаем, отгадав загадки:

  • Снесли птички синенькие яички.

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной. (Слива)

  • Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

  • Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет…. (морковка)

  • Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу. (картофель)

  • Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка. (лук)

  • Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд. (вишня)

  • Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом.

А зовут её …. (капуста)

(под музыку появляется Скоморох)

Скоморох: Я - скоморох

По имени Ох,

Много книжек прочитал

И о каше всё узнал.

А вы, детишки,

Любите книжки?

Кто здесь лучший эрудит?

Пусть сейчас нас просветит:

Что такое каша?

Может, скажет Маша,

Юра или Даша,

Что такое каша?

(дети отвечают: каша - это сваренная на воде или молоке крупа.)

Вед.2: Так - да не так. «Кашей» на Руси называли также свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты.

Скоморох: Вот ещё загадки наши:

Что всегда поверх каши? (масло)

Из чего кашу варят?

Из чего кашеварят?

Белое, а не вода.

Сладкое, а не мёд.

От рогатого берут

И деточкам дают. (молоко)

Зёрнышки белы, черны,

А сваришь - вкусны. (крупа)

Я бел как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам. (сахар)

Вед.1: Каши бывают разные. Но на вкус они все приятные. Предлагаю вам, ребята, вспомнить названия ваших любимых каш и просто названия каш, которые вы знаете. (проводится аукцион каш)

Скоморох: На прощание, друзья,

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Конкурс «Хозяюшка»

Вед.2: Народная мудрость гласит: Родители трудолюбивы - и дети не ленивы; Счастье родителей - честность и трудолюбие детей. Сейчас мы проверим, часто ли вы помогаете своим мамам. Для этого участники должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

  • То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявишь море. (утюг)

  • Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла, нитка)

  • Бывает кухонный, а бывает пиратский.

Он режущий, острый. (нож)

  • Плоская подставка, на которую сразу ставят много посуды. (Поднос)

  • Старинный родственник чайника -ёмкость для кипячения воды. (самовар)

Вед.1: В каждой семье есть представители старшего поколения - любимые бабушки и дедушки. Известно, что бабушки любят внуков больше, чем детей. И внуки тоже очень привязаны к своим бабушкам.

Бабушкин хвостик.

Я бабушкин хвостик,

Но вот незадача -

Никто мне не скажет:

Что всё это значит?

О чём говорят все,

Никак не пойму.

Я просто за бабушкой

Всюду иду:

Иду я на кухню,

Иду в коридор,

И с бабушкой вместе

Иду я во двор.

И следом за ней

Отправляюсь я в сад.

Где с бабушкой спелый сорву виноград.

У кошки есть хвостик,

И есть у верблюда.

Но разве я хвостик,

Скажите мне, люди?

Вед.2: Бабушка - это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребята именно из уст бабушки услышали первые сказки. Именно бабушки - лучшие сказочницы на свете. Поэтому сейчас мы проведём конкурс.

«Сказочный» конкурс.


  1. Как звали папу у Буратино? (Карло)

  2. Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё).

  3. Назовите имя мальчика - луковички из большой огородной семьи. (Чиполлино)

  4. Как звали девочку, которая спасла своего названного братца? Из какой они сказки (Герда из сказки «Снежная королева» Г.Х Андерсена)

  5. Жили - были три брата. Двое любили петь, играть, веселиться, а третий трудиться. Именно это качество третьего брата спасло братьев от злого волка. Назовите братьев. (Три поросёнка)

  6. Как звали человеческого детёныша, выросшего в волчьей семье? (Маугли)

  7. Растение, из которого девушка Элиза плела своим братьям рубашки (крапива- в сказке «Дикие лебеди»)

  8. Сколько братьев было у Элизы? (11 братьев)

  9. Кому принадлежат слова:

«…Сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!..» (Братец Иванушка)

10. Из какой сказки этот отрывок: «Дочка, дочка! - говорила мать. -Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора». («Гуси - лебеди»)

Вед.1: Бабушки также являются и хранителями мудрости, которую они должны передать своим внукам.

Вед.2: В одной семье произошёл как- то такой случай. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, -просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, -отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот почему языков и носов бывает только по одному.

Вед.1: Как вы понимаете смысл фразеологизма «совать свой нос»? (ответы детей). Вмешиваться, впутываться не в своё дело - так объясняет словарь Тихонова. Хорошее ли это качество в характере человека? Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.

Вед.2: В жизни каждого человека есть главные слова. Эти понятия определяют его гражданское становление.

Инсценировка стихотворения «Главные слова»

А сейчас выделим основные понятия семьи: МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ, СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА, МИР, РОССИЯ, ТРУД.

(Детям раздаются таблички по одной каждому. Когда звучит определённое слово, табличка поднимается вверх, затем опускается..)

Вас приветствует сейчас

Очень дружный класс.

Мы о самом-самом главном

Поведём сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА.

Кто живёт в домишке?

ПАПА, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в ШКОЛУ.

Смотрит СОЛНЫШКО на нас,

Заливает светом класс.

Солнце светит на село.

Назовём мы как его?

В селе простой народ

ХЛЕБ растит, ТРУДОМ живёт.

Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш - МОСКВА,

Москва - столица всей страны,

Где живём все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины - РОССИИ.

Повторим-ка всё опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА,ПАПА,ДОМ,СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,

МИР, РОССИЯ - это дети,

Главные слова на свете!

(песня «Пусть всегда будет солнце»)


Вед.1: Волшебный символ жизни - семья,

В нем - капелька Отчизны, в нём - я,

В нём - мама, папа, братик, сестра,

В нём - маленький квадратик двора,

В нём - солнце, и берёза, и дом,

В нём всё теплом смеётся кругом,

Семь нот волшебных песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас,

Смеялись звонко все дети земли,

Продолжить свой род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Вед.2: Вернёмся к началу нашей сегодняшней встречи, которая называлась «Семьёй дорожить - счастливым быть». Хочется спросить у вас, ребята, согласны вы с этим изречением?

Желаем в хороводе жизни

Не знать в семье ни горестей, ни бед.

Прожить по меньшей мере вместе

В здоровье, в радости сто лет!

Желаем быть всегда счастливыми,

Всегда и всеми быть любимыми.

Использованная литература:

  • Гомжина, З.А. Я и мои друзья [ ] / З.А. Гомжина // Педсовет. - 2008. - № 8. -С.11.

  • Абдулина Г.Е., Главные слова. [текст ]/ Г,Е, Абдулина// Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 78.

  • Колотова, А.Н. Наша дружная семья.[ текст] / А.Н. Колотова// Педсовет. - 2008. -№ 5. -С.12 -15.

  • Пашковская, Н.И. Стихи [ текст] / Н.И. Пашковская// Педсовет. - 2009. -№ 1. - С.10.

  • Пашнина, В.М. Вот какая каша! [ текст] / В.М. Пашнина// Педсовет. -2008. -«12. - С.3 -7.

  • Хлебникова, С.Н. Праздник твоего имени [ текст] / С.Н. Хлебникова // Педсовет. - 2008. -№ 5. -С.2 -3.








Составитель: Белоусова О. И., воспитатель

Шербакуль, 2015

9


© 2010-2022