• Преподавателю
  • Другое
  • Этапы становления психики ребенка с первого дня до 1 года или «Как воспитывать baby»

Этапы становления психики ребенка с первого дня до 1 года или «Как воспитывать baby»

Правильно ли развивается психика совсем еще маленьких детей? Что должен уметь делать ребенок в 1, 2, 3 месяца? Практические рекомендации может дать краткая таблица развития психики ребенка от 0 месяцев до 1 года. таблица предназначена для молодых родителей. В таблице коротко и схематично описано, каким должно быть физическое, умственное, эмоциональное развитие ребенка к концу соответствующего периода, даны примеры воспитательных действий по отношению к ребенку. Эти краткие рекомендации помогли у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы становления психики ребенка с первого дня до 1 года или «Как воспитывать baby»


Возраст

Координация движений, физическое развитие

Умственное развитие, развитие внимания, памяти, восприятия, интересов.

Развитие эмоций, речи, общения.

Практические воспитательные действия

Первый месяц

Движения хаотичные, нескоординированные, голову не держит, не поднимает. Захватывает одной рукой другую.

К концу месяца активен 35-40 мин., спит 18 часов в сутки.

Узнает мать по запаху. Реагирует на свет.

На 4-6-ой неделе начинает улыбаться.

  1. Поддерживать головку рукой в вертикальном положении ребенка.

  2. Всегда быть опрятной, с хорошим запахом.

  3. Подходить только с улыбкой.

  4. интонация голоса - ласковая.

  5. Класть ребенка головкой в кровать то в одну, то в другую сторону, чтобы развивались мышцы шеи одинаково, т.к. малыш поворачивает голову на свет.

  6. Делать массаж ежедневно.

  7. Выкладывать на живот на колени матери.

  8. Для сна пеленать ручки, чтоб не вздрагивал (меньше будет бояться!) и не поранил себя.

Второй месяц.

Активен около одного часа. Кормят 6 раз в сутки. Держит голову, лежа на животе. Поднимает голову.

Следит за яркой игрушкой, рассматривает висящие игрушки, четко ориентируется на звук. Попытки держать руками небольшие предметы, фиксирует взгляд.

Улыбается, испытывает испуг, страх, гнев, удивление, смех.

Плач со слезами. Речь выражается в «гудении» (гы, кхы). Узнает мать по голосу.

  1. Брать на руки, поглаживать, массаж.

  2. Привлекать внимание ласковой речью, стараться ловить его взгляд, класть на манеж.

  3. Петь песни, включать спокойную музыку.

  4. Подвесить яркую игрушку в коляску, кроватку так, чтобы он мог достать её (60 - 70 см), но не ближе, чем на 40 см от глаз, менять игрушки.

  5. Петь гласные звуки: о-о… а-а…

  6. Перемещать игрушку возле глаз вправо-влево; по кругу в обе стороны.

  7. Говорить те звуки, которые он произносит (будет подражать).

Третий месяц.

Свободно вертит головой, реагирует на звук, ищет его. «Комплекс оживления». Поднимает и держит голову. Приподнимается на локтях. Твердо упирается ногами. Спит по 1,5 - 2 часа днем 4 раза и 10 часов ночью. В сутки всего спит 16,5 - 18 часов. Активен по 1,5 - 2 часа несколько раз в сутки.

Реагирует на молочную бутылочку, узнает её. Реагирует на движущийся предмет.

Гулит, лепечет.

Узнает мать в лицо.

  1. Подставлять руки к подошвам, класть впереди яркую игрушку, чтобы тянулся руками и полз, лежа на животе.

  2. Петь слоги: ба, ма, ку и т.п.

  3. Нельзя ставить на ноги, можно, держа на весу, на секунду ставить на стол, как бы прыгая.

  4. Девочку нельзя садить - она сядет сама, как только окрепнет.

  5. Чаще класть на живот на грелку (для кровообращения, дыхания, ползания, развития мышц шеи), локти ребенка - под грудь.

  6. Держать и «ставить» в вертикальном положении в кроватку, на стол, на руку, поддерживая за туловище (для расширения кругозора).

  7. Надевать штаны-комбинацию, пеленать только для сна.

4-й месяц

Поворачивается с живота на спинку, свободно вертит головой, прямо держит её. Поворачивается со спины на бок, сидит при поддержке за руки.

От 3-х до 5 - 6 мес. Спит по 1,5 - 2 часа 4 - 4 раза в день (всего 16 - 16,5 часа в сутки)

Хватает подносимые предметы. Кратковременная память - несколько минут. Рассматривает сосредоточенно игрушки, берет их и хорошо держит в руках, тянет в рот.

Часто улыбается, громко смеётся, издает различные звуки.

  1. Чаще переворачивать со спины на живот, закидывая ножку и помогая руками.

  2. Нельзя учить садиться, особенно девочку! Только присаживать в колени.

  3. Не давать мелких и мягких игрушек, держать игрушки в чистоте. Не запрещать брать их в рот - он исследует, изучает окружающий мир.

  4. Постепенно учить спать не спеленутым.

5-й месяц

Может садиться с поддержкой (специально не учить, идти за ребенком!), «отжиматься» на вытянутые руки, лежа на животе, стоять при поддержке, немного переступать при поддержке за туловище. Поворачивается со спины на живот.

Активен до 2,5 часов несколько раз в сутки.

Различает формы (объемные и плоские), цвета (особенно красный). Игрушки подбирать чистых цветов и называть цвета. Сам держит бутылочку с молоком.

Различает тон речи, узнает своих и чужих. Разговаривает-поет, гулит. В зависимости от чувств меняется выражение лица, покачивает головой.

  1. Внушением учить задерживать и осуществлять акт мочеиспускания.

  2. Класть игрушку сбоку, над головой (он будет тянуться к ней), к ногам, чтоб мог попятиться (в положении на спине, на животе).

  3. Показывать и называть предметы ухода, мебель, коляску и т.д., говорить, что делаете, окликать членов семьи.

  4. Рассказывать что-либо, петь.

  5. Учить прислушиваться к речи, к тихим звукам.

  6. В комнате должна быть относительная тишина для развития слухового анализатора.

  7. Произносить разные слоги (формируется пассивный словарь).

  8. Кормить 5 раз в сутки.

6-й месяц

Сидит без поддержки (не все! Это нормально), делает попытки сесть самостоятельно. Поворачивается с живота на спину. Начинает ползать.

Ест с ложечки. Берет игрушку из любого положения. Совершенствуются подражательные движения. Слово и действие начинает соединять. Начинает понимать речь.

Лепечет, играет с погремушками. Произносит слоги мА, дя, ба, …, протягивает руки.

7-й месяц

Появление первых зубов (передних снизу). Бросает предметы, ползает. Любит прыгать. Начинает сам садиться и сидеть, встает на четвереньки.

С 6 месяцев до 9, 10 мес. - спит по 1,5-2 часа днем (в сутки 15 - 16 часов).

Понимает расстояние и величины. Любит общество взрослых.

Долго лепечет, играет. Любят разглядывать лицо, трогать волосы, уши, смотреть издалека на маму.

  1. Учить вставать, держась за опору, ползать, переступать.

  2. Показывать и называть игрушки, предметы.

  3. Надевать ползунки.

  4. Нужно показывать пальчиком ребенка части лица, называть их.

8-й месяц

Устойчиво сидит (обучать не надо). Встаёт на ноги в кроватку, переступает. Ест булку, держа её в руке, пьет из стакана из рук мамы. Приучать к горшку.

Тупиковые движения (застрял и покачивается, делает одно и то же движение без развития) замедляют умственное и психическое развитие.

Говорит много разных слогов. Понимает похвалу и недовольство им. Весело барахтается, болтает ногами, знает своё имя. Подражает щелканью языком и другим звукам.

  1. Учить активно двигаться, выводить из тупиковых состояний призывом, яркой игрушкой, мягким ласковым подталкиванием.

  2. Обеспечить свободу действий - класть на пол.

  3. Учить ползать: как только потянулся вперед - подставить руку под ножку, иначе будет двигаться назад.

  4. Играть в «ладушки», «сороку-белобоку».

  5. Просить найти знакомые предметы (укажет взглядом или потянется к ним).

9-й месяц.

Стоит при малой поддержке за одну руку, ходит по кроватке и за ручки.

Может катать мяч, надавливать и отпускать резиновую игрушку

Любит общество старших детей.

  1. Быть внимательным, когда начнет вставать, если упадет и ударится, прекратит попытки, будет испытывать страх. Поощрять словами.

  2. Сделать лесенку-горку - пусть влезает под присмотром.

  3. Дать мяч и катать сидя от мамы к ребенку и обратно.

  4. Резиновые игрушки, пирамидки, вкладыши. Называть «больше-меньше», вынимать кубики, класть их один на другой.

  5. Учить говорить «до свидания», «спасибо», подавать руку, похлопай, подними, (действиями).

  6. Действия «дай», «на», «тебе», «мне» учить зеркально (если «дай», надо давать ребенку; к тебе, значит, берете его; ко мне, значит, к нему и т.д.)

  7. Давать образец правильного произношения слов, которые произносит ребенок. Повторять то, что говорит и вводить новые слоги и слова. Говорить на языке ребенка и повторять на языке взрослого. Он лучше поймет.

  8. Играть в прятки, закрывая и открывая лицо: тю-тю, а-а.

  9. Просить отыскать и подать нужную вещь.

  10. Пусть ползает под стулом, под столом, под креслом (под наблюдением взрослого).

  11. Учить ходит за передвигающимся предметом (например, коляской), за руку. Стимул - игрушка, протянутые руки матери.

  12. В год может знать 10 - 15 слов.

  13. Если не умеет говорить, возникают капризы, т.к. не может объяснить, что ему надо.

  14. Учить обобщать: выбери из игрушек все кубики, все синие и т.п. Это очень важно для развития мышления. Сравнивать, что меньше, что больше.

10-й месяц

Ходит, держась за подвижную опору.

Знает имена близких.

Первые слова «мама», «папа», «баба», «деда», «дядя».

11-й месяц

Твердо сидит, стоит без поддержки, ходит за руку, начинает ходить (первые шаги). Спит 14,5 - 15 час. в сутки, 2 раза по 2 - 2,5 часа днем.

Слова-обозначения «кыс-кыс», «гав-гав».

Отнимать от груди надо постепенно: сначала утром не кормить, потом давать грудь только на ночь, и совсем не давать.

12-й месяц

Ходит один, приседает, встает. Пьет сам, кусает, жует, садится на горшок, быстро засыпает. Активен до 3,5 часов непрерывно.

Словарный запас: 6 - 8 слов. Узнает предметы в течение 2-х недель (долговременная память).

Чувства выражаются в движениях. Сильно подражает.

5

© 2010-2022