- Преподавателю
- Другое
- Взаимодействие педагога и родителей
Взаимодействие педагога и родителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корочкина О.С. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект: "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Федеральные государственные образовательные стандарты, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель проекта: Проект нацелен на создание условий для изменения самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия "работа с родителями" к понятию "взаимодействие"; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через создание клуба «Сударушка»
Задачи:
-
Создание условий для установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
-
создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
-
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
-
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Срок реализации проекта: Октябрь 2013 - май 2015 гг.
Участники проекта: дети; музыкальный руководитель, педагоги; родители; представители социума (музыкальная школа, библиотека, музей и т.д.)
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»,«Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».
Предполагаемые результаты
-
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
-
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
-
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
-
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Направления работы, этапы. Планирование
1.Подготовительный этап
Работа с педагогами. Цели:
-
вызвать у педагогов интерес к проекту;
-
познакомить с его задачами;
-
подвести к видению своего места в проекте;
-
обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта
Взаимодействие с родителями. Цели:
-
заинтересованность родителей проектом;
-
дать представление о том, как можно участвовать в нем;
-
направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления дошкольников о сюжетно - ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.
2.Основной этап
Работа с педагогами. Цели:
-
повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
-
повышение компетентности педагогов ДОУ в организации совместной с родителями деятельности (знакомство с новыми сюжетно - ролевыми и другими играми)
Взаимодействие с родителями. Цели:
-
повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
-
заинтересованность родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства.
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:
-
помочь детям разнообразить, отразить богатство действий лица, изображаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры, развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
-
развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
-
формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
-
воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;
3.Заключительный этап
Работа с педагогами. Цели:
-
повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
-
систематизация накопленного педагогического опыта;
Взаимодействие с родителями. Цели:
-
совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки;
-
привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:
-
развитие творческих способностей детей, закреплять у них желание выразить в игровой деятельности (театрализованные игры по сказке), продуктивной (выставка творческих работ детей) полученные знания, умения, навыки, расширять нравственные представления о проявлении добра и зла;
-
понимать связь между настоящим и будущим родного края (Д/И «Путешествие в прошлое», эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника (литературная викторина «Сказки у нас в гостях»).
Перед внедрением проекта родители ссылались на занятость, незнание и неумение что-либо делать по содержанию проекта, но с ними была проведена следующая работа: беседы с родителями :«Что такое колыбельные песенки», «Роль игры в развитии речи ребенка », «Роль сказки в воспитании детей», «Семейный театр».
Было проведено анкетирование «Любите ли Вы театр?», «В какие игры играет ваш ребёнок?», консультация: «Справиться с детским непослушанием поможет игра в сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через игру», круглый стол «Театрализованные игры как средство развития речи детей», конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая игра», родительское собрание «Роль игры в воспитании детей».
В уголок для родителей была помещена папка - передвижка «Театральная разминка» с фотографиями детей занятых музыкально - театральной деятельностью, памятка для родителей «Сказка на ночь».
Родители помогли обустроить костюмерную с костюмами сказочных героев, приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам, настольно-печатные игры по мотивам сказок. Всегда помогали в изготовлении декораций и костюмов, приобретали билеты для посещения кукольного театра. Очень активно родители посещали нашу «Театральную гостиную», где смотрели музыкальные спектакли, развлечения, концерты, отмечая успехи своих маленьких артистов: преодоление стеснительности, уверенность в себе, улучшение чёткости и выразительности речи.
Работа по проекту велась не только с родителями, но и с социальными партнерами: работниками библиотеки, музея, кинотеатра. Дети выступали на конкурсах где читали стихи, пели песни и танцевали, смотрели весёлый спектакль. Мы часто ходим в местный музей, где нас знакомят с прошлым нашего города, с его обычаями и традициями.
Отчет по проекту
В старшей группе реализуется игровой, творческий проект «Играя - учимся, играя - познаём!», в рамках которого у детей формируются навыки игровой деятельности, обогащается практический и игровой опыт ребенка, самостоятельная игра побуждает дошкольников к творческому отображению действительности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
Продолжая осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности, детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников, сотрудничества с социальными партнёрами.
Проект охватывает различные виды игровой деятельности детей дошкольного возраста. Познавательно-речевая деятельность включает сюжетно - ролевые игры, театрализованные и интеллектуальные игры, экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений писателей-земляков. В разделе изобразительного искусства проводятся беседы о богатстве и красоте родного края, беседы о творчестве местных художников с рассматриванием картин, иллюстраций, экскурсии в музей. Полученные знания дети реализуют в игровой и продуктивной деятельности: дидактических и сюжетно - ролевых играх.рисование цветными карандашами или красками по выбору детей «Любимая игра», конструирование из бумаги «Театр цветов», аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Сказка про тыкву», лепка с использованием нетрадиционных материалов «Театр для малышек» и др. На музыкальных занятиях дети не только прослушивают и разучивают песни и танцы, слушают классику, но и играют в музыкальные игры, придумывают новые танцевальные зарисовки для сказочных героев.
У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.
Проект - игровой, творческий, долгосрочный. Реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума (библиотека, музей, детская школа искусств, дом творчества.) Работа с социальными партнёрами продолжается. Дети проявляют потребность в посещении библиотеки, музея, театра.
Проект межпредметный, так как игра включается в ООД по каждой области образования, в нерегламентированную деятельность, в прогулки. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телепередач, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально - нравственные оценки. Все это служит источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметную среду стараемся изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Новые игрушки для театра, связанные педагогом и родителями, новая одежда для «Ателье». Новая многофункциональная ширма: это и стенд по театрализованной игре, и ширма для кукольного театра взрослых, окошечко в ширме - для детского кукольного театра, это и декорация для спектакля.
Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели.
Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально-насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, стараемся комплексно руководить ее формированием, а именно: обогащать практический и игровой опыт ребенка, организуем деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.
В проект вошли разработанные педагогами и музыкальным руководителем консультации:
«Влияние колыбельных песен на здоровье ребенка»; «Колыбельная песня нужна современному ребенку»; «Как воспитывать детей»; «Разноцветные дети»; «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Взаимодействие с родителями в условиях проектной деятельности.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых - родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова "взаимодействие" объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон "Об образовании"), родители играют главную роль в сообществе педагог - родитель - ребенок. Установить "обратную связь" с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:
В мае 2013 года был проведен опрос 45 родителей детей, посещающих старшие группы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Кристаллик». Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).
Анализ полученных сведений показал:
- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;
- получить возможность общения со специалистами ДОУ - 55%;
- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;
- научиться определять способности детей - 21%;
- получить возможность общения с родителями других детей - 28%.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция - использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.
Изложенное выше выявляет противоречия:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений реализации данной проблемы.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. "Филиалы" клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель и др.), а также родители воспитанников, дети.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Творческое название проекта: семейный клуб "Сударушка".
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2013 г. - май 2015 г.
Условия реализации: детский сад - "открытая система" воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
Формы работы с родителями:
• педагогическая гостиная;
• консультации, беседы;
• развлечения, праздники;
• открытые занятия;
• дни открытых дверей;
• родительские собрания;
• практикумы;
• прогулки, экскурсии;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
• обобщение опыта семейного воспитания.
Предполагаемый результат реализации проекта:
• отсутствие формализма в организации работы с семьей;
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как " помощника" семьи в воспитании детей.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц - сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• мини-педсовет "Детский сад и семья";
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;
• разработка положения о клубе
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий II. Основной этап (октябрь- апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Презентация проекта:
Приложение
Положение о семейном клубе «Сударушка»
1. Общие положения
1.1. Отношения между МБДОУ «ЦРР-д/с «Кристаллик» и семейным клубом «Сударушка» (далее - Клуб) регламентируются родительским договором и положением о семейном клубе, в котором определяются права и обязанности сторон.
1.2. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
1.3. Основой правовых отношений организации деятельности Клуба являются
• нормативно-правовые положения в сфере образования в Российской Федерации, законы об обеспечении защиты прав и развития детей;
• Устав МБДОУ;
• Родительский договор.
1.4. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
1.5. Основными принципами работы Клуба являются:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
2. Задачи Клуба
2.1. Создать единое оздоровительно-образовательное пространство "образовательное учреждение - социум - семья".
2.2. Повысить педагогическую культуру родителей.
2.3. Приобщить родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2.4. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2.5. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей.
2.6. Способствовать осознанию коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как " помощника" семьи в воспитании детей.
3. Основные направления деятельности Клуба:
3.1. Пропаганда положительного семейного воспитания.
3.2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
3.3. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.
3.4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
4. Содержание работы Клуба
4.1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
4.2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
• сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
• достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
• принять и реализовывать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
• сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
5. Организация работы Клуба
5.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.
5.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
5.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
6.2. МБДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
6.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
Считаете ли Вы, что воспитание ребенка - дело в большей степени родителей, нежели воспитателей?
_____________________________________________________________
-
Как Вы считаете, кому должна принадлежать инициатива в общении воспитателю или родителю? _____________________________________________________________
-
Что понравилось бы ( или нравится) вам как родителю, участвующему в работе ДОУ? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
-
Что вы думаете о качестве работы ДОУ с родителями на сегодняшний день? __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
-
Что необходимо для эффективного взаимодействия семьи и ДОУ?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Что для Вас является приоритетным в воспитании Вашего ребенка?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Социологическая анкета семьи
-
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________
его возраст ______________________________________________________
2. Возраст мамы ___________, папы______________________________
З. Образование мамы ______________________ , папы ________________
4. Место работы и должность мамы
________________________________________________________________
папы
________________________________________________________________
5. Кто входит в состав вашей семьи? ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
б. Сколько в семье детей? _________________________________________
-
Какого возраста? ____________________________________________________________________________________________________________________________
-
Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое нужное подчеркните, впишите).
_________________________________________________________________
9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое.
__________________________________________________________________
10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?
_________________________________________________________________
11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА
для родителей
1.Насколько полезны и интересны были для Вас и Ваших детей происходившие встречи в рамках проекта?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2. Какая встреча больше всего запомнилась Вам?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что не понравилось? _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нужна ли такая форма работы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. С какими специалистами Вы хотели бы еще встретится, какие актуальные для Вас и Вашей семьи вопросы Вы хотели бы обсудить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Ваши пожелания: __________________________________________________________________
Продукты проектной деятельности:
- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
- Анкеты
- Семейные стенгазеты.
- Проектная папка.
- Декорации, костюмы.