• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по ОРКСЭ Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная (4 класс)

Урок по ОРКСЭ Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная (4 класс)

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в рамках предмета ОРКСЭ в 4 классе школы VIII вида

Тема: «Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и

нерукотворная».

Цель: привлекать внимание школьников к разнообразию окружающего мира;

дать учащимся представление о рукотворной и нерукотворной красоте

мира; учить детей замечать красоту вокруг себя.

Развивать у школьников внимание, эстетический вкус; воспитывать

интерес к урокам ОРКСЭ.

Оборудование: иллюстрации к теме урока, краски, листья.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1).Оргмомент, эмоциональный настрой учащихся на урок.

2).Проверка домашнего задания: вывешивание на лист сделанные уч-ся фигурки; обсуждение, как лучше их разместить композиционно.

Беседа о разнообразии детских рисунков: разноцветные рыбки, деревья, цветы, море…

И цвета разные в рисунках: синий, жёлтый, зелёный…

-А какого цвета осенние листья?

3).Рисование детьми разноцветных листьев.

4).Сообщение темы урока.

II.Основная часть.

1).Рассматривание предметов и всего, что окружает ребёнка.

-Посмотрите вокруг себя, в окно. Что вы видите? (Людей, дома, деревья)…

-А если мы пойдём в лес, что мы там увидим?

-А на речке были? Там что можно увидеть?

Всем и всему на земле есть место. Мир - наш общий дом. Как нам жить в таком многонаселённом мире всем вместе? Как не мешать друг другу?

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, сохранять, строить. Человек своими действиями должен сохранять, беречь мир, а не разрушать его.

2).Понятие о сотворении мира.

-Как вам кажется, откуда взялся такой сложный большой мир?

-Мог ли он появиться сам по себе?

-И почему всё в мире так подходит одно к другому?

Мир возник не сам по себе. Он сотворён Богом. Бог - Создатель и Творец мира и жизни. Он сотворил мир так, что ничто в нём не мешает друг другу. Нам надо только хранить и умножать эту сотворённую Богом красоту мира и благодарить Бога за жизнь.

Физминутка «Осенние листья».

3).Рассматривание иллюстраций о разнообразии мира.

4). Введение понятий: рукотворное и нерукотворное.

Рукотворно то, что сделано человеком: дом, троллейбус, машина, одежда.

-Приведите примеры рукотворного мира.

Бог создал человека способным к творчеству, способным делать самые разные дела. Какие? (Строить, красить, ездить, рисовать, шить…)

Нерукотворное, то есть не нами созданное, - это деревья, цветы, земля, реки, животные и т.д. Всё это можно назвать одним словом - природа.

III.Заключительная часть.

1).Закрепление понятий о рукотворном и нерукотворном мире

(с использованием картинок: дом, платье, земля, солнце, хлеб).

-Посмотрите, как удивительно! Всё для жизни человека есть на Земле!

2).Раскрашивание нерукотворного мира - природы (стр. 5 тетради-раскраски).

3).Итог урока.

Наша задача - учиться сохранять жизнь и мир, поддерживать порядок и чистоту в природе и дома.

4).Домашнее задание: выяснить и запомнить, что на улице творение Божие, а что сделано человеком.

5).Окончание урока.

Автор: Бут Людмила Александровна,

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории ГБОУ

общеобразовательной школы-интерната

пгт Ильского Краснодарского края.

Методическое обеспечение урока:

  1. Л.Л.Шевченко «Православная культура, 1 год обучения» (наглядное и методическое пособия), Москва, 2006 г.

  2. Рабочая тетрадь-раскраска «Здравствуй, мир!», Москва, 2002 г.



© 2010-2022