Рабочая программа по дисциплине Естествознание СПО

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 569

Директора

от «1» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ОДБ.07 Естествознание

по специальности:

080114 «Банковское дело»







Москва

2015 год



Рабочая программа учебной дисциплины ДО.07 Естествознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 2015 года 080114 «Банковское дело»



Разработчик рабочей программы:

Преподаватель Яхина Надежда Константиновна








ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

Математических и естественно

научных дисциплин

Протокол №______

От_________201 г.

Заведующий кафедрой

_____________________

(название кафедры)

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕНО УМО

Протокол №______

От_________201 г.

Председатель УМО

Белевцова В.О. _____________


Автор: преподаватель Яхина Надежда Константиновна


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

5

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

11

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

18


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание


  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.11 Право и социальное обеспечение, в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины Естествознание, авторы Пентин А.Ю., Боровских Т.А., Рохлов В.С., ФГУ «ФИРО» Минобранауки России, 2008г., с учетом гуманитарного профиля получаемого профильного образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу (к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования), направлена на формирование и освоение общих компетенций, включающих в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Естествознание» призвана акцентировать внимание на жизненно важных объектах природы и организме человека: вода и атмосфера, которые рассматриваются с точки зрения химических состава и свойств, их значения для жизнедеятельности людей; важнейшие химические соединения в организме, системы органов, их функции, охрана здоровья, профилактика заболеваний и вредных привычек. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Математика, Информатика, Физическая культура, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Естествознание» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Банковское дело»: «Основы философии», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы экологического права».

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

4. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Банковское дело»

Учебная дисциплина «Естествознание» ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Путем отбора дидактических единиц программы по химии, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5 Количество часов, отведенных на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 168 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 112 часа;

самостоятельная работа обучающегося 56 час.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с
Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
«Естествознание»:

Количество часов без изменений в соответствии с примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.).









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

112

В том числе:

лабораторные занятия

14

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

56

из них:

Подготовка презентаций и сообщений на тему:

«Закон всемирного тяготения и невесомость».

«Реактивное движение в природе»

«Мощность в быту»

«Резонанс и его применение»

«Магнитное поле Земли»

«Диеты и их польза».

«Заболевания человека, связанные с нарушением обмена веществ».

«Современные способы изучения организма по молекуле ДНК»

«Влияние деятельности человека на окружающую среду».

«Иммунитет и иммунная

система людей преклонного возраста»

40

Заполнение таблицы по агрегатным состояниям вещества, внешним отличиям твердых тел, жидкостей и газов и различий в атомно-молекулярном строении

2

Подготовка сообщений на темы:

«Тепловые двигатели и экология окружающей среды»

«Получение и передача электроэнергии»

4

Упражнение в решении задач по теме «Растворы»

2

Проведения анализа статистических данных по регионам России о кислотных осадках и их последствиях

4

Подготовка отчета о питательной ценности употребленной пищи.

2

Творческая работа в виде рисунка или стихотворения по теме «Загрязнение среды»

2

Итоговая аттестация во 2-м семестре в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Естествознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Основные науки о природе, их сходства и различия. Естественнонаучный метод познания

Содержание учебного материала:

2

1

Основные науки о природе, их сходства и различия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, гипотеза и теория.


ФИЗИКА

Раздел 1. МЕХАНИКА

24

Тема 1.1 Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона

Содержание учебного материала

4

2

Механическое движение, его относительность, Законы динамики Ньютона.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести, закон всемирного тяготения и невесомость.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентаций и сообщений на тему «Закон всемирного тяготения и невесомость».

«Реактивное движение в природе»

6



Тема 1.2 Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность

Содержание учебного материала

10

2

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Мощность в быту».

4

Тема 1.3 Механические колебания и волны

Содержание учебного материала

8

2

Механические колебания. Период и частота колебания. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук его использование в технике.


Лабораторные работы:

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.

2



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Резонанс и его применение».

4


Раздел 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

14

Тема 2.1 История атомистических учений. Тепловое движение

Содержание учебного материала

4

2

Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Заполнение таблицы по агрегатным состояниям вещества, внешним отличиям твердых тел, жидкостей и газов и различий в атомно-молекулярном строении.

2


Тема 2.2 Закон сохранения энергии в тепловых процессах


Содержание учебного материала

12


Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов.

Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы энергосбережения.

2

2

Практическое занятие:

Упражнение в составлении формул и кратких конспектов.

2

Лабораторная работа

Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка сообщений на тему «Тепловые двигатели и экология окружающей среды»

4

Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

28

Тема 3.1 Электрические заряды и их взаимодействие

Содержание учебного материала

2

2

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

Тема 3.2 Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

4

2

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

2

Практическая работа

Закон Ома для участка цепи.

2

Тема 3.3 Магнитное поле

Содержание учебного материала

8

2

Магнитное поле и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Магнитное поле Земли».

6

Тема 3.4 Явление электромагнитной

индукции. Переменный ток

Содержание учебного материала

6

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка сообщений на тему «Получение и передача электроэнергии».

4

Тема 3.5 Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

8

Электромагнитные волны. Свет как

электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

4

2

Лабораторные работы

2

Изучение интерференции и дифракции света.

Практическая работа

2

Радиосвязь и телевидение

Раздел 4. ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

10

Тема 4.1 Вода, растворы

Содержание учебного материала

14

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение

твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ

выражения состава раствора.

2


Практическое занятие:

4

2

Упражнение в решении задач по теме «Растворы».

Массовая доля вещества в растворе как способ

выражения состава раствора

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка сообщений и презентаций «Вода - сама жизнь».

4

Содержание учебного материала

Тема 4.2 Водные ресурсы Земли

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы ее очистки. Жесткая вода и способы ее умягчения. Опреснение воды.

4

2

Раздел 5. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В АТМОСФЕРЕ

10

Тема 5.1 Химический состав воздуха. Загрязнение атмосферы и его источники

Содержание учебного материала

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.

Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры. Кислотные дожди. Экологические проблемы города Москвы. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов.

4

2

Лабораторная работа

Измерение уровня углекислого газа. Определение уровня рН в растворах.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Проведения анализа статистических данных по регионам России о кислотных осадках и их последствиях.

2

Раздел 6. ХИМИЯ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

18

Тема 6.1 Химические элементы в организме

Содержание учебного материала


Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры и витамины.

4

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка отчета о питательной ценности употребленной пищи.

4


Тема 6.2 Строение белковых молекул

Содержание учебного материала


Строение белковых молекул. Углеводы - главный источник энергии в организме. Роль жиров в организме. Холестерин. Минеральные вещества в продуктах питания.

2

3

Практическое занятие:

Составление опорных конспектов по теме «Строение белков»

Пищевые добавки. Сбалансированное питание.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Диеты и их польза».

4

Раздел 7. БИОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

20

Тема 7.1 Наиболее общие представления о жизни

Содержание учебного материала

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, их классификация.

2

2

Тема 7.2 Клетка

Содержание учебного материала

2

3

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Заболевания человека, связанные с нарушением обмена веществ».

4

Тема 7.3 Молекула ДНК

Содержание учебного материала

2

2

Молекула ДНК - носитель наследственной информации.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Современные способы изучения организма по молекуле ДНК».

4


Тема 7.4 Уровни организации живой клетки

Содержание учебного


Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, нанорганизменный. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

4

2

Лабораторная работа

Рассматривание клеток и тканей в микроскоп.

2

Раздел 8. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

30

Тема 8.1 Ткани органы и системы органов человека

Содержание учебного материала

2

2

Ткани органы и системы органов человека.


Тема 8.2 Питание. Система пищеварительных органов

Содержание учебного материала

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

2

2

Практическое занятие:

Составление опорных конспектов по теме Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений: брюшного тифа, дизентерии, холеры.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Составление таблицы «Сравнительные характеристики диет».

2

Тема 8.3 Дыхание организмов как способ получения энергии

Содержание учебного материала

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

4

2

Тема 8.4 Движение

Содержание учебного материала

Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

4

2

Тема 8.5 Внутренняя среда организма. Бактерии и вирусы

Содержание учебного материала

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система.

Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация

и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и

плода.

4

2



Лабораторная работа

2

Действие слюны на крахмал.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

2

Подготовка сообщений и презентаций на тему «Иммунитет и иммунная

система людей преклонного возраста».

4

Тема 8.8 Беременность и роды

Содержание учебного материала

Беременность и роды. Влияние наркотических веществ на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

4

3

Раздел 9. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

14

Тема 9.1 Понятия биогеоценоза,

экосистемы и биосферы

Содержание учебного материала

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость

экосистем.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние

деятельности человека на окружающую среду. Рациональное природопользование.

6

2

Практическое занятие:

2

Описание экосистем.


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему «Влияние деятельности человека на окружающую среду».

Творческая работа в виде рисунка или стихотворения по теме «Загрязнение среды»

6

Зачет

2

2

Всего

156


3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • плакаты по технике безопасности;

  • комплект лабораторного оборудования.

Технические средства обучения:

  • ПК (на рабочем месте преподавателя);

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

нормативный:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,

- ФГОС по специальности СПО 080114 «Банковское дело»

- Учебные планы по специальности 080114 «Банковское дело»
общеметодический:

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»,

  • Календарно-тематический план,

  • Технологические карты учебных занятий,

  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ,

  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ,

  • Рекомендации по подготовке к ЕГЭ,

  • Дидактический материал (диаграммы, таблицы, иллюстрированный материал, карточки-задания, видеоматериал);

методический по контролю образования по учебной дисциплине:

  • тестовые задания,

  • задания для контрольных работ,

  • задания и вопросы к экзамену,

  • задания для выполнения индивидуальных работ,

  • типы заданий в демонстрационных вариантах ЕГЭ.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Исаев А.Я. Основы современного естествознания. Части 1-3.

Камчат ГТУ 2012.

2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М.,

2013.

3. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2013.

4. Мякишев Г.Я., Физика. 10 класс.: Учебник. - М.: Просвещение,

2014.

5. Мякишев Г.Я., Физика. 11 класс.: Учебник. - М.: Просвещение,

2014.

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа. 2014.

  1. Габриелян О.С. Химия. 10-11 класс. - М.: Дрофа. 2011.

  2. Константинов В.М. Общая биология. 11 класс. - М.: Дрофа. 2012.

  3. Батуев А.С. Биология. Человек. 9 класс. - М.: Дрофа. 2013.

  4. Рымкевич А.Л. Физика. Задачник для 10-11 классов. - М.: Дрофа.

2014.

12. Чернова Н.М. Экология. Учебник для 10-11 классов. - М.: Дрофа.

2014.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования./Министерство образования РФ. - М., 2012.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл., Физика. 11 кл. - М., 2012.

  3. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2012.

  4. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2012.

  5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. cvart.ru - официальный сайт видеостудии «Кварт»

  2. uchportal.ru - Учительский портал

  3. ecocommunity.ru - Экологический портал

4. priroda.su - научно-популярный журнал о природе, экологии и
окружающей среде













4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе решения задач, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в период проведения экзамена.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

ОК 1- ОК 10.





Лабораторные работы, решение задач,

тесты, контрольные работы, индивидуальные задания (доклады, рефераты), экзамен

Знания:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


© 2010-2022