Конспект Игры - занятия по развитию речи детей 2-3 летнего возраста

Тема:  «Что за девочка чумазая» Форма проведения:  Игра - занятие Принадлежности к занятию: 1.Кукла (чумазая) 2.Солнышко, ванночка, мыло душистое, мыльница, водичка теплая, полотенце пушистое. 3.Посылка угощение Предварительная работа с детьми: 1.Разучивание стихов, потешек по теме «Валеология». 2.Дидактическая игровая деятельность  «Купание куклы Кати» - с последующим закреплением речевого материала.   Программное содержание: 1.     Расширять словарный запас слов. Закреплять представление о во...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестация педагогических работников

дошкольных учреждений









Конспект

Игры - занятия по развитию речи

детей 2-3 летнего возраста

Тема: «Что за девочка чумазая»



Подготовила: Садвакасова М.М.







г. Атбасар я/с № 1 «Карлыгаш»



Тема: «Что за девочка чумазая»

Форма проведения: Игра - занятие

Принадлежности к занятию:

1.Кукла (чумазая)

2.Солнышко, ванночка, мыло душистое, мыльница, водичка теплая, полотенце пушистое.

3.Посылка угощение

Предварительная работа с детьми:

1.Разучивание стихов, потешек по теме «Валеология».

2.Дидактическая игровая деятельность «Купание куклы Кати» - с последующим закреплением речевого материала.

Программное содержание:

  1. Расширять словарный запас слов. Закреплять представление о воде, что водичка бывает теплая, горячая, холодная, передать это ощущение в речи.

  2. Развивать умение производить разнообразные игровые действия с куклой.

  3. Воспитывать потребность мыть руки, лицо, закрепляя культурно-гигиенические навыки. Учить играть вместе с другими.

Психопауза:

«Ласковое солнышко» заглянуло к нам в окно. Протяните руки к солнышку.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю,

Солнышко, солнышко, я тебя прошу:

Дай ты мне, солнышко, мира и добра.

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.

Ход занятия:

Дети: Сидят полукругом на стульчиках

  1. Обыгрывание сюрпризного момента:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - «Кто?»- спрашивает:

Воспитатель: Идет к двери и спрашивает:

«Кто там? Входите, пожалуйста!»

Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная «посылка».

Воспитатель: вносит в группу посылку, дети рассматривают и предлагают открыть ее.

Воспитатель:- «Дети, давайте скажем спасибо за посылку».

Дети: хором говорят «Спасибо!».

Воспитатель: открывает посылку и там кукла «Девочка чумазая».

Воспитатель: - «Ой, ой, ой! Что за кукла чумазая, где ты руки так измазала».


Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Стыд и срам девочка чумазая!

2.Закрепление валеологических навыков:

Воспитатель: - «Дети, посмотрите на куклу!» Какая она?

(чумазая, грязная, а руки какие грязные)

Воспитатель: В руках у воспитателя полотенце, показывает и читает:

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

К детям: Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, похожи вы на грязнулю или нет.

Воспитатель:- А вы какие? (чистые, красивые)

Покажите девочке чумазой свои ладошки, какие у вас чистые руки.

Дети вместе с воспитателем показывают руки.

Воспитатель:- Дети, а что надо сделать, чтобы наша кукла стала чистой и красивой?

Дети:- Научить девочку чумазую умываться чисто с мылом.

Воспитатель:--Что нам для этого надо?

(вода, мыло, полотенце, ванночка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : В красивом мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы. Ребенок опускает руку, достает любой предмет и обследует его на ощупь.

Воспитатель:--Дети, давайте умоем нашу чумазую куклу, и приговаривает вместе с детьми:

-Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Никто не захочет дружить с грязнулей.

1.Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

2.Круговыми движениями одна ладошка гладит другую.

3.Опустите руки в воду, намыльте их мылом.

4.Смыть мыло водой.

5. Вытираться полотенцем сухо - сухо.

Воспитатель:- Мыло и вода - настоящие друзья. Необходимо мыть руки несколько раз в день.

Воспитатель: -Дети, а когда надо мыть руки ?

(после прогулки, после туалета , перед едой , утром и вечером умываться и чистить зубы )

Воспитатель:- Дети, какой стала теперь наша кукла?

(чистая)

Дети, посмотрите, какая наша кукла стала чистая, красивая, опрятная.

Воспитатель: - Вот теперь мы любим нашу куклу, теперь она не чумазая, у всех руки чистые и у куклы чистые.

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым деткам,

Стыд и срам,

Стыд и срам.

3.Физкультминутка

1.Ножками потопали (топают ножками)

Топ, топ, топ .

2.Ручками похлопали (хлопают руками)

Хлоп, хлоп, хлоп.

3.Сели! Встали!

Снова сели!

А потом всю кашу съели!

4.Дидактическая игровая деятельность-детский театр, праздник для куклы, день рождения,

кукле подарок - стихи детей.

Стихи:

1.Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

2.С мылом дружат все ребята,

В руки помещается,

Дети моют руки дружно,

Солнце улыбается.

3.Носовой платочек,

Маленький кусочек,

Без него никак нельзя,

Он нам нужен всегда,

4.Чистая водичка,

Умоет Саше личико,

Анечке ладошки,

А пальчики -Антошке.

5.Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Кукла:- Спасибо, вам, дети. Мне понравились ваши стихи. А ведь у меня сегодня день рождения.

Воспитатель: - Дети, а что дарят на день рождения?

Дети: - Подарки.

Воспитатель: - Ну, тогда кукла Катя, мы подарим тебе посылочку.

Воспитатель: - А теперь посмотрим на нашу куклу Катю и скажем, какая она?

(чистая, красивая, нарядная, аккуратная)

Кукла: - Дети, вставайте все в круг, пляска «Мишка с куклой»

Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости приходил? Кто вам приготовил угощения?

Что мы сегодня с вами делали?

(учили правильно умываться куклу Катю)

Все помогали кукле, сами чисто вымыли руки.

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо, утром вечером и днем.

А то с грязнулями не будем дружить.












© 2010-2022