РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 02 Психология

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова


Педагогический колледж

Педагогический институт


Предметно - цикловая комиссия теории и методики начального образования






Утверждаю:____________________

Директор ПК ПИ КБГУ

Байчекуева Н.Х.

«08» сентября 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.02 Психология


__________________________________________________________________




Для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах














г. Нальчик, 2015 год

Организация-разработчик: Педагогический колледж ФГБОУ ВПО «Кабардино - Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Педагогический колледж Педагогического института

ПЦК теории и методики начального образования

Разработчик: Маремкулова Р.К., преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук.

Рецензент: Б.Б. Нагоев, кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков НОУ ВПО «Кабардино-Балкарский институт бизнеса»


Рабочая программа обсуждена Согласовано:

на заседании ПЦК теории Заместитель директора ПК ПИ КБГУ

и методики начального образования ____________ Налоева М.И.

«_____» сентября 2015 г

Протокол № 1 от 02 сентября 2015 г.











Рекомендовано научно-методическим советом педагогического колледжа ФГБОУ ВПО «КБГУ им. Х.М. Бербекова»

Заключение НМС от 07.09.2015 г. № 1




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Психология входит в блок общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

- формирование у учителей начальных классов целостных представлений о психологии и ее основных теоретических положениях для повышения уровня их общей психологической грамотности как важного компонента практической подготовки будущих учителей к работе с учащимися.

Задачи:

- формирование представлений о психологии как науке, о ее предмете и методах;

- усвоение системы основных психологических понятий, усвоение функций, механизмов, закономерностей и видов психологических явлений;

- усвоение закономерностей психического развития в его связи с воспитанием и обучением;

- понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

В результате освоения дисциплины учитель начальных классов должен

уметь:

  • применять знания по психологии при решении педагогических задач;

  • выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

  • основы психологии личности;

  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

  • возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

  • групповую динамику;

  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

  • основы психологии творчества

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов,

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


теоретические занятия

66

практические занятия

10

Рубежный контроль по БРС

-

курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

6

подготовка к рейтинговым мероприятиям

9

домашняя работа

23

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в психологию




Тема 1.1. Особенности психологии как науки


Содержание учебного материала



1.

Психология, ее объект и предмет, принципы и задачи. Содержание психической жизни человека: психические процессы, психические свойства, психические состояния. Структура современной психологии.

Понятие метода психологического исследования. Основные методы психологии (наблюдение и эксперимент). Вспомогательные методы (тестирование, опрос, шкалирование, проективные методы и др.). Этапы организации психологического исследования.

2

1


Самостоятельная работа студента: Используя любое периодическое издание по психологии (журналы:"Вопросы психологии", "Психологический журнал", "Прикладная психология" и др., "Психологическая газета", "Школьный психолог"), выбрать и ознакомится с наиболее интересным и актуальным исследованием современных психологов.

Составление опорных схем по темам первого раздела.

2



Тема 1.2. Проблемы психики и сознания в психологии


Содержание учебного материала



1.

Общее понятие о психике. Развитие психики и сознания. Развитие психики в мире животных.

Психика и сознание как функции мозга. Рефлекторная природа психического. Учение И.П.Павлова об условных и безусловных рефлексах.

2

1




Самостоятельная работа студента: повторить из курса Анатомия и физиология человека тему: Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека по плану:

1. Общее строение нервной системы человека.

2. Устройство отдельной нервной клетки - нейрона.

3. Понятие и структура анализатора.

4. Рецепторы и их виды.

5. Представительство психических процессов, свойств и состояний человека в его головном мозге: общие положения.

2

3


Тема 1.3. Проблема деятельности в психологии.

Содержание учебного материала



1.

Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Теория деятельности А.Н.Леонтьева. Виды деятельности. Уровни освоения деятельности. Интериоризация и экстериоразация. Теория деятельностного опосредствования групповой активности

2

1




Самостоятельная работа студента: Законспектировать этапы интериоризации умственных действий.

2

3

Раздел 2. Психология личности




Тема 2.1. Проблема личности психологии


Содержание учебного материала







1.

Понятие о личности в психологии

Сущность понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Факторы формирования и развития личности. Теории личности. Структура личности. Потенциалы личности (познавательный, ценностный, творческий, коммуникативный, художественный). Направленность личности.

4

1


Практические занятия



Контрольные работы




Самостоятельная работа студента:

Анализ собственной личности, составление плана личностного роста.

Используя художественную литературу, подобрать примеры описания героев как индивида, личности, субъекта деятельности.

1

3

Тема 2.2. Проблема индивидуальных различий в психологии: Темперамент как характеристика индивидных свойств человека.

Содержание учебного материала





1.

Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей детей в образовательном процессе.

2

1


Практические занятия: Диагностика типа темперамента

2

2


Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

1.Анализ своего темперамента и составление саморекомендаций по общению с людьми.

2. Решение ситуационных задач (текст)

1

3

Тема 2.3. Характер субъекта и его проявления в поведении.

Содержание учебного материала



1.

Понятие о характере, его структура. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характера. Акцентуация характера.

2

1


Практические занятия: .Диагностика характера

2

2


Контрольные работы




Самостоятельная работа студента:

1.Разработка саморекомендаций на основании полученных данных по развитию собственной личности.

1

3

Тема 2.4. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

Содержание учебного материала




1.

Общая характеристика способностей. Понятие задатков. Структура способностей. Общие и специальные способности. Уровни способностей. Условия развития способностей.

2

1


Практические занятия:



Контрольные работы







Самостоятельная работа:

Используя художественную литературу, подобрать примеры характеристик героев с точки зрения их темперамента, характера, способностей.

Работа над проектом по теме «Развитие способностей у детей».

1

3

Раздел 3. Проблема познавательных процессов в психологии


Содержание учебного материала



Тема 3.1.

Ощущение и восприятие как чувственная ступень познания мира.

1. Чувственные процессы познавательной деятельности, их психологические механизмы. Виды ощущений и восприятия. Закономерности ощущений и основные свойства восприятия.

6

1


Практические занятия: 1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека. 2. Исследование наблюдательности.

2

2


Контрольные работы




Самостоятельная работа студента: 1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов.

3. Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.

1

3

Тема 3.2.Память. Внимание.

Содержание учебного материала



1.

Понятие о памяти. Теории памяти. Характеристика процессов памяти и ее основные закономерности. Виды памяти. Рациональные приемы запоминания, способы обработки и усвоения учебной информации.

Внимание как необходимое условие протекания психической деятельности. Виды внимания. Свойства внимания.

4

1



Практические занятия: 1. Исследование опосредованного запоминания.

2. Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование внимания.

2

2


Контрольные работы




Самостоятельная работа студента: 1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов.

3. Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.

1

3

Тема 3.3. Рациональные формы познавательной деятельности.

Содержание учебного материала




1.

Индивидуальные особенности мыслительной деятельности субъекта. Связь мыслительной и речевой деятельности. Развитие в образовательном процессе логических форм мышления и формирование интеллектуальных способностей.

4

1



Практические занятия: 1. Исследование рефлексивности мышления

2. Исследование аналитичности мышления.

2

2


Контрольные работы




Самостоятельная работа студента: 1.Провести психологический эксперимент по заданной теме практического занятия. Побыть в различных ролях: психолога, испытуемого, протоколиста. Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет.

2.Диагностика состояния познавательных процессов.

2

3

Тема 3.4. Творческие процессы в познавательной деятельности субъекта.

Содержание учебного материала



1.

Воображение и творчество, способы создания и воплощения образов воображения. Индивидуальные различия творческого воображения и их развитие в образовательном процессе.

2

1



Практические занятия


2


Контрольные работы



Самостоятельная работа студента: Составление саморекомендаций по развитию познавательных процессов на основе данных диагностики.

2

3

Тема 3.5. Проблема эмоционально-волевой регуляции деятельности

Содержание учебного материала




1.

Эмоции и чувства

Понятие об эмоциях и чувствах, их значение. Виды эмоций. Высшие чувства. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение.

4

1

2.

Воля

Волевая сфера личности. Понятие, функции, структура воли. Мотивация и волевая активность. Волевые качества личности.



Контрольные работы








Самостоятельная работа студента: Используя художественную литературу, подобрать примеры описания психических явлений, психических состояний, психологических фактов. Сравнить любой психический и непсихический (физиологический, химический, физический и т.п.) процессы, учитывая отличительные особенности психических процессов.

3. Составить понятийный, терминологический словарь по ключевым понятиям темы.

1

3

Раздел 4. Закономерности психического развития личности и индивидуальности

.




Тема 4.1. Сущность психического развития в онтогенезе.

Содержание учебного материала



1.

Понятие психического развития и его закономерности. Условия и движущие силы психического развития. Факторы, определяющие психическое развитие личности. Обучение и развитие. Деятельность и развитие.

2

1


Практические занятия:


2


Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

Изучение литературы по теме, подготовка к выступлению.

Заполнить таблицу Теории психического развития

1

3

Тема 4.2. Возрастная периодизация психического развития

Содержание учебного материала



1.

Категория возраста и проблема периодизации психического развития. Понятие возраста, основные структурные компоненты возраста. Возрастные кризисы. Социальная ситуация развития. Сензитивные периоды психического развития. Ведущая деятельность в развитии психики. Возрастная периодизация психического развития

2

1


Практические занятия




Контрольные работы








Самостоятельная работа студента:

Аннотирование и конспектирование работ Л.С. Выготского

Сопоставление подходов к периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии.

Составить таблицу возрастной периодизации

2

3

Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании





Тема 5.1. Психологические особенности ребенка первого года жизни

Содержание учебного материала



1.

Социальная ситуация развития. Кризис новорожденности. Комплекс оживления. Эмоционально-экспрессивная функция общения. Психическая депривация.


2


1


Практические занятия




Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

  1. Разработка и презентация проекта по развитию младенца (в мини-группах).

  2. Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

2

3

Тема 5.2. Психическое развитие ребенка раннего возраста

Содержание учебного материала




1.

Социальная ситуация развития. Основные достижения возраста. Предметная деятельность как ведущий вид деятельности. Новообразования возраста. Зарождение самосознания. Кризис трех лет.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

1.Разработка и презентация проекта по развитию младенца (в мини-группах).

2. Выполнение кейс-заданий (текст, видеоматериалы).

2

2

Тема 5.3. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

Содержание учебного материала




1.

Социальная ситуация развития. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Развитие речи и речевого общения. Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности ребенка в условиях игры и учения. Кризис семи лет и психологическая готовность ребенка к школе.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

1.Разработка и презентация проекта по развитию дошкольника (в мини-группах).

2.Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы).

1.Подбор и изучение диагностического инструментария по определению психологической готовности ребенка к школе.

2. Деловая игра «Собеседование с ребенком по определению готовности к школе».

2


Тема 5.4. Особенности психического развития младшего школьника.

Содержание учебного материала




1.

Социальная ситуация развития. Учебная деятельность как ведущая деятельность. Особенности и динамика развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Личностное развитие. Проявление индивидуальных различий и их учет в организации деятельности и общения младших школьников.

2

1



Практические занятия





Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

1.Изучение литературы по теме, подготовка выступления.

2.Деловая игра: «Конференция по проблемам развития и здоровья младших школьников»: обучающиеся подготавливают выступления по разным вопросам психологии младшего школьника.

4.Подбор игр и упражнений для развития познавательных процессов детей.

2

3

Тема 5.5. Психические особенности развития в подростковом и юношеском возрасте

Содержание учебного материала




1.

Социальная ситуация развития. Особенности подросткового кризиса. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность. Становление личности. Качественные изменения в познавательной сфере подростков. Становление учебно-профессиональной деятельности в ранней юности. Личностное и профессиональное самоопределение. Самопознание и становление мировоззрения.

2

1

Тема 5.6. Психические особенности развития в период молодости и зрелости


Содержание учебного материала




Физическое и когнитивное развитие в период молодости. Психосексуальное развитие. Создание семьи. Родительство. Профессиональная деятельность в период молодости. Кризис 30 лет жизни.

Зрелость и психологический возраст. Психофизиологические и морфофункциональные изменения в зрелый период. Социальная ситуация в зрелости. Профессиональная продуктивность в зрелом возрасте. Понятие «акме». Кризис 40 лет жизни. Проблема разводов в среднем возрасте. Отношения между поколениями в зрелости: взрослые дети, внуки, престарелые родители.

2

1

Тема 5.7. Геронтопсихология

Содержание учебного материала




Основные установки в обществе по отношению к старению и старым людям. Периоды поздней взрослости: предстарческий, старческий, позднестарческий, дряхлость. Физические аспекты старения. Теории старения. Причины изменения познавательных способностей в старости. Основные линии онтогенеза в старости. Смерть как финальная стадия человеческого развития. Стадии приспособления к умиранию. Система хосписов и добровольный уход из жизни.

2

1



Самостоятельная работа студента:

Решение кейс-заданий

Составление блок-схемы возрастного развития.

Составление рекомендаций по учету возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей подростков.

2

3

Раздел 6. Особенности общения и группового поведения детей







Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.

Содержание учебного материала



1.

Изменение характера общения взрослого с ребенком на разных возрастных этапах. Характер общения взрослого в учебной и внеучебной деятельности.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы





Самостоятельная работа студента:

1. Составление рекомендаций по оптимизации общения детей в группе.

2. Диагностика общительности ребенка.

2

3

Тема 6.2. Особенности общения детей со сверстниками.

Содержание учебного материала




1.

Межличностные отношения в детской группе и формы группового поведения. Динамика вхождения в группу: адаптация, индивидуализация и интеграция. Методы гармонизации взаимоотношений, развитие отношений партнерства. Проблемы сплоченности детской группы.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы









Самостоятельная работа студента:

Составление рекомендаций по оптимизации функционирования группы.

Определение положения члена группы в межличностных отношениях микрогрупп и источников их образования.


2

3

Раздел 7. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации








Тема 7.1. Психологические основы социальной дезадаптации

Содержание учебного материала



1.

Понятия нормы и отклонения от нормы в психическом развитии. Психологическая сущность социальной дезадаптации и ее причины. Социальная депривация. Психологическая сущность девиантного поведения. Причины и механизмы отклоняющегося поведения.

2

1


Самостоятельная работа студента:

  1. Составление карты ролей обучающимися (класса, учебной группы, индивидуальной - по выбору).

  2. Решение кейс-заданий (текст, видеоматериалы)

2

3

Тема 7.2. Предупреждение и коррекция социальной дезадаптации

Содержание учебного материала



1.

Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации. Психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения.

3

1


Практические занятия




Контрольные работы








Самостоятельная работа студента:

1.Решение кейс-заданий

2.Составление блок-схемы по темам раздела

3.Составление рекомендаций по предупреждению и коррекции девиантного поведения обучающихся.

4.Разработка плана занятий группы поддержки (для семей или самого ученика , имеющих какую-либо девиацию - по выбору обучающихся).

2

3

Раздел 8. Основы психологии творчества.





Тема 8.1. Творческая деятельность и ее закономерности

Содержание учебного материала



1.

Понятие творчества, виды, этапы творческого процесса. Индивидуально - групповое творчество.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы



Тема 8.2. Одаренность, природа, особенности работы с одаренными детьми

Содержание учебного материала




1.

Одаренность, как уровень проявления способностей, ее структура, виды и формы. Психологические особенности одаренных детей.. Особенности адаптации одаренных детей к школе. Проблемы одаренных детей и подростков. Стратегии обучения одаренных детей и подростков.

2

1


Практические занятия




Контрольные работы








Самостоятельная работа студента

1.Сопоставительный анализ основных современных концепций одаренности.

2.Диагностика творческого потенциала личности.

3.Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по развитию детской одаренности.

2

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

  1. Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе.

  2. Резервы психологического развития, имеющиеся у младших школьников.

  3. Развитие мотивации достижения успеха в младшем школьном возрасте.

  4. Пути ускорения социально-психологической адаптации ребенка к школьным условиям.

  5. Индивидуальные различия в адаптации к школе детей шести- и семилетнего возраста.

  6. Самооценка и ее роль в формировании личности ребенка.

  7. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте.

  8. Особенности взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном возрасте.

  9. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

  10. Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учению.





Всего:


114 час.



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов;

- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты педагогов и др.)

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие.- М.: ФЛИНТА, 2012.

  2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. завед. - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 464 с.

  3. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 456 с.

Дополнительные источники:


  1. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии.- Изд. М.:-ФЛИНТА,2012.

  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.

  3. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учебное пособие для студентов вузов. - 5-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  4. Как использовать психологические методы для успешного общения педагога с учениками и их родителями:практическое пособие.-АРКТИ, 2010.

5.Общая психология: Учебное пособие / А.Н.Краснов и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 384с.

6. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер В.Я.Романова. М., 2008.-456с.

7. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических училищ и вузов. Е.О. Смирнова - М.: Школа- Пресс, 2008.-368с .

8. Сборник задач по общей и социальной психологии. -М.: ФЛИНТА; МПСИ, 2008.

Каталог образовательных интернет-ресурсов. Курс «Основы психологии»; «Возрастная психология», «Педагогическая психология». Форма доступа:

1.voppsy/ru/journals _all/issues/

2. pirao.ru/strukt/lab_gr/I-uchen.

3.psy/msu.ru/about/kaf/razvit/

4. psihologu.info/ Диагностическая работа

5. psiholognew.com/ В помощь психологу

6. psy-school.narod.ru/ Сайт психологии

7.psy.msu.ru/about/lab/semantec.

8.avpu.ru/proect/sbornik

9.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.

10.yugzone.ru/download_1200_books

11. rustrening.ru

12. obwaya-psiholog.ucoz.ru

13. chuvstvnet.ru/publ/14-1-0-152

14. psychologi.net.ru/articles2/pr/vosst_em.html

15. heatpsy.narod.ru/vel16.html

16. dist-cons.ru/modules/Art/section1.html

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Текущий контроль:

  • оценка протоколов наблюдения уроков и занятий и других материалов;

  • собеседование;

  • устный и письменный опрос;

  • оценка активности на практических занятиях;

  • проверка и оценка составленных схем, подобранных примеров и других видов самостоятельной работы;

  • взаимопроверка и взаимооценка;

  • самопроверка и самооценка;

Итоговый контроль:

  • экзамен



  • применять знания по психологии при решении педагогических задач;

  • выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

  • основы психологии личности

  • закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

  • возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

  • особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

  • понятие «групповая динамика»

  • понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения

  • основы психологии творчества









5



© 2010-2022