Конспект урока информатики и ИКТ в 8 «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Тип урока: знакомства с новым материалом Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет. Задачи: 1.     Создать условия учащимся для поставки цели урока по средствам просмотра видеоролика и заполнения таблицы. 2.     Предоставить возможность получить информацию по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет» 3.     Организовать учащихся для защ... Тип урока: знакомства с новым материалом Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет. Задачи: 1.     Создать условия учащимся для поставки цели урока по средствам просмотра видеоролика и заполнения таблицы. 2.     Предоставить возможность получить информацию по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет» 3.     Организовать учащихся для защ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 «Глобальная компьютерная сеть Интернет»Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»


Тип урока: знакомства с новым материалом

Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.

Задачи:

1. Создать условия учащимся для поставки цели урока по средствам просмотра видеоролика и заполнения таблицы.

2. Предоставить возможность получить информацию по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

3. Организовать учащихся для защиты своей практической работы.

4. Организовать рефлексию по средствам синквейна.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

- стадия вызова

- стадия осмысления

- стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)

- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),

- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать ребус.

2. Ребус (приём «Яркое пятно»).

-Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.

(видеоролик проецируется на интерактивную доску).

3. Работа в парах.

Задание дома: просмотрите внимательно ролик, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе просмотра, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)

«минус» (думал иначе)

«?» (есть вопросы)

- Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!

II. Стадия осмысления.

1. Обсуждение.

- Время истекло! Давайте обсудим ваши вопросы возникшие во время просмотра ролика.

Учитель задает вопросы по просмотренному видеоролику.

- Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)

- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)

- Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». (Приём ««толстые» и «тонкие» вопросы»)

- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?

(требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)

2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например,:

«тонкие»

«толстые»

В каком году появилась сеть Интернет?

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Где это произошло?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?

В чём польза сети Интернет?

- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?

(Чтобы на них получить ответы.)

- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

(Задачами, которые нужно решить.)

- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

(Версии ребят.)

- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

- Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)

3. Работа в группах.

- Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию.

Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на

поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).

Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга.

В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.

Тексты для групп: 1 группа - «История возникновения сети Интернет»

2 группа - «Применение»

3 группа - «Польза Интернета»

4группа - «Вред, наносимый человеку Интернетом»

4. Выступления групп.

- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

Слово предоставляется группам №1 (результат представить в виде), №2 (результат представить в виде кластера), №3 и №4 группы (совместный результат в виде квилта).

Учитель в процессе выступлений, учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые».

- Вернёмся к нашим задачам!

- На все вопросы ответили? С задачами справились?

5. Работа со словарём.

- Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)

III. Стадия рефлексии.

1. Раздаточные листы с вопросами

1) Была ли информация на уроке полезной для вас? Почему?

2) Где она может вам пригодиться?

3) Что самым интересным считаете?

2. Составление синквейна. Работа групп.

Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна).

- Поделитесь своими наработками!

Образцы: 1) Интернет

Полезный, ценный.

Используем, находим, сохраняем

Это источник информации

Чудесный!

2) Интернет

Необходимый, полезный.

Выручает в общении с друзьями

Очень нужен нам!

Интересно

3. Заключительное слово учителя.

- Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями в свою честь!

4. Домашнее задание (комментарий).

Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- мини- сочинение «Этот полезный Интернет»

- рисунки «Сервисы сети Интернет»

- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!

м

© 2010-2022