Технологическая карта ОУД по теме В гости к сказкам

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы «Б»Образовательные области: «Познание» + «Коммуникация» + «Творчество»Разделы: «ФЭМП» + «Лепка» + «Художественная литература»Тема: «В гости к сказкам»Цель: упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры, составлять целое из частей; развивать умение определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; упражнять в умении выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки; развивать интере...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности

второй младшей группы «Б»

в-ль: Сарсембаева Н.Д.

Образовательные области: «Познание» + «Коммуникация» + «Творчество»

Разделы: «ФЭМП» + «Лепка» + «Художественная литература»

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры, составлять целое из частей;

развивать умение определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; упражнять в умении выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки;

развивать интерес к экспериментальной деятельности;

закреплять умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать друг другу.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, телевизор, разрезные картинки, теремок, мягкие игрушки, палочки Кюизенера, соленое тесто, разрезные картинки.

Предварительная работа: дид. игры: «Назови фигуру», «Найди предмет такой же формы», игры с палочками Кюизенера, лепка предметов из соленого теста.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

Билингвальный компонент: здравствуйте - сәлеметсіздер ме?, сказка - ертегі, круг - дөнгелек, медведь - аю, цветок - гүл, квадрат - төртбұрыш, курочка - тәуік, бабушка - әже, дедушка - ата, до свидания - сау болыңыз.

Этапы деят-ти

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Прохожу с детьми в зал.

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Это воспитатели из других детских садов. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме?

Обращаю внимание на телевизор (Маша бежит по лугу).

- Вы узнали, кто это? Как называется этот мультфильм? Правильно, Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Как вы думаете, куда бежит Маша?

Из-за ширмы показывается кукла Маша:

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из сказки. Вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А вы хотите отправиться в гости к сказкам? На чем мы можем туда добраться?

-Давайте мы пройдем к столам и выложим из геометрических фигур транспорт, на котором можно отправиться в сказку.

проходят в зал

слушают воспитателя

здороваются с гостями на двух языках

обращают внимание на телевизор

узнают персонаж

называют - это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

предлагают варианты

заинтересовываются

рассматривают Машу

вступают с Машей в диалог

называют знакомые сказки

используют билингвальный компонент

предлагают различные виды транспорта

подходят к столам, выкладывают транспорт


Проблемно - поисковый

(звучит спокойная музыка).

-Артур, какой транспорт ты выложил? Из каких геометрических фигур? Элина, какой транспорт ты выложила? Из каких геометрических фигур? Какого цвета квадрат? Круг? Треугольник?

Давайте отправимся в сказку все вместе на веселом паровозике. Становитесь за мной (звучит песенка).

Маша на протяжении всего занятия принимает участие в выполнении заданий

Первая остановка «Теремок»

Обращаю внимание на теремок.

-Посмотрите, какой чудесный домик стоит. Подумайте, из какой он сказки? Кто в теремочке живет? Где живет петушок? Где живет ежик? Где живет заяц? Где живет котик? Молодцы, дети! Отправляемся дальше путешествовать.

Вторая остановка «Курочка Ряба»

-Ой, в какую сказку мы попали? (Слайд: «Курочка Ряба»)

-Как вы думаете, почему плачут дедушка и бабушка?

Маша: Ой, мне так жалко бабушку и дедушку! Мы можем им помочь? Как?

-Давайте починим и выложим яички для бабушки и дедушки из разрезных картинок (музыка)

Маша: - Дети, бабушка так сильно расстроилась из-за разбитого яичка, может мы ей еще что-нибудь подарим? Что любят бабушки? Да, верно.

- А давайте мы подарим ей цветы! Только цветы не обычные, а из волшебных палочек! («Палочки Кюизенера») (звучит музыка)

-Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! А паровозик нас уже зовет в другую сказку!

Третья остановка: «Три медведя»

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно, это сказка «Три медведя»

Маша: А мой друг - маленький медвежонок плачет, потому что его игрушки куда-то спрятались. Вы поможете их найти?

-Дети, кажется, я знаю, где спрятались игрушки (показываю емкости с манкой). Но как их оттуда достать?

Достаем ситечком, просеиваем манку. Игрушки складываем в коробочку.

Маша: Молодцы! Медвежонок будет очень рад! А нам пора отправиться дальше!

Четвертая остановка «Колобок»

-Ой, а в какую сказку мы попали? Правильно, это сказка «Колобок». Колобок убежал от бабушки, вот решила бабушка испечь другой колобок

Маша: - Снова колобок? Так он же опять убежит! Нет, надо испечь что-то, что не бегает!

-А что мы можем испечь, чтобы порадовать бабушку? Замечательная идея! Давайте испечем печенье! Предлагаю вылепить печенье из теста.

-Для начала нужно надеть фартуки.

Предлагаю приступить к самостоятельной работе.

По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Маша: Какое красивое у вас печенье! Наверное, очень вкусное! Теперь нам нужно их испечь!

-Конечно, Машенька. Мы поставим печенье в нашу волшебную духовку и посмотрим, что у нас получится!

называют получившийся транспорт

называют геометрические фигуры

определяют цвет

соглашаются

становятся в «паровозик» за воспитателем, подпевают песенку

останавливаются

рассматривают теремок и игрушки

отвечают

называют: петушок - наверху, заяц посередине, котик справа, ежик слева, медведь внизу

становятся в «паровозик»

переходят к следующей остановке

обращают внимание на телевизор

называют сказку (билингвальный компонент), рассматривают слайд

предлагают варианты

слушают Машу

пердлагают варианты помощи

соглашаются, выкладывают яички из разрезных картинок

слушают Машу

сочувствуют бабушке

перечисляют, что любят бабушки

соглашаются

проявляют интерес

подходят к столам

выполняют работу

становятся за воспитателем

останавливаются

определяют сказку по иллюстрациям

слушают Машу

проявляют сочувствие

выражают желание помочь Мишутке

рассматривают чашечки с манкой

предлагают различные варианты

слушают указания воспитателя

достают игрушки, просеивают манку, складывают игрушки в коробочку

отправляются дальше

останавливаются

рассматривают слайды

определяют и называют сказку

слушают воспитателя

соглашаются с Машей

предлагают различные варианты, в том числе печенье

проявляют интерес, соглашаются

надевают фартуки

приступают к работе: лепят печенье из соленого теста, делают рисунок палочками, по мере необходимости обращаются за помощью

соглашаются, кладут печенье на разнос

слушают

наблюдают за действиями воспитателя

Рефлексивно - коррегирующий

Подвожу итоги занятия.

-Пока готовится наше печенье, давайте вспомним, где мы были и что мы делали (индивидуальные ответы)

-Дети, давайте посмотрим, может наше печенье уже готово? Достаю готовое печенье.

-А печенье-то уже готово! Наверное, оно очень вкусное! Предлагаю угостить печеньем гостей.

-Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Маша благодарит детей, прощается.

Предлагаю попрощаться с гостями.

принимают участие в подведении итогов занятия

перечисляют, где были, что делали

проявляют интерес

удивляются, выражают эмоции

соглашаются, угощают печеньем Машу, бабушку и гостей

прощаются с Машей

прощаются с гостями

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: определять и называть геометрические фигуры; воспроизводить последовательность выполнения лепки печенья из теста;

Понимать: определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; находить ориентиры относительно указанного предмета;

Применять: составлять целое из частей; выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки; применять навыки экспериментальной деятельности; скатывать шар круговыми движениями ладоней; применять творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки.

© 2010-2022